Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Тест-драйв Mercedes-Benz LCV: «коммерсанты» и «бодибилдеры»

Тест-драйв Mercedes-Benz LCV:
«коммерсанты» и «бодибилдеры»

Последний раз линейка малотоннажных Mercedes-Benz обновлялась в прошлом году. Но мерседесовцы решили освежить память, и представить на тест все продающиеся в России модели LCV, компанию которым составила продукция местных кузовных ателье

.

Фото автора

На мероприятии можно было познакомиться с новинками, переоборудованными российскими бодибилдерами

На мероприятии была представлена вся продуктовая линейка легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. Прежде всего, это «каблучок» Citan, более объемный Vito, а также Sprinter Classic и новейший Sprinter серии NCV3. Все эти серийные автомобили не являются новинками, их в свое время уже презентовали, в том числе и на выставке «Комтранс — 2013», да и мы не раз об этом писали.  Однако вкратце стоит все же рассказать, какие модели и комплектации доступны российскому потребителю.

Каблучок Mercedes-Benz Citan в пассажирском исполнении кузова

Начнем с самого маленького — «каблучка» Mercedes-Benz Citan. Эта модель производится на платформе популярного Renault Kangoo во Франции в сотрудничестве с Renault и выпускается с 2012 года. На российском рынке автомобиль доступен в грузовой и пассажирской версиях и только с одной длиной кузова. На выбор предлагаются дизель мощностью 75, 90 и 110 л. с., а также бензиновый двигатель 114 л. с. Модель Citan переднеприводная, а в качестве трансмиссии используется 5- либо 6-ступенчатая механическая КП.

Mercedes-Benz Citan оборудован откидной аппарелью для перевозки инвалидных колясок

Следующее семейство — это Mercedes-Benz Sprinter Classic, которое с осени прошлого года производится на мощностях ГАЗа. Это предыдущее поколение Sprinter и предлагается как фургон либо микроавтобус с двумя вариантами колесной базы и длины кузова. Двигатель только один — объемом 2148 см3, мощностью 109 л. с., который работает в тандеме с 5-ступенчатой механической КП.

На одной из площадок были созданы искусственные препятствия, например, мост из бревен

И наконец, Mercedes-Benz Sprinter NCV3 — самое последнее поколение популярного малотоннажника Sprinter, обновление которого состоялось в 2013 году. Модельный ряд для России включает в себя фургон, комби и шасси под всевозможные надстройки, причем модели предлагаются как с задним приводом, так и с полным. На выбор доступно 4 варианта длины и 3 высоты кузова полной массой до 5 т. Покупателям предложат 4 модификации дизельных двигателей и один бензиновый. Можно выбрать 6-ступенчатую «механику» либо 5- и 7-ступенчатую АКП.

Так выглядит салон 19-местного микроавтобуса на базе Mercedes-Benz Sprinter

Семейство Mercedes-Benz Vito тоже представлено на нашем рынке достаточно широко: фургон, комби и микроавтобус с задним или полным приводом с разными вариантами длины и высоты кузова и большой линейкой двигателей. Однако, как было сказано на пресс-конференции, к концу текущего года на суд публике представят абсолютно новое поколение этого популярного малотоннажника.

Изотермический фургон на шасси новейшего Mercedes-Benz Sprinter

Для тест-драйва было предложено две площадки — городская и так называемая пригородная, с имитацией лесной дороги, которая была проложена на острове, в центре гребного канала. На городской площадке удалось поездить практически на всех моделях, здесь в основном приходилось выполнять упражнения на управляемость с минимальной скоростью. Про Mercedes-Benz Citan можно сказать, что это по-прежнему динамичный, достаточно маневренный «каблучок» с отличной обзорностью и управляемостью, ничем не уступающий легковушкам, причем как по ходовым характеристикам, так и по комфорту. На второй площадке были представлены только автомобили семейства Sprinter, причем предыдущего и нового поколения, в исполнении фургон и микроавтобус. В результате в ходе мероприятия их можно было сравнить. Сначала занимаем место водителя Mercedes-Benz Sprinter NCV3. Удобная высокая посадка, великолепная обзорность и четкая, безупречная работа механической КП. Автомобиль беспрекословно реагирует на команды водителя, да и звукоизоляция на высоте, ну и динамика у машины просто отменная. Затем пересаживаемся за руль Mercedes-Benz Sprinter Classic, и разница сразу чувствуется. Прежде всего, хочется отметить, что посадка уже не такая удобная. Во время движения отмечаем, что из-за низко посаженых зеркал обзорность назад заметно хуже. Вообще, предыдущий Sprinter российской сборки оказался значительно жестче, шумнее, и даже к работе КП вроде бы претензий нет, но нет той эталонной четкости, как на автомобиле нового поколения. Что ж, разница между машинами разных поколений значительная — как по комфорту, так и в плане управляемости.

Шасси Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения оборудовано грузовой платформой с тентом

Немалый интерес у собравшихся вызвала и статическая экспозиция, где были представлены порядка двух десятков Mercedes-Benz Sprinter обоих поколений, которые были переоборудованы российскими бодибилдерами либо оснащены самыми различными надстройками. Это АСМП, маршрутки, туристическая модель, инкассаторский броневик, автомобиль для ритуальных услуг, передвижное кафе, эвакуатор, изотермический фургон и многое другое. Кроме того, на мероприятии каждый желающий мог не только протестировать и посмотреть ту или иную модель, но и купить, так как прайс-листы были представлены в полном объеме. Так, например, Mercedes-Benz Sprinter Classic в исполнении цельнометаллический фургон со средней колесной базой можно было приобрести за 990 000 руб., при этом цена у дилеров начинается с 1 177 000 руб.

Эвакуатор на шасси Mercedes-Benz Sprinter

Микроавтобус построен также в России

Салон туристической версии микроавтобуса

Водительское место по-прежнему безупречно и комфортно