Финны будут наказывать водителей из России за нарушение ПДД около финско-российской границы
24.03.2010Приближаясь к границе Финляндии с Россией, российские водители как будто забывают о правилах и часто нарушают их, превышая допустимую скорость движения (торопятся домой, видимо)
5koleso
Памятуя о том, насколько суровы правила дорожного движения в Финляндии по отношению к нарушителям, водители из России стараются выполнять их на территории этой скандинавской страны. Однако, приближаясь к границе с Россией, они как будто забывают о правилах и часто нарушают их, превышая допустимую скорость движения (торопятся домой, видимо).
Раньше, финские власти лояльно относились к такого рода нарушениям финских ПДД в районах, прилегающих к государственной границе. Сейчас ситуация меняется.
Так, при подъезде к пограничному переходу Ниирала-Вяртсилля, который наиболее часто используется для поездок в Финляндия из карельского города Сортавала и других населенных пунктов и районов Южной Карелии, финны установили автоматические камеры видеонаблюдения, которые фиксируют превышение скоростного режима и направляют соответствующую информацию на пограничный пост Ниирала.
Водитель из России, возвращающийся из поездки в Финляндии домой в Россию, будет неприятно удивлен, когда ему будет вручена штрафная квитанция прямо на пограничном посту. В случае отказа от уплаты штрафа, нарушителя, скрывшегося на территории сопредельного государства (России), специально вылавливать и принуждать к оплате не будут. Есть мера воздействия более эффективная. Нарушителям финских ПДД просто могут отказать в выдаче визы. Неоплатил штраф, попращался с Шенгеном…
Дмитрий Карпов, 25 лет, стаж вождения 5 лет
2009 SEAT Leon
© Фото: Seat
Автомобиль предстояло выбрать для поездок всей семьей. А это сразу говорит о том, что должен быть вместительный и удобный салон, более менее вместительный багажник. Бюджет 600 тыс. руб.
Выбор стоял между несколькими марками и моделями, но рассматривались только хетчбэки. Минивэн слишком уж громоздкий, как и универсал, в принципе. Поездив по нескольким автосалонам, мы уже уставшие просто из интереса заглянули в салон подержаных машин. И там увидели павильон Seat, где продавались новые автомобили. Взгляд сразу остановился на модели Leon. Цены на Seat я смотрел и до этого, но они оказались больше, чем бюджет на который мы рассчитывали. Однако, в салоне нам сказали, что сейчас у них идет акция и цены снижены. Новая цена нас устроила и выбор был сделан окончательно.
Seat Leon - очень красивый автомобиль! Плавность линий, оригинальная внешность. Но вот время ожидания доставки автомобиля... Ждали долго, дольше, чем нам обещали. Но это того стоило...
К габаритам привыкал очень долго из-за «дутых» дверей. Непривычно маленькое «окошко» задней двери тоже заставило крутить головой какое-то время. Да и маленькие наружние зеркала заднего вида сначала тоже казались неинформативными, но потом привычка сделала свое дело. Вобщем, привыкание к автомобилю продлилось около недели. И после этого настало время для того, чтобы полностью насладиться управлением автомобиля.
2009 SEAT Leon
© Фото: Seat
Выглядит Leon как кошка, приготовившаяся к прыжку. Особое внимание заслуживают наружние ручки задних дверей. Они отсутствуют на самой двери и спрятаны в специальные ниши. Эта деталь экстерьера заставляет прохожих оборачивать головы. Смотрится очень красиво и даже как-то спортивно. Правда, зимой стало понятно, что не все так прекрасно. В ниши, где находятся эти ручки насыпается снег и извлечь его оттуда не так-то просто. Еще очень оригинально устроены стеклоочистители лобового стекла. Они стоят параллельно передним стойкам.
Теперь об интерьере. Эргономика хорошо продумана. Все кнопки и ручки, а также руль удобно расположены по отношению к водителю. Но есть все-таки пара недостатков. Во-первых, это ручка изменения громкости аудиосистемы - она ОЧЕНЬ чувствительная, и не дай бог при ее использовании вы наедете на какую-нибудь кочку, можно и оглохнуть. Во-вторых, водитель среднего роста как я упирается правым коленом в центральную консоль. Спасти от этого может только регулировка сидения по высоте. Еще непривычно расположена педаль газа - от пола. Но пару дней за рулем и вы уже этого не замечаете. В остальном салоном очень довольны. Нежно-белая подсветка панели приборов не раздражает глаза в темное время суток. Материал из которого выполнены сиденья очень качественный, я думаю что он и через 10 лет будет выглядеть как новый. Аудиосистема я бы сказал на высоте. 8 динамиков, 4 из которых огромные «блины» в дверях - это серьезно. Звук очень чистый, насыщенный, мощный. На мой вопрос «Какой фирмы аудиосистема здесь усатановлена?» менеджер в салоне мне ответил «Блаупункт». Не знаю так ли это, но музыкой я очень доволен.
Климат-контроль быстро охлаждает салон автомобиля даже в очень жаркие дни. Водителю и переднему пассажиру в автомобиле очень удобно, главное правильно настроить кресла. Кстати, о креслах. Они имеют очень развитую боковую поддержку и это только добавляет комфорта при движении. На заднем диване места еще больше. Мне кажется, что даже 2-х метровый пассажир никогда не коснется коленями спинки передних сидений. Еще удобство задних сидений заключается в сильном наклоне назад спинки сидения. Пассажир там сидит практически полулежа. За это задние пассажиры скажут вам «спасибо» в дальней дороге.
Теперь о размещении мелочевки в салоне. Кармашков честно немного. Хотелось бы побольше. Да и перчаточный ящик мог бы быть все-таки «бардачком», а то очень уж он маленький. Багажник, конечно, не огромный, но все необходимое поместится с лихвой.
2009 SEAT Leon
© Фото: Seat
Теперь расскажу об автомобиле в динамике. После пуска мотора начинает слышаться басовитый звук системы выпуска. Но это только цветочки, по сравнению с тем, что слышно при езде на высоких оборотах. В такие моменты кажется, что управляешь спортивным болидом. Управляется автомобиль прекрасно. Руль легкий, но в тоже время информативный. Очень удобно при парковке. Двигатель объемом всего 1,6 л и мощностью 102 л.с. ведет себя очень резво. Даже когда в салоне 4 пассажира или полностью забит багажник, машина разгоняется очень стремительно. Правда, главное условие при этом - высокие обороты двигателя. За это, конечно, приходится платить немаленьким расходом топлива, но ускорение важней, особенно при обгонах.
Шумоизоляция в автомобиле могла бы быть и помощнее, особенно учитывая громкость системы выпуска. Но на самом деле, мне только ласкает слух басовитый рев из глушителя, да и марка расчитана все-таки на любителей активной езды. Просто не всегда пассажиры разделяют предпочтения водителя и некоторые любят тишину в салоне. Передачи переключаются очень четко и очень мягко. Хорошо подобраны передаточные числа КПП.
Подвеска на автомобиле мягко говоря жесктовата (опять дань марки перед спортом). На дороге и в поворотах автомобиль ведет просто изумительно, кажется что почти в любой поворот можно въехать на любой скорости и автомобиль почти не накренится. Но тут, конечно, надо сказать об ощущениях в салоне - очень тряско. Все, даже мельчайшие неровности дороги чувствуешь «сиденьем». Но на более-менее загруженной машине это явление становится менее заметным. Тормозит автомобиль прекрасно. Педаль тормоза чувствительная и малейшее воздействие на нее уже дает ожидаемый результат, видимо все то же влияние спорта. Но это только огромный плюс в пользу автомобиля и безопасности. Автомобилем в семье все довольны.
Интересные особенности вашего автомобиля:
Спрятанные наружные ручки задних дверей, оригинальное расположение стеклоочистителей лобового стекла, качественная аудиосистема, спортивная привлекательная яркая внешность, качественная отделка салона, жесткая подвеска.
Выявленные недостатки:
Жесткая подвеска, низкий уровень шумоизоляции, очень чувствительная ручка изменения громкости аудиосистемы, скопление снега в нишах наружних ручек задних дверей, мало кармашков для мелочевки, очень маленький бардачок.
Ваш следующий автомобиль:
Seat Exeo
Цена | 630 000 руб. |
Год выпуска | 2008 |
Дата приобретения | 2008 |
Двигатель | бензиновый, 1600 куб.см, 102 л.с. |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая |
Средний расход топлива | 10 л. |
Общий пробег | 12 800 км |
Личный пробег | 12 800 км |
Эксплуатационные расходы | 18 000 руб. |
Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)
Девять баллов
Кузов
Дизайн, стиль: 5
Престиж: 5
Качество: 5
Удобство посадки/высадки: 5
Багажник: 3
Салон
Запас места: 5
Эргономика водительского места: 4
Отделка: 5
Организация размещения мелочей: 2
Музыка и другое media-оснащение: 5
Комфорт
Плавность хода: 3
Шумоизоляция: 3
Климатическая установка: 4
Ходовые качества
Стабильность на прямой: 5
Управляемость: 5
Тормоза: 5
Динамика: 5
Удобство трансмиссии: 5
Маневренность и удобство в городе, габариты: 5
Проходимость: 3
Безопасность
Обзорность: 3
Комплектация системами активной безопасности: 4
Комплектация системами пассивной безопасности: 4
Головная оптика: 4
Финансы
Цена/качество: 4
Гарантия: 3
Топливная экономичность: 1
Потеря первоначальной стоимости: 1
Налог: 2
Стоимость обслуживания: 4
Надежность: 5
Штатная аудиосистема
Удобство управления: 3
Удобство расположения головного устройства: 4
Громкость звучания: 5
Искажения звука: 1
Наличие низких частот (способность воспроизвести): 4
Общее качество звучания: 5
Наличие MP3: 5
Наличие сопряжения с iPod: 5
Между прочим, у Seat есть и другие интересные автомобили. Например, на автосалоне в Женеве будет представлена новинка - Seat Mii, компактная модель А-класса.
Таможня
© Фото: