Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Выход в плюс

Выход в
плюс

Корейская Halla Group, владеющая маркой Mando и поставляющая на конвейеры ведущих автопроизводителей тормозные системы, амортизаторы и рулевые рейки, запустила в России продажи запчастей под брендом Mando Plus

. Чтобы поддержать интерес к новой торговой марке, подразделение Halla Meister, ответственное за реализацию продукции компании на свободном рынке, организовало посещение ключевых производственных площадок Mando по выпуску компонентов для легкового и коммерческого транспорта. Сеул — Пханге — Пхентхэк — Иксан — таков был маршрут нашего турне.

Фото автора и Mando

Контроль качества обработки деталей с помощью инфракрасного излучения

Страна утренней свежести, как часто называют Южную Корею, сегодня является весьма активным участником рынка автокомпонентов. Корейские производители хорошо осознают свои преимущества в виде умеренной цены и высокого качества и довольно гибко реагируют на любые потребности мирового рынка. Но если по отношению к другому азиатскому игроку — Китаю на рынке есть определенное предубеждение, дескать, не в состоянии в этой стране обеспечить стабильное качество производства, то Южная Корея от подобных подозрений избавилась давно. Не последнюю роль в этом сыграли позиции ведущих корейских автопроизводителей (Hyundai, KIA, SsangYong) на мировом рынке.

Для сборки модулей ABS/ESC организована чистая зона, в которой поддерживается определенная температура, влажность, а главное — отсутствуют даже малейшие частицы пыли

Марка Mando занимает особое место в череде поставщиков корейского автопрома. Эта позиция, возможно, обусловлена принадлежностью материнской Halla Group к ключевой для сегодняшней экономики республики империи Hyundai. Принадлежность не юридическая, а родственная: основатель Halla Чонг Ин Янг начинал трудовую деятельность в корпорации Hyundai, которая была основана его родным братом Чонг Джу Ёнгом. Более 20 лет Чонг Ин Янг занимал должность президента строительного подразделения Hyundai Construction, он же основал подразделение Hyundai International, специализирующееся на выпуске промышленного оборудования. Лишь в 1962 году Чонг Ин Янг решил открыть собственный многопрофильный бизнес. Так и образовался конгломерат Halla Group, сфера интересов которого ныне простирается от производства автокомпонентов до строительства и развлекательной индустрии. А фирмой Halla Meister, отвечающей за продажу деталей Mando на свободном рынке, сегодня руководит Чонг Монг Вон, сын основателя Halla Group и двоюродный брат президента Hyundai Motors Чонг Монг Ку. Вот такая интересная получилась династия.

Обработка корпусных деталей ведется на гибких автоматических линиях

Философия Mando — «Мечтать, верить и просто сделать это!». Первоначально ориентированная лишь на удовлетворение потребностей внутреннего рынка автокомпонентов, с 1991 года компания выходит на международный уровень и становится поставщиков на конвейер таких автогигантов, как GM, Ford, Renault, BMW, Nissan. В России Mando тесно сотрудничает с ОАО «АвтоВАЗ» и «Группой ГАЗ».

Главный научно-исследовательский центр Mando в Пундане

Область компетенции Mando можно разделить на пять ключевых направлений — системы подвески (амортизаторы всех типов), тормозная система (гидравлика, суппорты, электронные системы стабилизации и торможения), рулевое управление (рулевые механизмы, колонки, электро- и гидроусилители), климат-контроль и электронные компоненты. Товарооборот за 2012 год составил $4,5 млрд, а численность персонала — 8914 сотрудников.

Примеры из ассортимента, реализуемого под маркой Mando Plus

Глобальная производственная сеть Mando включает 13 заводов (предприятия присутствуют в таких странах, как Бразилия, США, Европа, Япония, Китай, Индия, Турция), 4 инженерно-технологических центра и 6 совместных предприятий (в том числе Mando-Hella и Mando-Brose). В Южной Корее расположены главный научно исследовательский центр и три крупных завода — производство тормозных систем, рулевого управления и амортизаторов.

