Главная  /  Новости  /  СТТ-2011. Время собирать камни

СТТ-2011.
Время собирать камни

В этом году выставки СТТ и CONEXPO прошли совместно, и визуально невозможно было отделить их друг от друга

СТТ-2011
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


В этом году выставки СТТ и CONEXPO прошли совместно, и визуально невозможно было отделить их друг от друга. Общее впечатление такое, что выставка меняется качественно: площади те же самые, что и в прошлом году, а участников меньше. Стало просторнее и солиднее. Обширные стенды флагманов индустрии с продуманной расстановкой техники и симпатичными павильонами не скрывались за пестрой толпой дилеров и смогли показать себя во всей красе. Новинок в этом году меньше, чем в прошлом и даже позапрошлом. Причина в том, что спрос наконец начал расти и заводы-производители сосредоточились на его удовлетворении. Время разбрасывать камни закончилось, пришло время их собирать.





Строительная техника

Автокран КС-55733-24 «Челябинец» грузоподъемностью 32 т на полноприводном шасси КАМАЗ-43118.
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


К новинке Челябинского механического завода мы были уже подготовлены. Челябинцы первыми в индустрии поставили 32‑тонный кран на шасси КАМАЗ-43118 (6х6). Это шасси популярно в гражданском секторе, в том числе среди краностроителей, но высокое и не особо грузоподъемное шасси оказалось непростым орешком. «Автокран» только недавно смог поставить на него 25-тонный кран.

Челябинцам удалось уложиться в ограничения по габаритным размерам и нагрузке на ось. В базовой комплектации полная масса автокрана КС-55733‑24 составляет 22 т, нагрузка на переднюю ось 6 т, на заднюю 16 т. Крановая установка та же самая, что у автокрана КС-55733‑17 на шасси Урал-4320, которое выставляли в прошлом году. Стрела крана 3‑секционная, длиной 26,7 м, выполненная из гнутых профилей. Под стать стреле и кабина крановщика, оформленная в достаточно современном дизайне. Кресло сделано наклонным, чтобы крановщик мог следить за подъемом груза, не выворачивая шею. Управление крановыми операциями перенесено на джойстики у подлокотников.

Автокран КС-65731 АК-50 «Ивановец» грузоподъ­емностью 50 тонн на четырехосном дорожном шасси МЗКТ-700600 (8х4).
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Откровенно говоря, самых ярких премьер мы ожидали от «Автокрана». Премьеры были, но не такие яркие и не совсем те. В этом году «Автокран» взялся не за освоение новых типоразмеров, а за расширение существующей линейки. Завод представил новые серии автокранов грузоподъемностью (г/п) 35 и 50 т на автомобильных шасси, которые дополняют линейку кранов «Ивановец» на специальных шасси БАЗ с интегрированной опорно-ходовой рамой. Особенность новинок — в универсальной обвязочной, или верхней раме, которая позволяет быстро адаптировать кран к новому шасси. 35‑тонный КС-55735 поставили на шасси КАМАЗ-65222 (6х6), КАМАЗ-6520 (6х4) и Урал-63685 (6х6). Он вооружен 4‑секционной стрелой длиной 30,34 м, секции которой сварены из гнутых полукоробов из стали Weldox 700 или Domex 700. Рабочую зону крана можно увеличить с помощью 8‑метрового гуська.

Кран КС-65731 АК-50 г/п 50 т поставили на шасси КАМАЗ-6560 (8х8), КАМАЗ-65201 (8х4), МЗКТ-700600 (8х4) и МЗКТ-652714 (8х8). Крановая установка оснащена 5‑секционной стрелой длиной 40 м, секции которой сварены из гнутых эллипсоидных профилей, выполненных из стали Alform 700M. Кран может быть дополнительно оснащен 2‑секционным гуськом длиной 15 м.

