Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  «Патруль», «Тайфун» и «Каркас»: какие машины получат наши силовики

«Патруль», «Тайфун» и «Каркас»:
какие машины получат наши силовики

На прошедшей в Москве международной выставке средств обеспечения безопасности «Интерполитех» были представлены новейшие отечественные разработки спецавтомобилей для силовых структур. Расскажем о них подробнее

Экспозиционная часть выставки была развернута в трех залах 75 павильона ВДНХ. Как и в прошлые годы, здесь были представлены российские и зарубежные разработки (согласно официальной информации, 64 иностранных компании из 19 стран). Санкции Запада не помешали иностранцам, заинтересованным в российском рынке, продемонстрировать свои новые разработки в области охраны и безопасности. Что же касается автомобильного раздела, то здесь взят курс на импортозамещение: практически все образцы техники, начиная со спецавтомобилей полиции и заканчивая бронемашинами, были отечественного производства. Для сравнения: два года назад зарубежная автотехника присутствовала, в рамках выставки был даже развернут национальный павильон Франции. Но, похоже, сейчас российский автопром стремится полностью обеспечить нужды заказчиков из силовых структур.

Оперативно-служебный автомобиль типа АМ на шасси УАЗ-3909, предназначенный для доставки осужденных в медицинские учреждения

Компания Sollers решила пересадить наших полицейских и криминалистов на UAZ Patriot и SsangYong Actyon. В экспозиции компании были представлены специальные версии внедорожников для МВД — патрульная и кинологическая. Пользуясь случаем, Sollers не упустила возможности лишний раз продемонстрировать рестайлинговые версии UAZ Patriot и UAZ Pickup, производство которых стартовало в октябре этого года.

Автомобиль для перевозки задержанных на шасси «ГАЗон NEXT» (C41R13)

Следует отметить, что продукция Ульяновского автозавода широко используется в качестве носителя высокотехнологичных мобильных систем. Например, еще несколько UAZ Patriot, правда предыдущего поколения, были замечены на стендах компаний — производителей радиолокационного оборудования и систем скрытого контроля (комплексы «Горизонт», «Радескан — Патриот», «Горыныч»).

Оперативно-служебный автомобиль АЗ-02 на шасси КАМАЗ-65117

ОАО «КАМАЗ», разместившееся в экспозиции госкорпорации «Ростех», представило абсолютно новую модификацию бронированной машины «Тайфун» на шасси КАМАЗ-53949 с колесной формулой 4х4. Напомним, что с 2009 года компания работала над проектом шестиколесного броневика «Тайфун», который уже широко известен общественности. Новая машина, которой «КАМАЗ» занимается в инициативном порядке, имеет уровень защиты, равнозначный или превосходящий защищенность автомобилей НАТО, и в ближайшее время сможет стать основой автомобильного парка новейших Вооруженных Сил России.

Комплекс скрытого контроля автомобильного движения «Горыныч»

Внутренние войска МВД России продемонстрировали несколько интересных машин на полноприводных шасси КАМАЗ. Одна из них — легкий бронированный автомобиль «Патруль» на базе КАМАЗ-43501, предназначенный для перевозки личного состава, различных грузов, буксирования прицепных систем, монтажа военной и специальной техники с обеспечением требуемого уровня защиты экипажа.

В автозаке А3-02 оборудовано 2 общих камеры и одна одиночная — всего 55 сидячих мест, ремни безопасности здесь не положены

Цельнометаллический сварной кузов изготовлен из броневой стали марки А3 (базовая защита 5 класса) и рассчитан на размещение 10 бойцов. Новый бронеавтомобиль разрабатывался, прежде всего, для обеспечения сил специального назначения. Машина будет принята на вооружение в 2015 году.

Серийный образец бронированного Урал-4320ВВ

На стенде «Группы ГАЗ» два новых экспоната: автомобиль «Дежурная часть» на полноприводном шасси ГАЗ-27527 и автомобиль для перевозки задержанных на шасси «ГАЗон NEXT» (C41R13). Спецкузов «ГАЗона» рассчитан на перевозку 20 задержанных лиц и трех сотрудников конвоя.

Штурмовой бронированный спецавтомобиль малого класса ШБСА-1811

Автомобильный завод «Урал» показал серийный образец бронированного Урал-4320ВВ для Внутренних войск МВД России. По замыслу производителя, модель должна лечь в основу целой линейки универсальных защищенных автомобилей с различными колесными формулами для тактических задач всех силовых структур. Достоинством автомобиля является свободная компоновка, которая позволяет размещать оборудование и боевые модули множеством удобных способов с учетом стоящей тактической задачи. Разрабатывая техническое задание на автомобиль, потенциальные покупатели учитывали опыт применения бронированных автомобилей в различных типичных ситуациях и условиях. Была включена масса дополнительных требований, среди которых проектировка бронированного автомобиля с однообъемным бронированным модулем защиты, который позволяет водителю не отделяться от остальной части команды. Такой кузов может размещать в себе до 17 человек со всей боевой экипировкой. Бронированный модуль оснащен сиденьями специальной конструкции, которые способствуют снижению динамической нагрузки при взрыве. Позаботились авторы модели и о комфорте пассажиров в различных погодных условиях, установив в машине кондиционер и обогреватель.

Передвижной комплекс по поиску и обезвреживанию взрывоопасных объектов (шифр «Каркас»)

Одним из центральных экспонатов автомобильного раздела выставки стал штурмовой бронированный спецавтомобиль малого класса ШБСА-1811 полной массой 4 т. Образец разработан в рамках ОКР «Ансырь» по техническому заданию ФКУ НПО «Спецтехника и Связь» МВД России. Разработчик и изготовитель — МГТУ им. Баумана. Спецавтомобиль с высокими показателями подвижности, защищенности, живучести и надежности предназначен для силовой поддержки спецопераций, сопровождения транспортных колонн, патрулирования. Особая гордость ШБСА — колеса со вставкой безопасности. Если в боевой обстановке будут пробиты шины, броневик сможет покинуть зону обстрела на внутренних дисках.

Бронированный «Тайфун» в версии с колесной формулой 4х4

Федеральная служба исполнения наказаний России демонстрировала образцы автомобилей для перевозки заключенных. Достойны внимания две новинки. Прежде всего, это оперативно-служебный автомобиль АЗ-02 на шасси КАМАЗ-65117. Для перевозки спецконтингента в автозаке оборудовано 2 общих камеры и одна одиночная — всего 55 сидячих мест. Все камеры оборудованы системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. На борту имеется система видеонаблюдения, передающая изображение из салона в кабину водителя, и система контроля мобильных объектов ГЛОНАСС. Другая новинка — оперативно-служебный автомобиль типа АМ на шасси УАЗ-3909, предназначенный для доставки осужденных и подозреваемых в медицинские учреждения. Спецкузов автомобиля оборудован отсеком для караула и медицинского работника, камерой для спецконтингента и местом для инвалидной коляски. Вместимость — 8 человек. Добавим, что производителями машин с зеленой полосой на борту, как правило, являются сами заказчики — предприятия системы УФСИН России. Такая вот схема без посредников.

Легкий бронированный «Патруль» на базе КАМАЗ-43501