Тормозные колодки для своих суппортов Mando не производит, а заказывает у проверенных поставщиков

Главный научно-исследовательский центр совместно с центральным офисом Mando разместился в пригороде Сеула — Пундане. Именно здесь, в районе, который иногда называют корейской Силиконовой долиной, осуществляется руководство всеми передовыми разработками Mando от идеи до воплощения. Центр принятия решений связан корпоративной информационной сетью с локальными центрами НИОКР в Америке, Германии, Индии и Китае. При этом локальные центры отвечают за инженерно-конструкторское сопровождение массовых продуктов, а глобальный работает на перспективу. «Мечтать, верить, и просто сделать это!», — сегодня львиная доля научных разработок и компетенций главного офиса приходится на сегмент бортовых интеллектуальных систем. Отвечая последним тенденциям мирового автопрома, конструкторы центра в Пундане также работают над экологичными и энергосберегающими решениями (например, разрабатывают аккумуляторные блоки для гибридов и электромобилей). Часть таких решений уже дошла до стадии промышленных образцов. Что же касается массовой продукции, то компания особенно щепетильно подходит к вопросам обеспечения ее качества. При этом совершенно неважно, куда идет изделие — на конвейер или в запчасти — подходы везде одинаковы. В этом мы убедились непосредственно на производстве.

Стойки McPherson — один из основных видов продукции завода в Иксане

ПРОИЗВОДСТВО

Головным предприятием по выпуску тормозных систем считается производственная площадка в городе Пхентхэк: на площади 281 тыс. м2 располагаются два завода плюс научно-исследовательская лаборатория и испытательный полигон. На первом заводе производятся детали дисковых и барабанных тормозов (для легковых автомобилей и грузовиков массой до 5 т), а на втором — модули электронных систем ABS/TCS/ESC и другие сложные компоненты. Суммарные объемы производства — более 22 млн узлов и деталей в год. Основные заказчики — Корея и Россия. Mando, как уже упоминалось, тесно сотрудничает с «Группой ГАЗ»: детали тормозной системы, произведенные в Пхентхэке, устанавливают на «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT».

Характеристика амортизатора — это, прежде всего, технология клапанов, в данном случае электронных

С технологической точки зрения особо продвинутым является изготовление компонентов ABS, TCS (противобуксовочная система) и ESC (система стабилизации). Производство этих модулей началось в 2009 году, а сейчас на конвейере собирается пятое поколение (MGH-80) оборудования. С тех пор конструкторам Mando удалось не только снизить массу узла (с 2,4 до 1,5 кг), но и значительно расширить его функционал. Например, модуль MGH-80 получил новые функции подавления раскачки Trailer Sway Control (TSC) и предотвращения скатыванию Active Down Hill Control (ADC). Мощность участка ABS — 5,4 млн комплектов в год. Производство занимает площадь 6700 м2 и размещено на двух этажах. На первом выполняется механическая обработка корпусных деталей (сверление, нарезка резьбы и пр.) с использованием гибких автоматических линий, а на втором — окончательная сборка. Для сборки организована чистая зона, в которой поддерживаются определенная температура и влажность, а главное — отсутствуют даже малейшие частицы пыли.

Уровень автоматизации самый высокий: 11 автоматических линий обслуживает всего 14 человек. Сборка электрогидравлического модуля включает несколько этапов: монтаж гидравлических компонентов, завальцовка, установка электронного блока, фиксация насоса и, наконец, контроль качества, в том числе стендовые испытания (тест под давлением 200 бар). При обнаружении малейшей ошибки система блокирует печать этикетки на конкретное изделие. Кстати, об этикетке. Обозначение на ней кобрендинговое, присутствуют обозначение автопроизводителя и логотип Mando. При этом нет никаких различий между изделиями, поступающими на конвейер и в запчасти.

Уровень автоматизации на заводе амортизаторов в Иксане самый высокий

Высокое качество выпускаемых компонентов обеспечивается системой HPS (Halla Production System), которая, с одной стороны, воплощает принципы бережливого производства, а с другой — решает задачу оптимизации процесса производства таким образом, чтобы не допустить возникновения дефектов. Здесь работает философия «ноль ошибок», предусматривающая обязательную ревизию исходных материалов, поступающих в производство, контроль каждой единицы готовой продукции, а главное — стопроцентную проверку качества выполнения промежуточных стадий технологического процесса.

Абсолютная идентичность оригинальных деталей и запчастей, поступающих на свободный рынок — это правило справедливо и для завода амортизаторов в Иксане, посещение которого стало вторым пунктом нашего южнокорейского турне. На заводе, занимающем площадь 118 тыс. м2, выпускается пять видов продукции: обычные амортизаторы в моно- и двухтрубном исполнении, амортизаторные стойки, упругие элементы с активным управлением жесткостью (клапанное регулирование), а также блоки пневмоподвески. Специально для подвески кабин грузовиков Mando производит пружинно- и пневмоамортизаторные модули (в том числе регулируемые). Суммарные объемы производства — около 10 млн комплектов в год. Большую часть продуктового портфеля составляют стойки McPherson (48 %), обычные гидравлические амортизаторы для легковых автомобилей и грузовиков (39 %). Интересно, что более половины всех необходимых компонентов изготавливаются непосредственно на заводе, остальные поставляются со смежных предприятий, расположенных в радиусе 5 км. Единственное исключение — пневмобаллоны, их заказывают у партнеров. Есть на заводе и экспериментальный цех — для проведения ресурсных испытаний продукции в условиях, максимально приближенных к реальным. Кроме того, предприятие взаимодействует с испытательными полигонами в разных странах. Для летних тестов используются площадки в Корее и Китае, а зимние испытания, в том числе в условиях низких температур, проводятся на полигонах в Швеции, Новой Зеландии и США.

Амортизаторы и детали тормозной системы «ГАЗель NEXT» родом из Кореи

В Россию Mando поставляет амортизаторы для автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT», а также для целого ряда иномарок местной сборки. Специально для России компания разработала и запатентовала три конструктивных решения: первое — это усиленное уплотнение штока, выдерживающее температуру до минус 40 градусов; второе — наружный пылезащитный чехол, обеспечивающий защиту от любых видов внешних загрязнений; и наконец, третье — рецепт специальной рабочей жидкости, сохраняющей нужные свойства при низкой температуре.

ЛОГИСТИКА

Главная вотчина Halla Meister — логистический центр в городе Асан. Именно здесь формируются отправки запчастей Mando Plus на внутренний и внешний рынки (в том числе в Россию). Несколько цифр, позволяющих судить о масштабах предприятия. Площадь складских помещений составляет около 10 тыс. м2, протяженность полок — порядка 10 км. Ассортимент склада — 6,5 тыс. артикулов. Среди них не только детали производства Mando, но и позиции, заказываемые у надежных партнеров (тормозные колодки, фильтры, прокладки, эксплуатационные жидкости). Кстати, такой подход вполне оправдан, ведь его практикуют лидеры отрасли, например, Bosch. Пару слов о фирменной упаковке. Стилизованный логотип марки Mando+ на корпоративном синем фоне способствует узнаваемости бренда, а графическое изображение группы элементов, к которой относится деталь, упрощает складскую обработку.

Логистический центр в городе Асан — главная вотчина Halla Meister

Halla Maister работает со многими товаропроводящими сетями, занятыми на поставках запчастей для вторичного рынка. В России работают три генеральных дистрибютора — два в Москве («Мера», «Автовиа») и один в Санкт-Петербурге («Кореана»). Марка Mando Plus имеет русскоязычный сайт, к услугам клиентов электронные каталоги с отображением наличия ассортимента и возможностью заказа позиций через интернет-магазин.

Компания преследует целью расширения географии присутствия на российском рынке и расширение объемов продаж. Целевой показатель роста на текущий год — плюс 30 %. Попутно организуется сеть авторизованных сервисных партнеров по замене и установке продукции Мандо+, один из таких центров недавно открылся в Москве. А вот планов открытия собственного завода в России нет, по крайней мере, в ближайшей перспективе.