[ Отзывы владельцев. Seat Leon ]

Отзыв о

31 августа, 2009 - 11:09

Дмитрий Карпов, 25 лет, стаж вождения 5 лет

2009 SEAT Leon
© Фото: Seat

Автомобиль предстояло выбрать для поездок всей семьей. А это сразу говорит о том, что должен быть вместительный и удобный салон, более менее вместительный багажник. Бюджет 600 тыс. руб.

Выбор стоял между несколькими марками и моделями, но рассматривались только хетчбэки. Минивэн слишком уж громоздкий, как и универсал, в принципе. Поездив по нескольким автосалонам, мы уже уставшие просто из интереса заглянули в салон подержаных машин. И там увидели павильон Seat, где продавались новые автомобили. Взгляд сразу остановился на модели Leon. Цены на Seat я смотрел и до этого, но они оказались больше, чем бюджет на который мы рассчитывали. Однако, в салоне нам сказали, что сейчас у них идет акция и цены снижены. Новая цена нас устроила и выбор был сделан окончательно.

Seat Leon - очень красивый автомобиль! Плавность линий, оригинальная внешность. Но вот время ожидания доставки автомобиля... Ждали долго, дольше, чем нам обещали. Но это того стоило...

К габаритам привыкал очень долго из-за «дутых» дверей. Непривычно маленькое «окошко» задней двери тоже заставило крутить головой какое-то время. Да и маленькие наружние зеркала заднего вида сначала тоже казались неинформативными, но потом привычка сделала свое дело. Вобщем, привыкание к автомобилю продлилось около недели. И после этого настало время для того, чтобы полностью насладиться управлением автомобиля.

2009 SEAT Leon
© Фото: Seat

Выглядит Leon как кошка, приготовившаяся к прыжку. Особое внимание заслуживают наружние ручки задних дверей. Они отсутствуют на самой двери и спрятаны в специальные ниши. Эта деталь экстерьера заставляет прохожих оборачивать головы. Смотрится очень красиво и даже как-то спортивно. Правда, зимой стало понятно, что не все так прекрасно. В ниши, где находятся эти ручки насыпается снег и извлечь его оттуда не так-то просто. Еще очень оригинально устроены стеклоочистители лобового стекла. Они стоят параллельно передним стойкам.

Теперь об интерьере. Эргономика хорошо продумана. Все кнопки и ручки, а также руль удобно расположены по отношению к водителю. Но есть все-таки пара недостатков. Во-первых, это ручка изменения громкости аудиосистемы - она ОЧЕНЬ чувствительная, и не дай бог при ее использовании вы наедете на какую-нибудь кочку, можно и оглохнуть. Во-вторых, водитель среднего роста как я упирается правым коленом в центральную консоль. Спасти от этого может только регулировка сидения по высоте. Еще непривычно расположена педаль газа - от пола. Но пару дней за рулем и вы уже этого не замечаете. В остальном салоном очень довольны. Нежно-белая подсветка панели приборов не раздражает глаза в темное время суток. Материал из которого выполнены сиденья очень качественный, я думаю что он и через 10 лет будет выглядеть как новый. Аудиосистема я бы сказал на высоте. 8 динамиков, 4 из которых огромные «блины» в дверях - это серьезно. Звук очень чистый, насыщенный, мощный. На мой вопрос «Какой фирмы аудиосистема здесь усатановлена?» менеджер в салоне мне ответил «Блаупункт». Не знаю так ли это, но музыкой я очень доволен.

Климат-контроль быстро охлаждает салон автомобиля даже в очень жаркие дни. Водителю и переднему пассажиру в автомобиле очень удобно, главное правильно настроить кресла. Кстати, о креслах. Они имеют очень развитую боковую поддержку и это только добавляет комфорта при движении. На заднем диване места еще больше. Мне кажется, что даже 2-х метровый пассажир никогда не коснется коленями спинки передних сидений. Еще удобство задних сидений заключается в сильном наклоне назад спинки сидения. Пассажир там сидит практически полулежа. За это задние пассажиры скажут вам «спасибо» в дальней дороге.

Теперь о размещении мелочевки в салоне. Кармашков честно немного. Хотелось бы побольше. Да и перчаточный ящик мог бы быть все-таки «бардачком», а то очень уж он маленький. Багажник, конечно, не огромный, но все необходимое поместится с лихвой.

2009 SEAT Leon
© Фото: Seat

Теперь расскажу об автомобиле в динамике. После пуска мотора начинает слышаться басовитый звук системы выпуска. Но это только цветочки, по сравнению с тем, что слышно при езде на высоких оборотах. В такие моменты кажется, что управляешь спортивным болидом. Управляется автомобиль прекрасно. Руль легкий, но в тоже время информативный. Очень удобно при парковке. Двигатель объемом всего 1,6 л и мощностью 102 л.с. ведет себя очень резво. Даже когда в салоне 4 пассажира или полностью забит багажник, машина разгоняется очень стремительно. Правда, главное условие при этом - высокие обороты двигателя. За это, конечно, приходится платить немаленьким расходом топлива, но ускорение важней, особенно при обгонах.

Шумоизоляция в автомобиле могла бы быть и помощнее, особенно учитывая громкость системы выпуска. Но на самом деле, мне только ласкает слух басовитый рев из глушителя, да и марка расчитана все-таки на любителей активной езды. Просто не всегда пассажиры разделяют предпочтения водителя и некоторые любят тишину в салоне. Передачи переключаются очень четко и очень мягко. Хорошо подобраны передаточные числа КПП.

Подвеска на автомобиле мягко говоря жесктовата (опять дань марки перед спортом). На дороге и в поворотах автомобиль ведет просто изумительно, кажется что почти в любой поворот можно въехать на любой скорости и автомобиль почти не накренится. Но тут, конечно, надо сказать об ощущениях в салоне - очень тряско. Все, даже мельчайшие неровности дороги чувствуешь «сиденьем». Но на более-менее загруженной машине это явление становится менее заметным. Тормозит автомобиль прекрасно. Педаль тормоза чувствительная и малейшее воздействие на нее уже дает ожидаемый результат, видимо все то же влияние спорта. Но это только огромный плюс в пользу автомобиля и безопасности. Автомобилем в семье все довольны.

 

 

Интересные особенности вашего автомобиля:
Спрятанные наружные ручки задних дверей, оригинальное расположение стеклоочистителей лобового стекла, качественная аудиосистема, спортивная привлекательная яркая внешность, качественная отделка салона, жесткая подвеска.

Выявленные недостатки:
Жесткая подвеска, низкий уровень шумоизоляции, очень чувствительная ручка изменения громкости аудиосистемы, скопление снега в нишах наружних ручек задних дверей, мало кармашков для мелочевки, очень маленький бардачок.

Ваш следующий автомобиль:
Seat Exeo

 

Цена 630 000 руб.
Год выпуска 2008
Дата приобретения 2008
Двигатель бензиновый, 1600 куб.см, 102 л.с.
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Средний расход топлива 10 л.
Общий пробег 12 800 км
Личный пробег 12 800 км
Эксплуатационные расходы 18 000 руб.

 

Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)

Девять баллов

Кузов

 

Дизайн, стиль: 5
Престиж: 5
Качество: 5
Удобство посадки/высадки: 5
Багажник: 3

 

Салон

Запас места: 5
Эргономика водительского места: 4
Отделка: 5
Организация размещения мелочей: 2
Музыка и другое media-оснащение: 5

 

Комфорт

Плавность хода: 3
Шумоизоляция: 3
Климатическая установка: 4

 

Ходовые качества

Стабильность на прямой: 5
Управляемость: 5
Тормоза: 5
Динамика: 5
Удобство трансмиссии: 5
Маневренность и удобство в городе, габариты: 5
Проходимость: 3

 

Безопасность

Обзорность: 3
Комплектация системами активной безопасности: 4
Комплектация системами пассивной безопасности: 4
Головная оптика: 4

 

Финансы

Цена/качество: 4
Гарантия: 3
Топливная экономичность: 1
Потеря первоначальной стоимости: 1
Налог: 2
Стоимость обслуживания: 4
Надежность: 5

 

Штатная аудиосистема

Удобство управления: 3
Удобство расположения головного устройства: 4
Громкость звучания: 5
Искажения звука: 1
Наличие низких частот (способность воспроизвести): 4
Общее качество звучания: 5
Наличие MP3: 5
Наличие сопряжения с iPod: 5

Между прочим, у Seat есть и другие интересные автомобили. Например, на автосалоне в Женеве будет представлена новинка - Seat Mii, компактная модель А-класса.