Top.Mail.Ru
Peugeot 307. Бей первым, Лева!

Peugeot 307. Бей первым, Лева!

15.07.2001
За ответом французы отправили нас не куда-нибудь — в Марокко. Почему именно сюда? Еще одна загадка. Возможно, потому, что здесь вообще, кажется, нет полицейских, а на узких горных дорогах не предусмотрены отбойники или хотя бы столбы.

Андрей Базаров

За ответом французы отправили нас не куда-нибудь — в Марокко. Почему именно сюда? Еще одна загадка. Возможно, потому, что здесь вообще, кажется, нет полицейских, а на узких горных дорогах не предусмотрены отбойники или хотя бы столбы.

 

Peugeot 307. Бей первым, Лева!

2001 Peugeot 307
© Фото: Peugeot

Итак, 600 км из древнего города Тарудант по перевалам и обратно, чтобы понять, на что может претендовать «лев» № 307 с бензиновыми двигателями 1.6, 2.0 и дизельным HDi.

В салон 307-го не поднимаются и тем более не опускаются — в него усаживаются, как в домашнее кресло. И все благодаря кузову, среднему по высоте между хэтчбеком и однообъемником.

Регулировки сидений, выверенные почти до миллиметра, отличная боковая поддержка, сильно выдвинутая вперед приборная панель, огромное наклоненное ветровое стекло, непривычно широкий обзор вокруг заставляют усомниться в том, что мы в хэтчбеке, а не в минивэне.

На самом деле это ни то, ни другое. Скорее, все вместе: французские селекционеры вывели в своем инкубаторе новую породу хэтчбеков с характеристиками однообъемников.

Строгий, отлично организованный моноблок приборной доски 307-го производит впечатление немецкой основательности и серьезности. Мягкий и пористый, приятный на ощупь, качественный пластик торпедо ассоциируется с дорогими Audi, тогда как щитком приборов и блоками кнопок стеклоподъемников новый Peugeot подозрительно напоминает Golf.

На сегодняшний день — это самая просторная модель в своем сегменте рынка: столь же широкая, как рекордсмен Golf (1,73 м), но еще и самая длинная, опережающая Nissan Almera (4,20 м против 4,18), и самая высокая (1,51 против 1,43 у Ford Focus).

Есть, правда, как минимум один спорный момент: соотношение длины собственно салона и объема багажника. От семнадцати сантиметров, добавленных к старой 306-й модели, салону перепало всего четыре. Можно было бы предположить, что багажник получит львиную долю оставшегося. Однако отделение для перевозки груза возросло незначительно — с 338 литров до 341-го. Таким образом, удлинение салона практически полностью подчинено удобству задних пассажиров. Возможно, это и хорошо, если вам не случается возить на дачу баллоны с газом и детские коляски.

Отделка и внутреннее убранство — также на пять с плюсом. Посмотрим, чем французы оснастили свою новинку.

С этой стороны Peugeot 307 тоже не разочаровывает. Впечатление таково, будто имеешь дело с автомобилем на класс выше. 307-е получили ABS Bosch 5.3, дисковые тормоза на все колеса, систему усилителя тормозов при экстренном торможении, климат-контроль с «холодильником» в перчаточном ящике, шесть подушек безопасности, датчик дождя и автоматическое зажигание фар в темное время суток, CD-проигрыватель на шесть дисков. Этому «пыжику» не хватает, пожалуй, лишь системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP), которая уже устанавливается на Golf. Однако и ее появление здесь, и антипробуксовочной системы (ASR) ожидается в самое ближайшее время.

Peugeot 307, как и 607-й, продается «по заказу». Существует шесть уровней оснащенности салона (XR Presence, XT, XT Premium, XS, XS Premium и XSi) и пять вариантов отделки с красивыми именами «Бриллиант», «Кобальт», «Слоновая кость», «Кедр», «Титан». Наверное, только веселые парни из службы маркетинга Peugeot разбираются в тонкостях этих шифровок. Наш совет — выбирайте методом тыка, все равно будет красиво.

Посмотрим, как ведет себя этот «лев» в движении. Специалисты PSA хорошо потрудились над ансамблем «подвеска ведущие колеса». Совершенно новая платформа 307-го (а в будущем — и Citroen C4) использует уже апробированный на Renault Laguna тип подвески с гидравлическими амортизаторами высокого давления (3 бар), известными своей выносливостью и ресурсом в 150 (!) тысяч километров. Машина устойчива и послушна. «Отточенный» руль с гидроусилителем, имеющим переменный коэффициент усиления, позволяет отлично чувствовать дорогу.

Надо очень сильно постараться, чтобы спровоцировать занос. Но «пыжик» при всем этом кажется острее и проворнее, чем, скажем, Golf, который своей «непоколебимостью» действительно напоминает борца сумо.

Однако маленький грешок у подвески 307-го все же есть: нелюбовь к мелким неровностям на дороге и тем более к гравийке. Появляются небольшие вибрации на педалях, да и пассажиры чувствуют себя некомфортно. К слову, такая же особенность есть и у Golf. Только у него вибрации идут не от подвески, а от двигателя.

Еще один нюанс, отличающий «француза» от «немца», — усиление боковой качки в поворотах. Хотя — с учетом непривычной высоты Peugeot — это обстоятельство выглядит закономерным.

Все три двигателя, предлагаемые покупателям Peugeot 307, хорошо известны. Это, во-первых, 1.6 (110 л.с.), впервые появившийся еще под капотом Peugeot 306; во-вторых, двухлитровый мотор (138 л.с.) — наследство Peugeot 406 и 206, и наконец популярный в Европе HDi (90 л.с.). Силовые агрегаты предлагаются пока с одной и той же ручной коробкой передач. Но к осени, говорят, появится и «автомат».

В сегменте компактных семейных автомобилей («гольф-класс») 55 процентов европейских продаж приходятся на дизельные модификации. Львиная доля 45 процентов бензиновых двигателей — за моторами объемом 1,6 литра. У двухлитровых моторов аудитория такая же крепкая и маленькая, как и у фитнес-центров.

Турбодизель под капотом 307-го, как и ожидалось, довольно меланхоличный. Разбуженный ключом зажигания, он чуть слышно ворчит на холостых оборотах, но в движении, уверенно и спокойно делая свою работу, становится тише. Этот девяностосильный мотор не любит суеты. Его бессмысленно пришпоривать, загоняя стрелку тахометра в правый предел. Двигатель изо всех сил пыжится до четырех с половиной тысяч оборотов, потом, словно по команде, скисает и его уже не вывести из этого состояния даже кнутом более низкой передачи. Словом, турбодизель рассчитан на спокойную и главное, экономичную езду из пункта А в пункт Б.

Осенью, вероятно, появится двухлитровый HDi в 110 л.с., оснащенный молекулярным фильтром и прочими новациями, испытанными на Peugeot 607. Тогда, наверное, турбодизельные 307-е будут парковаться не только возле клубов «для тех, кому за 40», но и рядом с молодежными дискотеками.

На Peugeot 307 1.6 стоит 16-клапанный 110-сильный мотор TU5, перекочевавший сюда с предыдущей модели. Это, пожалуй, самый тихий и сбалансированный мотор из устанавливаемых на 307-ю серию. Уровень шума от него настолько низок, что приходится постоянно посматривать на тахометр.

Несмотря на свои 110 сил, двигатель значительно менее резв, чем можно было ожидать. Этому есть объяснение: Peugeot не только тяжел (на 152 кг тяжелее, чем Renault Megane), но и очень аэродинамически нагружен из-за своих габаритов, что, кстати, приводит и к большому расходу топлива. За городом 307-й за 100 км пути сжигает на 2 литра больше, чем Citroen Xsara с тем же самым двигателем!

Сказывается также сопротивление качению больших шин — 205/55R16. Но зато такая резина способствует лучшему торможению. Peugeot с системой усилителя тормозов и распределением тормозного пути можно остановить за 66 метров со скорости в 130 км/ч — это рекорд класса.

Двухлитровый мотор серии EW10 — вне конкуренции. Двигатель мощный и в то же время эластичный. «Крутится» до предельных 6500 мин-1, не требуя интенсивной работы КП. Высокие обороты и большая мощность провоцируют водителя на рискованную езду, что, в общем-то, не очень вяжется с обликом и предназначением Peugeot 307.

Этот двигатель существенно шумнее своего стосильного собрата, особенно после 4000 мин-1. И в то же время — значительно проворнее. Настолько, что может потребовать от недостаточно квалифицированного «рулевого» определенной практической подготовки.

Таким образом, нам предлагают три 307-х с разными характерами; диапазон цен — от $13000 до $18000. По потребительским свойствам модель готова потягаться не только с одноклассниками, но и с отдельными представителями «старших» классов. А главное, Peugeot 307 образует некий новый подвид машин с признаками хэтчбека, минивэна и спорткара. Вероятно, через год-два мы увидим что-нибудь подобное и у немцев, а пока 307-й может «разделять и властвовать».

Технические характеристики Peugeot 307 1.6 16v // Peugeot 307 2.0 16v // Peugeot 307 2.0 HDi

Кузов - 5-дверный хэтчбек
Число мест, чел - 5
Снаряженная масса, кг - 1193 // 1219 // 1260
Полная масса, кг - 1693 // 1719 // 1760
Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4202/1746/1510
База, мм - 2608
Максимальная скорость, км/ч - 190 // 205 // 179
Время разгона до 100 км/ч, с - 11,7 // 9,8 // 13,8
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл - 9,5 // 10,9 // 6,9
- загородный цикл - 5,8 // 6,2 // 4,3
- смешанный цикл - 7,2 // 7,9 // 5,2
Двигатель:
- тип - бензиновый // бензиновый, 4-цилиндровый, рядный // дизельный
- рабочий объем, см3 - 1587 // 1997 // 1997
- мощность, л.с. при мин-1 - 110/5750 // 138/6000 // 90/4000
- крутящий момент, Н·м при мин-1 - 147/3900 // 190/4100 // 205/1750
- система питания - распределенный впрыск топлива // распределенный впрыск топлива // прямой впрыск с системой common rail
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Размер шин - 195/65R15 // 205/55R16 // 195/65R15
Подвеска колес:
- передних - независимая, типа McPherson
- задних - независимая, пружинная
Тормоза:
- передние - дисковые, вентилируемые
- задние - дисковые
Рулевое управление - реечное, с усилителем
Цена (в зависимости от комплектации), $ - 14800 // 18500 // 19100

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное