Top.Mail.Ru
Погрузчик John Deere: чемпион в тяжелом весе

Погрузчик John Deere: чемпион в тяжелом весе

12.06.2014
Характеристики этого погрузчика впечатляют: при массе в 34 тонны он способен развивать вырывное усилие на ковше свыше 20 тонн! Подобную технику компания John Deere в Россию еще не поставляла

Вячеслав Мамедов

Погрузчик John Deere: чемпион в тяжелом весе

Тяжелые фронтальные погрузчики с высокой производительностью обычно применяют при работе вместе с тяжелыми ковшевыми экскаваторами на погрузочно-разгрузочных работах с рудными материалами. Рабочие площадки подобной техники располагаются в карьерах, шахтном хозяйстве, на строительстве магистралей и при проведении крупных землеройных и монтажно-строительных работ в промышленном и гражданском строительстве, а также сельском хозяйстве. Наличие дополнительной мощной гидросистемы для привода различного навесного оборудования и системы быстрой его замены позволяет существенно расширить функционал машины. Так, тяжелые погрузчики с успехом могут применяться в качестве фрезерного снегоуборщика, тяжелого лесопогрузчика, самоходного автокрана, колесного бульдозера и т. п.

Погрузчик John Deere: чемпион в тяжелом весе

В новой кабине оператору будет комфортно

Широкой публике и специалистам погрузчик был представлен на выставке «СТТ — 2014» в начале июня. «Это долгожданная новинка для нас и многих наших заказчиков, работающих в карьерах и на строительстве дорог. Он станет отличным напарником для самосвалов John Deere моделей 370Е и 410Е», — заметил на мероприятии руководитель подразделения строительной и лесозаготовительной техники представительства John Deere в России Эндрю Кристофер. А менеджер по маркетингу фронтальных погрузчиков Джон Честерман добавил: «Мнение наших заказчиков для нас первостепенно: мы стремимся максимально полно удовлетворить потребности и запросы владельцев техники и ее операторов с учетом условий, в которых данная машина будет эксплуатироваться. Многие разработки, внедренные в новую модель, были подсказаны теми, кто лучше всего разбирается в карьерной технике, а именно, ее владельцами и специалистами, работающими на погрузчиках изо дня в день. В итоге получилась машина, способная выдержать любую критику».

Погрузчик John Deere: чемпион в тяжелом весе

Проведение техобслуживания упростилось

Фронтальный погрузчик John Deere 844K-II дополнил модельный ряд погрузчиков, включающий модели 724К, 744К и 824К, и стал самым тяжелым и мощным в гамме. Машина с общей массой 34 т и ковшом объемом 5,5 м3 имеет вырывное усилие на ковше 21 568 кг и укомплектована 6-цилиндровым 13,5-литровым дизелем PowerTech Plus 6135Н с турбонаддувом, развивающим мощность 380 л. с. при 1600 мин-1 и максимальный крутящий момент 1793 Нм при 900 мин-1. Полезный запас по крутящему моменту достигает 44 %. Система впрыска топлива включает насос-форсунки с электронным управлением, газораспределение осуществляется через четыре клапана на каждом цилиндре. Дизель отвечает требованиям экологического стандарта EPA Tier 2/EV Stage II. Система смазки дизеля использует полнопоточный навинчиваемый фильтр и масляный радиатор. Воздушный фильтр — двухэлементный, сухого типа, с индикатором засорения, высвечивающимся на мониторе в кабине. Привод вентилятора — с гидроприводом и регулировкой скорости вращения. Двухступенчатый топливный фильтр-сепаратор и водоотделитель входят в базовую комплектацию. Также в подобном перечне систем и оборудования присутствуют программируемая система автоматического перехода на холостые обороты и производящая автоостановку дизеля, защита стартера, таймер автоматического охлаждения турбины и остановки дизеля, система автоматического снижения мощности при превышении допустимых температурных значений в системе.

Погрузчик John Deere: чемпион в тяжелом весе

Погрузчик с ковшом объемом 5,5 м3 имеет вырывное усилие 21 568 кг

Полноприводный сочлененный погрузчик John Deere 844K-II  поставляется в базовой комплектации с 5-диапазонной гидромеханической трансмиссией ZF с блокируемым  гидротрансформатором. Передних диапазонов — 5, задних — 3. Переключение диапазонов может осуществляться в соответствии с двумя режимами (ручной или «Авто 1Д/2Д») с помощью кнопки быстрого переключения или с использованием трех режимов переключения с помощью муфты сцепления. По заказу машина может иметь и 4-диапазонную коробку передач.

Органы переключения передач размещены на рулевой колонке и на джойстике. Кнопка быстрого переключения передач — на гидравлическом рычаге управления. Максимальная скорость погрузчика ограничена 40 км/ч при движении вперед и 31 км/ч при движении назад. По плавности переключения диапазонов погрузчик является лидером в своем классе.

