5 колесо
Виктор Штамм, 24 года, инженер, стаж вождения 6 лет
Разумеется, все это пришлось чинить. В итоге в целом автомобиль мне обошелся в 600 000 рублей: 100 000 – сама машина, таможня около 200 000, перегонка и ремонт обошлись примерно по 150 000 рублей.
До этого я ездил на отечественной «шестерке» и на гибридном минивэне Toyota Estima. Но все-таки в один прекрасный момент захотелось чего-то более компактного и динамичного. Рассматривал такие варианты, как Nissan 350Z, Hyundai Coupe, но в конечном итоге выбор пал в пользу практичности. Да и до этого я ездил на гибриде, а такие машины – это настоящая зависимость. Не представляю, как бы я сейчас ездил на обычном ДВС.
Toyota Prius
© Фото: 5 колесо
Прокатавшись на Приусе вот уже три года, могу сказать, что в целом машина мне нравится. Конечно, есть недостатки, о них обязательно упомяну. Внешность автомобиля мне по душе. Мне нравится его футуристичность, а спереди он даже немного похож на игрушечную машинку. Хотя многим не нравится то, как он выглядит сзади, но я их мнения не разделяю.
Пластик в салоне выглядит солидно, и здорово, что в 2006 году Toyota его поменяли: теперь он не царапается, да и смотрится более презентабельно. И тут стоит упомянуть о первом, довольно серьезном минусе: в стандартной модели шумоизоляции, можно сказать, просто не было. Конечно, фактически она была, но далеко не везде, и в конце концов пришлось ставить ее самому. Очень радуют кнопки управления на руле: к ним быстро привыкаешь, и совсем не приходится отвлекаться на дисплей. Дисплей, кстати, тоже не совершенен: на ярком солнце он все-таки немого слепнет – правда туда я практически не смотрю. Того же нельзя сказать о цифровом спидометре: он всегда показывает все исправно и четко. Штатно в салоне не хватало USB-соединения, тоже пришлось ставить самому.
Toyota Prius
© Фото: 5 колесо
Желая, видимо, сделать автомобиль настолько экологичным, насколько это возможно, Toyota не приветствует курильщиков в салоне: нет прикуривателей и пепельницы. Хотя прикуриватели, конечно, есть, но расположены они в тех местах, до которых невозможно достать рукой, и предназначены они для питания электроприборов. Учитывая, что Приус – все-таки бюджетная машина, в ней нет электропривода сидений. Его отсутствие ощущается довольно сильно. Это попросту несерьезно в 21 веке.
Обзорность в салоне достойная. Хотя многим мешают передние стойки, лично мне они ничуть не препятствуют следить за дорогой. Плоховато, конечно, левое зеркало, но я решил эту проблему, наклеив дополнительно сферические. Заднее стекло не очень удобно поделено перегородкой – это мешает обзору, еще и нижняя часть этого стекла постоянно пачкается. Но туда я почти не смотрю: для перестроения есть боковые зеркала, а для парковки – панорамная камера.
Toyota Prius
© Фото: 5 колесо
Теперь о динамике и о самом интересном – о расходе. В моей версии стоит 1.5-литровый дефорсированный (все для экономии) бензиновый двигатель мощностью 77 л.с. и электромотор мощностью 70 л.с. Ускорение меня приятно удивляет – за счет электрической тяги машина набирает сотню быстро и уверенно. Но вот начиная примерно со 120 км/ч разгон становится вялым. Конечно, она достигнет своих максимальных 180, но не так быстро, как хотелось бы.
Официально считается, что средний расход Prius – 4.5 литра на сотню. Реально же у меня приходится летом около 6 л по городу, на трассе 4.8 л, зимой в городе иногда бывает до девяти литров, и до шести на трассе. Конечно, все зависит от стиля вождения и ухоженности машины: мой рекорд по ночной Москве – 3.8 литра на сотню. Но если за автомобилем не следить, таких цифр вы не добьетесь никогда: бывали случаи, когда сильно запущенный Приус потреблял 11, а то и 12 литров на сотню.
Toyota Prius
© Фото: 5 колесо
Зимой проявилось одно очень важное достоинство моего гибрида – за все морозы не было ни единого случая, когда бы машина не завелась. Все это благодаря умной конструкции. Замки тоже не замерзали, хотя и замерзать-то там нечему: двери и багажник открываются автоматически при приближении владельца, ключи я даже из кармана не достаю.
Хотя машина уверенно маневрирует в городских пробках, в других условиях она жить не сможет: клиренс ОЧЕНЬ низкий. Зимой даже иногда можно зацепить днище. Чтобы ничего не повредить, я поставил стальную защиту под двигатель. По пересеченной местности приходится ездить чрезвычайно аккуратно – машина целиком и полностью предназначена для города.
Toyota Prius
© Фото: 5 колесо
Пока дальних поездок на Prius я не совершал, но как раз этим летом планирую. Наверняка тогда станет ясно, насколько машина вынослива, и как она себя покажет в непривычных для нее условиях.
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
1 | Себастьян Феттель | RBR-Renault | 1'36"317 | 1'35"280 | 1'34"558 |
2 | Марк Уэббер | RBR-Renault | 1'35"978 | 1'35"100 | 1'34"806 |
3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1'35"987 | 1'35"235 | 1'34"913 |
4 | Нико Росберг | Mercedes | 1'35"952 | 1'35"134 | 1'34"923 |
5 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1'36"122 | 1'35"443 | 1'34"979 |
6 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1'35"641 | 1'34"928 | 1'35"034 |
7 | Фелипе Масса | Ferrari | 1'36"076 | 1'35"290 | 1'35"180 |
8 | Роберт Кубица | Renault | 1'36"348 | 1'35"550 | 1'35"364 |
9 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1'36"484 | 1'35"715 | 1'35"646 |
10 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | 1'36"671 | 1'35"665 | 1'35"963 |
11 | Рубенс Баррикелло | Williams-Cosworth | 1'36"664 | 1'35"748 | |
12 | Хайме Алгуерсуари | STR-Ferrari | 1'36"618 | 1'36"047 | |
13 | Себастьян Буэми | STR-Ferrari | 1'36"793 | 1'36"149 | |
14 | Виталий Петров | Renault | 1'37"031 | 1'36"311 | |
15 | Камуи Кобаяши | BMW Sauber-Ferrari | 1'37"044 | 1'36"422 | |
16 | Нико Хюлькенберг | Williams-Cosworth | 1'37"049 | 1'36"647 | |
17 | Педро де ля Роза | BMW Sauber-Ferrari | 1'37"050 | 1'37"020 | |
18 | Витантонио Льюцци | Force India-Mercedes | 1'37"161 | ||
19 | Тимо Глок | Virgin-Cosworth | 1'39"278 | ||
20 | Ярно Трулли | Lotus-Cosworth | 1'39"399 | ||
21 | Хейкки Ковалайнен | Lotus-Cosworth | 1'39"520 | ||
22 | Лукас ди Грасси | Virgin-Cosworth | 1'39"783 | ||
23 | Бруно Сенна | HRT-Cosworth | 1'40"469 | ||
24 | Кaрун Чандок | HRT-Cosworth | 1'40"578 |