Статический каток RC-13DD «Раскат»
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Второй новики никак не ждали. В 2006 г. «Автокран» представил опытный образец крано-манипуляторной установки, но тогда ее не стали запускать в серию, так как все производственные мощности были заняты автокранами. И вот сегодня мы видим не одну, а целое семейство КМУ «Ивановец» — КМ-80 (грузовой момент 8 тм), КМ-100 (9,7 тм), КМВ-10 (11,5 тм) и КМ-120 (11,25 тм) на базе бортовых автомобилей КАМАЗ. Установки оснащены 3‑ и 4‑секционными стрелами с вылетом 8,2 и 10,2 м. Секции стрел шестиугольного профиля сварены из стали Weldox 700. Дополнительно КМУ можно оснастить грузовой лебедкой, у военной модели КМВ-120 лебедка входит в штатное оборудование.

Погрузчик Lonking LK856D.  Можно сказать, что данный бренд является новичком на российском рынке.
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


В духе времени Клинцовский и Галич­cкий автокрановые заводы не занимались созданием новых концептов, а доводили до ума то, что есть, и представленные новинки расширяют существующие модельные ряды с целью наибольшего
охвата рынка. Представлены две новых модификации — 50-тонный кран КС-65713‑7 на шасси Volvo FM11 (8х4)
и 60‑тонный кран КС-65721‑6 на шасси высокой проходимости МЗКТ-652714 (8х8). Модификации ориентированы на заказчиков, предпочитающих импортные шасси, и тех, кому нужны краны высокой проходимости.

Корейская КМУ Soosan SCS 334 на шасси КАМАЗ-4308 с бортовой платформой.
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Минский автомобильный завод вплотную занялся крановой тематикой. На СТТ завод выставил специальное шасси МАЗ-6903А3 (6х4) с вынесенной вперед и низко посаженной кабиной, предназначенное для монтажа крановой установки грузо­подъемностью от 25 до 40 т, а также автомобильных подъемников. На низкой — 1280 мм — опорно-ходовой раме предусмотрены места для установки ОПУ и опор. Двигатель ЯМЗ-6562.10 мощностью 250 л. с., агрегатированный c КП ЯМЗ-2831, установлен позади кабины. Снаряженная масса шасси 12 000 кг, полная масса 29 000 кг, длина шасси 9670 мм.

Крановое шасси МАЗ-6903А3.
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Вторая новинка, которая, собственно, уже и не новинка, — 40‑тонный автокран КС-6571BY на шасси МАЗ-6516А8 с 5-секционной стрелой овоидного сечения длиной 40,5 м, выполненной из стали Weldox.

Главную новость группы ГАЗ объявил ее президент Бу Андерссон. Группа ГАЗ создает совместное с корпорацией Terex предприятие по производству строительной техники марки Terex. В первую очередь речь шла о сборке экскаваторов-погрузчиков и мини-экскаваторов на «Тверском экскаваторе» и шарнирно-сочлененных самосвалов на ЧСДМ. Бу Андерссон также говорил об объединении дилерских сетей группы ГАЗ и Terex в России и доступе к закупочным сетям Terex за границей.

Гусеничный экскаватор UMG E270C. Бренд UMG образовался за счет слияния тверского завода «Эксмаш» и рыбинского Завода самоходной дорожной техники.<br />
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Завод дорожных катков «Раскат» обратился к статическим каткам. Долгое время эта тема была заброшена не только у нас, но и за границей, где статические катки выпускали всего две фирмы, в том числе Dynapac. Тогда как статический каток — вещь в дорожном строительстве полезная. На выставке «Раскат» представил опытный образец трехвальцового катка RC-13DD массой 13 т с дизелем Kubota мощностью 70,6 кВт с жидкостным охлаждением. В его основе лежит грунтовый каток с шарнирно-сочлененной рамой, то есть предусмотрена высокая степень унификации. Запуск RC-13DD в серию намечен на начало 2012 г.

На стенде JCB состоялась российская премьера мини-погрузчиков нового поколения. Их мировая премьера прошла в ноябре прошлого года на заводе JCB Construction Equipment в Саванне, США. Компания перепрофилировала завод и сосредоточила на нем все свое производство мини-погрузчиков. Оттуда, из Саванны, их отправляют на все рынки мира.
Новое поколение унаследовало достоинства мини-погрузчиков JCB Robot — уникальную для отрасли однобалочную стрелу PowerBoom, боковой вход в кабину, двигатели JCB Dieselmax. Сегодня модельный ряд включает 5 колесных моделей — JCB 225, 260, 280, 300 и 330 грузоподъемностью 1021, 1179, 1271, 1360 и 1476 кг и гусеничные погрузчики моделей 225Т, 260T, 300T, 320T г/п 1021, 1179, 1361 и 1452 кг. Осенью компания объявляла о планах довести модельный ряд до 18 моделей, которые покроют 97% потребностей рынка. Компания также обобщила опыт конкурентов, в первую очередь Bobcat, и вплотную занялась навесным рабочим оборудованием. Сегодня к погрузчику предлагают минимум 15 навесок, и число это будет расти.

Шарнирно-сочлененный самосвал John Deere 400D Series II. Грузоподъемность 37 тонн, вместимость самосвального кузова — 27 м3.
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Volvo CE вступила в альянс с JCB, и завод в Саванне выпускает мини-погрузчики под маркой Volvo. Модельный ряд включает 8 колесных погрузчиков и 2 гусеничных. От JCB они отличаются только окраской. На СТТ мы их тоже увидели: две колесных модели с вертикальной схемой подъема ковша — MC115C г/п 1179 кг и MC135C г/п 1361 кг. Погрузчики оснащены двигателем JCB Dieselmax — MC115C мощностью 63 кВт и MC135C мощностью 68,6 кВт.

Мини-погрузчик JCB 260 нового поколения — российская премьера.
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Volvo CE показала обновленные модели собственного производства. Прежде всего, шарнирно-сочлененный самосвал серии F. Самосвал A40F грузоподъемностью 39 т с кузовом вместимостью 24 м3 оснащен 6‑цилиндровым рядным двигателем Volvo D16F-A объемом 16,1 л и мощностью 350 кВт и автоматической 9-диапазонной КП Volvo PowerTronic. Компания декларирует увеличение мощности самосвалов на 5% при снижении потребления топлива на 6‑8% в сравнении с предыдущей серией Е.

Volvo также показала обновленные модели — тяжелый погрузчик L180G, компактный погрузчик L45F, экскаватор-погрузчик BL71B, гусеничный асфальтоукладчик ABG7820B.

Шарнирно-сочлененные самосвалы отнюдь не монополия шведов. На СТТ этой техники было в достатке. Компания John Deere привезла тяжелый самосвал 400D Series II грузоподъемностью 37 т с кузовом вместимостью 27 м3. На него установлены двигатель Mercedes-Benz мощностью более 400 л. с. и трансмиссия Allison. Среди особенностей самосвала John Deere стоит отметить систему взвешивания, систему мониторинга давления в шинах, систему автоматического охлаждения турбины, автоматический стояночный тормоз и систему помощи при трогании на уклоне.

 Завод Grunwald представил два самосвальных полуприцепа объемом 31 и 50 м3.<br />
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Liebherr представила также впервые и также шарнирно-сочлененный самосвал TA 230 Lironic грузоподъемностью 30 т с кузовом вместимостью 19 м3. На машину установлен 6‑цилиндровый рядный двигатель Liebherr D 936 L A6 объемом 10,5 л и мощностью 367 л. с. и автоматическая 8‑диапазонная КП.