Ведущие мосты ZF с планетарными редукторами в стандартной комплектации имеют неблокируемые дифференциалы. По заказу возможна установка как только переднего, так и обоих блокируемых дифференциалов с гидравлической системой.

Модернизированная функция автоматической блокировки дифференциалов значительно снижает вероятность пробуксовки и предотвращает преждевременный износ шин.

Задний мост может качаться вправо и влево на угол 13°. Рабочие тормоза — многодисковые с принудительным охлаждением. Размер шин — 875/65R29.

Завод предлагает на выбор рулевое управление с традиционным штурвалом или без него, но с джойстиками. Угол поворота полурам — 40° вправо и влево. Радиус поворота — 6,3 м. Клиренс — 463 мм. На погрузчик установлено два гидронасоса, обслуживающих рабочее оборудование и гидравлическое рулевое управление, их общая производительность — до 621 л/мин.

Погрузчик John Deere: чемпион в тяжелом весе

Погрузчики модели 844K-II выпускаются со стандартной стрелой Z-образного профиля с шестью различными ковшами, имеющими объем 5,2; 5,5 и 5,9 м3. Ковши объемом 5,5 и 5,9 м3 являются ковшами общего назначения и предлагаются с режущей кромкой, закрепленной с помощью болтового соединения в двух вариантах исполнения: с вкладышами для снижения износа и без них. Ковши объемом 5,2 м3 сконструированы для работы со скальными породами, поэтому оснащены зубьями (или по заказу — кромкой на болтовом соединении). Сегменты и ограждения при этом также поставляются заказчикам с противоизносными вкладышами или без них. Максимальный угол подворота ковша на уровне земли равен 40,5°. Максимальный угол подворота при полностью поднятой стреле — 56,3°. Максимальный угол опрокидывания ковша при полном подъеме достигает 55,2°.

В кабине оператора созданы отличные условия для эффективной работы в течение рабочей смены. Сиденье оборудовано пневмоподвеской, подогревом и высокой спинкой. На многофункциональном цветном жидкокристаллическом мониторе отображаются важные данные о работе агрегатов и машины в целом, осуществляется диагностирование важнейших параметров.

По сравнению с прежними моделями погрузчиков в кабине стало более просторно, снизился уровень шума при работе. Органы управления (джойстик рулевого управления и гидравлический джойстик) теперь перемещаются вместе с сиденьем, что также снижает утомляемость оператора. Герметичная кнопочная панель с функцией запуска без ключа обеспечивает удобное и простое управление различными функциями машины. Конструкторы позаботились и о том, чтобы в кабине были места, куда можно поставить чашечку с кофе, сумку-холодильник и другие полезные вещи. Электрические розетки на 12 В можно использовать для подзарядки сотового телефона или подключения других устройств. Кстати, после выключения дизеля передние и задние фонари продолжают светить три минуты, освещая путь оператору и облегчая процесс выхода из кабины.

Погрузчик John Deere: чемпион в тяжелом весе

По заказу на погрузчик устанавливают видеокамеру заднего вида и радиолокационный датчик, подающий сигнал при опасном сближении с объектами, расположенными сзади. Такие устройства особо рекомендовано приобретать, если машина работает в тех условиях, когда рядом происходит интенсивное движение техники.

Важной для повышения производительности погрузчика является также программируемая функция выключения сцепления, позволяющая отключать трансмиссию при срабатывании тормозов. Высокие обороты дизеля при этом поддерживаются автоматически. Наличие этой системы позволяет гарантировать плавность процесса разгрузки ковша, сократить продолжительность рабочего цикла и предотвратить опрокидывание погрузчика.

С помощью другой уникальной функции — отключения от процесса подъема стрелы — оператором устанавливается необходимая максимальная высота разгрузки, при этом функция возврата в транспортное положение определяет нижнее положение стрелы. Перечисленные возможности бывают особо ценными, когда необходимо повысить эффективность повторяющихся погрузо-разгрузочных операций.

При создании погрузчика 844K-II много внимания было уделено максимальному упрощению процесса регулярного обслуживания: все ежедневные операции можно осуществить с уровня земли с одной стороны машины, а использование масла Hy-Gard позволило увеличить интервалы его замены до 2000 мото-часов. Поворотно-откидной реверсивный вентилятор обеспечивает свободный двухсторонний доступ к отдельно смонтированным радиаторам, что упрощает их очистку. Облегченный доступ к агрегатам гидравлической системы позволяет оперативно производить проверку давления и легко очищать их от грязи. По заказу на машину устанавливают специальный вентилятор, автоматически удаляющий мусор из сот радиатора. Время его работы можно заранее запрограммировать.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное