[ Skoda Octavia. Отзывы владельцев ]

Отзыв о Skoda Octavia, 2010 г.в.

29 апреля, 2013 - 16:58
АвторГеннадий Песков
Возраст34
Род занятийуправляющий
Стаж вождения15
Марка и модельSkoda Octavia
Год выпуска2010
Общий пробег, км47000
Личный пробег, км47000
Цена, ₽670000
Достоинства:

Не перестаю удивляться, как они из небольшой базы «Гольфа» смогли сделать такую крупную, внушительную машину.

Недостатки:

Огромные зазоры в радиаторной решетке. Туда не то что камень – туда воробей залететь может. Жесткий пластик на некоторых панелях, отсутствие заднего дворника (стекло пологое, пачкается быстро), неважный обзор вправо назад, шумная штатная резина.

Перед «Октавией» у меня три года была Mazda Familia 2001 года. Отличный автомобиль – за все время владения не было ни единого случая, чтоб она не поехала. Но машина уже устарела как технически, так и морально. И вот, решив ее поменять, я начал приглядываться к б/у кроссоверам. Хотелось что-то с левым рулем, полноприводное, на автомате и не старше трех лет, с ценой до 650 000. Единственное, что подходило – Tucson. Но эта модель просто напугала меня своим салоном, и от идеи покупки дешевого кроссовера пришлось отказаться. Но, как водится, нечаянно наткнулся на Octavia и понял – это мое.

Процесс эксплуатации начался с курьеза. Доехал от дилера до заправки и затупил: ищу рычажок открывания лючка бензобака и не нахожу. Дернул что-то - открылся капот. Зрителям смешно, мне не очень. Начал листать инструкцию, быстро плюнул. В общем, вышел из машины, закрыл капот, ткнул пальцем в лючок - он и открылся. Учитывая, что на большинстве автомобилей нашего времени  привод крышки бензобака именно такой, представляю, каким дураком я выглядел.

Внешне машина выглядит внушительно. Рестайлинг явно пошел «Октавии» на пользу, да причем настолько, что мне несколько раз говорили «Да уж… неплохой они Superb сделали».  Машина на базе «Гольфа», но смотрится намного больше и солиднее. Причем визуально она крупнее Jetta (часто стоит рядом на парковке, есть с чем сравнить). Из минусов отмечу лишь огромные зазоры в радиаторной решетке. Туда не то что камень – туда воробей залететь может.

Салон собран очень качественно - ничего не скрипит, никаких зазоров и тому подобного. Так что пока нареканий к калужской сборке нет. Несомненный плюс – большой диапазон регулировки сидений. Все усаживались, разной комплекции - всем удобно. Мне нравится высокая, ближе к вертикальной посадка - наконец-то я ее получил. В «Мазде» приходилось почти лежать. Удобно садиться-выходить, удобнее, на мой взгляд, чем у конкурентов. Много места над головой.

Действительно удобный багажник. Не просто большой, а именно удобный. Крючки для пакетов, держатели для огнетушителя и знака, отделение для аптечки. В общем, супер. Сиденья раскладываются просто и без головной боли. Можно спать во весь рост, если  приспичит.

Из минусов стоит отметить: жесткий пластик на некоторых панелях, отсутствие заднего дворника (стекло пологое, пачкается быстро), неважный обзор вправо назад, шумная штатная резина.

1.6-литровый движок развивает 102 л.с. О динамике рассуждать не буду, ее мне хватает, езжу я всегда спокойно. Отмечу удачную механическую коробку. Передачи длинные (для моего плавного стиля перемещения - в самый раз). Запросто можно тронуться со второй, в городе можно ехать на четвертой в диапазоне от 30 до 80 км/ч. Расход топлива приятно удивил – когда я вспомнил, как обращаться с механикой, он упал до 8 литров на сотню. С пробками, разумеется, выходит чуть больше.

В общем, «Октавиа» - машина, полностью стоящая своих денег. Она не напичкана дешевой электроникой, как китайцы, но в ней есть четкая, выверенная «гольфовская» эргономика. В ней можно поехать и на дачу, и на деловой встрече появиться будет не стыдно.

Еще отзывы
Ожидания оправдались