В базовой комплектации трала 993930-S32 компании «Тверьстроймаш» предусмотрен подъемный механизм третьей оси.
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Мультибрендовая компания «Русбиз­нес­авто», причем «мульти» регулярно растет, представила новые бренды — фронтальные погрузчики Lonking, КМУ Soosan и КМУ Bonfiglioly. Погрузчики Lonking производства КНР были выставлены в двух экземплярах — LK833 г/п 3 т с лицензионным двигателем Deutz и основным ковшом вместимостью 1,7 м3 и LK856D г/п 5 т с также лицензионным двигателем Cummins и ковшом вместимостью 3 м3. Конструктивные особенности погрузчика г/п 3 т вызвали обоснованную критику посетителей. Погрузчик г/п 5 т выглядел солиднее, очевидных ляпсусов не было видно.

На тяжелые условия эксплуатации рассчитаны полуприцепы-тяжеловозы, представленные Челябинским кузнечно-прессовым заводом.
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Итальянская КМУ Bonfiglioly P 20000XL-4SI с грузовым моментом 8,0 тм была установлена на бортовой автомобиль КАМАЗ-65115. При максимальном вылете стрелы в 12 м грузоподъемность составляет 1220 кг, при минимальном вылете в 2,3 м — 7400 кг.

Корейская КМУ Soosan SCS 334 грузовой лебедкой с канатной подвеской крюка с грузовым моментом 17,4 тм смонтирована на бортовом автомобиле КАМАЗ-4308. При максимальном вылете 9,7 метров грузоподъемность тросового КМУ составляет 600 кг, а при минимальном вылете 2,6 метров — 3200 кг. «Росбизнесавто» полагает, что предложенная ею цена на КМУ Soosan позволит легко войти в рынок и конкурировать с лидерами.

Модель S.KI24 ЗАТ 8.2 оснащена стальной самосвальной платформой прямоугольного сечения.
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


В строительном машиностроении образовался новый холдинг — UMG, в состав которого вошли тверской завод «Эксмаш» и рыбинский Завод самоходной дорожной техники. Техника была выставлена на общем стенде в единообразной оранжево-серой раскраске, а с 2012 г. продукция обоих заводов будет выпускаться под торговой маркой UMG.

Растет модельный ряд завода «Эксмаш». На выставку привезли новый гусеничный экскаватор E270C и перегружатель E160W-20. Гусеничный экскаватор массой 27,4 т оснащен двигателем Deutz мощностью 149 кВт и гидросистемой на агрегатах Bosch-Rexroth. Перегружатель массой 18 т построен на базе колесного экскаватора E160W с двигателем Deutz мощностью 87 кВт и оснащен удлиненным рабочим оборудованием и подъемной кабиной. Радиус захвата перегружателя на уровне земли до 10 м, высота выгрузки до 8,5 м.





Автомобильная техника

Тяжеловозный модуль S-ST-4 компании Faymonville способен взять на борт груз массой более 100 т.
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Производители грузовой автотехники немного раньше ощутили подъем на рынке. Однако смещение спроса в сторону магистральных машин и машин для дистрибуции не могло не найти своего отражения как в количестве экспонентов, так и в представлении новинок. Так, автозавод «Урал» представил два перспективных образца специальной техники — автотопливозаправщик АТЗ-19 и дорожную комбинированную
машину. Новые модели выполнены на полноприводном большегрузном шасси Урал-6370 (6х6), конвейерная сборка которого началась в июле 2010 года. Данные автомобили повышенной проходимости грузоподъемностью до 20 тонн расширяют семейство полноприводных «Уралов» в соответствии с современными требованиями рынка и желаниями потенциальных потребителей.

Российская премьера рестайлингового капотного КрАЗ С18.1. Одна из особенностей конструкции — интегрированный капот из пластика.<br />
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Оба автомобиля укомплектованы двигателем ЯМЗ-652 Евро-4 мощностью 412 л. с., агрегатами трансмиссии ZF и Raba, тормозными аппаратами Wabco и Knorr-Bremse, светотехникой Hella и др. Урал-6370 оснащены двухместной кабиной над двигателем исполнения повышенной комфортности со спальным местом, в которой улучшены интерьер и параметры рабочего места.

В экспозиции КАМАЗа основной упор был сделан на самосвальную технику. К примеру, новое поколение городских самосвалов представлял КАМАЗ-43255 (4х2) грузоподъемностью 7 т, оборудованный платформой объемом 6,3 м3. Это дальнейшее развитие техники на базе известного коммунального шасси КАМАЗ-43253. В настоящее время КАМАЗ перешел на комплектацию среднетонножных моделей рядными 6‑цилиндровыми двигателями Cummins серии B.

Дорожно-комбинированная машина на шасси Урал-6370 (6х6).<br />
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


На стенде Iveco-AMT были представлены две полноприводные модели автомобилей: седельный тягач Iveco-AMT-633912 (6х6) и самосвал Iveco-AMT-653900 (6х6). Эти автомобили — аналоги европейского Iveco Trakker, имеют рестайлинговую кабину, эргономика которой обеспечивает более комфортные условия для работы водителя. В ходе рестайлинга также была модифицирована система тормозов, установлена новая коробка передач ZF 16S2220TO, а в системе охлаждения появилось электронное управление вентилятором.

Седельный тягач Iveco-AMT-633912 (6х6) предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 97 т и пригоден для эксплуатации в условиях российского Севера. Самосвал Iveco-AMT-653900 (6х6) грузоподъемностью 25 т имеет самосвальную платформу ковшового типа объемом 15 м3 с усовершенствованной системой обогрева.

Рестайлинговый Iveco-AMT Trakker. Может поставляться как самосвал, седельный тягач, шасси.
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Впервые широкой публике был представлен новый автомобиль марки МАЗ-МАН. Машинам сделали рестайлинг. Теперь грузовики МАЗ-МАН можно будет узнать с первого взгляда. Автомобиль обрел новое лицо и новый салон. Но самое главное в машине — все-таки двигатель. Дизельные двигатели MAN D08 и D20 сделаны по последним технологиям. Машины также отличают надежность конструкции, экономичность в эксплуатации и высокие экологические параметры.

Самосвальный кузов НефАЗ на шасси Mercedes-Benz Actros 3336K (6x4). Первый опыт установки российского кузова на машину, собранную в России.<br />
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Несомненно, гвоздем выставки стал самосвал КрАЗ С18.1 (6х4) грузоподъемностью 18 т с капотом нового дизайна. Главной особенностью автомобиля КрАЗ С18.1 является 360‑сильный 6‑цилиндровый двигатель ЯМЗ-6511 Евро-4. Он оборудован системой рециркуляции отработавших газов, однодисковым сцеплением MFZ 430 и механической КП 9JS200ТА. Впервые в истории Кременчугского автомобильного завода на самосвале КрАЗ С18.1 применен пластиковый интегральный капот.

Представленные на стенде Mercedes-Benz автомобили отличали кузова российского производства, впервые установленные на шасси Mercedes-Benz российской сборки. Это бетоносмеситель производства ООО «Либхер Руссланд» на шасси Actros 4141B (8x4), самосвальный кузов ОАО «НефАЗ» на шасси Actros 3336K (6x4) и полуприцеп-цистерна производства ЗАО «Бецема» в паре с седельным тягачом Axor 1835LS.

Особенностью шасси автобетоносмесителя Scania P380 CB6X4ESZ является его специальная адаптация и система управления кузовным оборудованием, подключенная к сети автомобиля. Эта система позволяет оптимизировать работу двигателя автомобиля при передаче крутящего момента на бетоносмесительную установку, тем самым автоматизируя регулирование числа оборотов двигателя и экономя топливо.

На выставке впервые были показаны грузовики МАЗ-MAN в рестайлинговом исполнении.<br />
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Не обошлось и без китайских производителей. На внушительных размеров стенде компании Foton Motor были представлены Foton 1039 (1,5 т), Foton 1069 (5 т.), а также тяжелый самосвал BJ3251 и тягач BJ4253. Как всегда, прозвучали наполеоновские планы по завоеванию перспективного российского рынка. Что ж, поживем — увидим.

Несколько скромнее была представлена техника JAC и Shaanxi. Это то немногое, что осталось от великого китайского нашествия 2008 г.





Прицепной состав

На стенде КАМАЗа доминировала строительная техника, преимущественно в виде самосвалов грузоподъемностью от 7 (КАМАЗ-43255) до 19,5 т (КАМАЗ-65222).
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Нынешняя СТТ оказалась достаточно скромной в части прицепной техники: кто-то из традиционных участников ограничился лишь формальным присутствием без демонстрации продукции, а кто-то решил показать все и сразу, но на домашней экспозиции, вне рамок общей выставочной площадки. Однако в целом по экспозиции можно заключить, что большинству крупных отечественных производителей тяжеловозной и самосвальной прицепной техники за прошедший год удалось существенно обновить модельный ряд.
Среди производителей тяжелых тралов прежде всего отметим компанию «Тверь­строймаш», представившую сразу две новинки. Полуприцеп 993930‑S32 относится к базовой серии тяжеловозов и может быть использован для перевозки сразу нескольких единиц техники общей массой до 32 т. Увеличение полезной площади грузовой платформы достигается за счет конструктивных особенностей гуськовой части: ломаная форма и боковые ниши для колес позволяют осуществить частичный заезд техники на гусек. В базовой комплектации предусмотрены приставные алюминиевые трапы и подъемный механизм третьей оси. Вторая новинка, модель 99393H-60E, относится к серии High. Этот полуприцеп грузоподъемностью 60 т с телескопическим раздвижением платформы до 19 метров удобен для перевозки длинномерных грузов (трубы, крановые стрелы), а наличие трапов делает возможной транспортировку различной строительной техники.

Специально адаптированное шасси Scania P380 CB6x4ESZ под установку миксера.<br />
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


На тяжелые условия эксплуатации рассчитаны полуприцепы-тяжеловозы, выпускаемые Челябинским кузнечно-прессовым заводом (ЧКПЗ). Предприятие выставило на суд специалистов два 4-осных трала: высокорамный Hartung-9434 грузоподъемностью 56,5 т и низкорамный Hartung-94330 грузоподъемностью 50 т. Обе модели оснащены рессорной подвеской, а низкорамник получил еще и подруливающую заднюю ось. Перспективные модели полуприцепов-тяжеловозов также представили компании «Meusburger Новтрак», ВОМЗ и завод ЧМЗАП.

Вкратце о самосвальной технике. Ком­пания Schmitz Cargobull твердо определила комплектацию полуприцепов-самосвалов для поставки в Россию. Отечественным заказчикам будут предлагаться две модели из линейки S.KI в усиленном исполнении: с S.KI24 ЗАТ 8.2 самосвальной платформой прямоугольного сечения вместимостью 28 м3 и S.KI 24 S 8.2 с платформой полукруглого сечения вместимостью до 30 м3. Поскольку днище и борта кузовов обоих полуприцепов изготовлены из специальной стали, устойчивой к вмятинам и истиранию, они подходят как для перевозки песка и гравия, так и для транспортировки остроугольных сыпучих грузов. Интересно, что на все самосвальные полуприцепы S.KI, спроектированные для рынков Восточной Европы, устанавливается гидравлика с цилиндром низкого давления.

Шарнирно-сочлененный самосвал Liebherr TA 230.<br />
© Владимир Савельев, Сергей Жуков, Михаил Ожерельев


Калининградский завод Grunwald представил два самосвальных полуприцепа марки Grunwald system Langendorf с полукруглым кузовом типа Half-pipe объемом 31 и 50 м3, созданных при поддержке специалистов из Германии. Судя по внешнему виду, качество исполнения калининградских самосвалов практически не отличается от немецкого.