Главная  /    /  До начала сезона Формулы 1 с использованием новой линейки шин Pirelli осталось совсем немного времени

До начала
сезона Формулы 1 с использованием новой линейки шин Pirelli осталось совсем немного времени

Сезон Формулы 1 2013 года начнется в предстоящий уик-энд в Австралии, и на этот этап Pirelli привезет новые шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и сверхмягкие шины P Zero Red (с красной маркировкой): впервые итальянская компания выбрала это сочетание для Альберт-парка. Шины текущего года являются в целом более мягкими и скоростными, чем шины образца 2011 года, но при этом ожидается, что в гонке на болид будет приходиться 2-3 пит-стопа. Этап в Мельбурне, который открывает сезон Формулы 1 с 1996 года, представляет собой полустационарную трассу, известную низким сцеплением, которое постепенно повышается по ходу гоночного уик-энда в результате отложения на асфальте все большего количества резины.

Комментарий директора Pirelli автоспорт:

Пол Хэмбери: «После 12-ти дней предсезонных тестов мы, наконец-то, почти дождались гоночных условий для наших шин 2013 года. Эти шины, которые разрабатывались по ходу предыдущего сезона и испытывались в рамках внутрифирменных тестов, являются максимально сконцентрированными и ориентированными на высокие характеристики. В результате холодных погодных условий, оказавшихся характерными для предсезонных тестов, мы не смогли раскрывать все их лучшие качества, но думаем, что на трассе Альберт-парк все будет по-другому, и ожидаем 2-3 пит-стопа на болид. Начало нового сезона — это всегда волнительное время, а наши наблюдения в ходе предсезонных тестов указывают на максимальную плотность результатов всего пелетона: это уже служит значительным достижением, особенно на фоне того, что в первых семи гонках прошлого года побеждали семь различных пилотов. Все составы резиновой смеси и конструкции подверглись изменению перед сезоном 2013 года, а пилоты должны обратить внимание на расширенный рабочий температурный диапазон и большее время сохранения максимальных характеристик. Разница во времени преодоления круга на шинах разного типа также была увеличена, следовательно, у команд появляется больше возможностей для использования стратегии себе на пользу за счет разницы в скорости».

Пол Хэмбери

Комментарий посла бренда Pirelli:

Жан Алези: «Я очень рад стать послом бренда Pirelli в начале этого сезона, который должен оказаться исключительно волнующим, особенно если за отправную точку брать предыдущий сезон. В бытность свою пилотом я любил трассу Альберт-парк и соревновался на ней с ее введения в календарь после перемещения Гран При из Аделаиды. Она является поистине неповторимой. Некоторые участки похожи на уличную трассу, например, в Монако, а другие напоминают скорее стационарную трассу, как, например, в Барселоне. Поэтому я бы, наверное, не придавал слишком большого значения результатам гонки в Мельбурне, так как трасса совершенно нетипична. Кроме того, в начале сезона команды продолжают изучать свои новые болиды и шины. Шины текущего года кажутся очень интересными, и в квалификации, на мой взгляд, по-настоящему атакующий пилот может сотворить нечто особенное. В свое время мне бы очень понравилось гоняться на этих шинах!»

Шины с точки зрения характеристик трассы:

Все составы резиновой смеси были сделаны для текущего сезона более мягкими, поэтому на гонку в Австралии были выбраны шины средней жесткости и сверхмягкие шины, что бросает командам вызов с точки зрения управления использованием шин и гоночной стратегии. Это полностью согласуется с пожеланиями команд и промоутеров Формулы 1.

Шина P Zero White средней жесткости представляется идеальным выбором для трасс, характеризуемых более низкой температурой воздуха и не очень агрессивным асфальтом. Такой и является трасса в Мельбурне. Износостойкость этой шины сравнима с аналогичным показателем мягкой шины прошлого года, следовательно, она позволяет проезжать круг на 0,8 секунды быстрее, чем шина средней жесткости образца 2012 года.

При разработке сверхмягкой шины P Zero Red ставилась цель обеспечить максимально быстрый прогрев. Она идеальна на извилистой и низкоскоростной трассе, где может быстро войти в диапазон максимальных характеристик.

В прошлом году на Гран При Австралии использовались шины средней жесткости и мягкие шины, а пилоты, занявшие первые семь строк в итоговом протоколе, реализовали стратегию двух пит-стопов.

Дополнительная информация о трассе Альберт-парк и соответствующих нагрузках на шины представлена в анимированном 3D-видеоролике, который может свободно использоваться представителями СМИ. Он находится по следующему адресу: www.pirelli.com/f1pressarea

Технические сведения о шинах:

Разгон и торможение – вот залог успешного выступления в Мельбурне, а действующие на шины продольные усилия больше, чем поперечные. Такое качество шин P Zero, как улучшенная комбинированная передача тягового усилия, олицетворяет собой шаг вперед в этом направлении.

Ранее гонки в Мельбурне проводились и при дождливой погоде: пятничные свободные заезды прошлогоднего Гран При совпали с такой погодой. В Австралию компания Pirelli привезет новые промежуточные шины Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и полностью дождевые шины Cinturato Blue (с синей маркировкой), которые отличаются переработанной конструкцией для улучшения передачи тягового усилия и предотвращения избыточной поворачиваемости.

Наибольшей нагрузке на трассе в Мельбурне с 10-ю правыми и 6-ю левыми поворотами подвергается левая задняя шина.

Трасса Альберт-парк протяженностью 5,303 километра используется только для проведения Гран При Австралии Формулы 1, то есть покрытие является очень «зеленым» и скользким, особенно в пятницу. Но при этом благодаря ускоренному прогреву шин Pirelli 2013 года пилоты должны быстрее обеспечить сцепление.

Выбор шин (на данный момент):

 

PZero Red

PZero Yellow

PZero White

PZero Orange

Австралия

Сверхмягкие

 

Средней жесткости

 

 

Знакомство с командой Pirelli F1: Пол Хэмбери, директор подразделения Pirelli автоспорт

Пол Хэмбери, англичанин в Милане, отвечает за все авто- и мотоспортивные программы Pirelli. Среди них значатся Формула 1, серии GP2, GP3 и GT, раллийные чемпионаты и моносерии. В целом, это более 250 различных спортивных мероприятий по всему миру, которые можно разделить на две категории: чемпионаты с эксклюзивной поставкой шин, как в случае с Формулой 1, так и чемпионаты, где используются шины различных производителей. Обязанности Пола Хэмбери варьируются от представления компании Pirelli на пресс-конференциях и выполнения прочих корпоративных функций до заключения коммерческих соглашений и определения стратегии развития. Часть своего времени он проводит в Милане, часть — в Англии, но чаще всего это можно увидеть в командировках на различных авто- и мотоспортивных мероприятиях по всему миру. В редкие моменты свободного времени он болеет за любимую футбольную команду (Bristol City FC), ездит на классических автомобилях, слушает итальянскую оперу и пародирует свое второе "Я" — британского комика Рики Джервейса.

Pirelli в Австралии:

Компания Pirelli ведет свою деятельность в Австралии с 1971 года. Представительство компании с 30-ю сотрудниками, работающими полный рабочий день, находится в Сиднее.

Результаты работы Pirelli в Австралии за 2012 год продемонстрировали рост по сравнению с предыдущим годом на 8,3% по общему объему продаж и на 45% по объему продаж в сегменте премиум-класса.

Австралийские модели часто появлялись на страницах известного по всему миру календаря Pirelli. В 2010 году для журнала снимались Миранда Керр из Сиднея, Кэтрин МакНейл из Брисбена и Эбби Ли Кершоу из Мельбурна.

Кроме того, австралийское подразделение Pirelli выбрано официальным поставщиком шин для Кубка Porsche GT3 Challenge Cup Australia в сезоне 2013 года.

Прочие новости Pirelli:

Последние тесты сезона в подготовительной серии GP2, шины для которой также поставляются компанией Pirelli, завершились в Барселоне за неделю до Гран При Австралии. По результатам тестов быстрейшим оказался пилот команды Rapax Стефано Колетти — на шинах Pirelli последнего поколения для серии GP2 он проехал круг за 1:29,055.

Предсезонные тесты серии GP3, в которой также используются шины Pirelli, начались с применением совершенно нового болида, разработанного к текущему сезону. Лучшее время последней тестовой сессии в Эшториле продемонстрировал Карлос Сайнс-младший — 1:26,816, и вновь это случилось на новейших шинах Pirelli.

Стоит отметить, что эта неделя выдалась удачной как для семьи Сайнсов, так и для компании Pirelli. Карлос Сайнс-старший, 2-кратный чемпион мира по ралли, завоевавший оба своих титула на шинах Pirelli в 1990 и 1992 гг., одержал победу на Историческом ралли Испании (Rallye de Espana Historico), где он управлял автомобилем Porsche 911, оснащенном шинами Pirelli P7 Corsa Classic для ралли на исторических автомобилях, которая сочетает в себе современные технологии с классическим обликом.

На Женевском автомобильном салоне, прошедшем в Швейцарии за неделю до Гран При Австралии, компания представила некоторые свои шины для автомобилей, рассчитанных на эксплуатацию на дорогах общего пользования. Публика увидела оригинальные шины P Zero для новейшей модели Ferrari, пришедшей на смену модели Enzo, а также уникальные версии шин для моделей Lamborghini Aventador, Maserati Quattroporte и McLaren P1.