5koleso
Тихон Сикулер, 22 года, дизайнер, стаж вождения 4,5 года.
2004 Ford Focus. Владелец Тихон Сикулер
При покупке «Фокуса» смутило, что автомобиль собран в России, но опыт знакомых, которые эксплуатируют такие же «форды» уже больше двух лет показал, что беспокоиться тут особо не о чем.
За те 17 000 км, что я уже накатал, пока еще ни разу не пожалел о своем выборе. Двигатель у моего Ford объемом 1.6 литра. 101 «лошадки» вполне хватает для динамичного перемещения в городской суете. Как-то гонялся с приятелем, у которого «Фокус» с двигателем 1.8. Так вот, за счет лучшего подхвата на низах мне удавалось не только идти с ним вровень где-то до 70–80 км/ч, но и вырываться на полкорпуса вперед. На трассе этот мотор тоже не пасует и легко разгоняется до паспортных 182 км/ч. Расход топлива с включенным кондиционером в городе составляет примерно 10 литров, за городом чуть меньше — 9.
Также стоит отметить отличную управляемость автомобиля — задняя подруливающая подвеска позволяет быстро и надежно проходить самые крутые повороты.
Очень нравится эргономика салона — все находится под рукой, и интуитивно понятно. Не нравятся сиденья — даже после непродолжительной поездки устает поясница. Кое-как спасает дело купленная специальная подушка. Достаточно мало места для ног задних пассажиров. При моем росте в 190 см «самому за собой» усесться удобно не получится. Удивило отсутствие освещения багажника в комплектации Comfort, но это легко устраняется за 5 минут установкой плафончика и лампочки. Еще на моем «Фокусе» нет регулировки прерывистого режима работы дворников, хотя на более дорогой версии Ghia она есть и стоит сущие копейки... В общем, мелочи, а неприятно. Из минусов эргономики также стоит отметить довольно затруднительный обзор через заднее стекло и при парковке нужно быть очень аккуратным.
На 15 000 км прошел ТО-1: замена технических жидкостей и фильтров обошлась у официального дилера в $ 92. Попутно обнаружили брак рулевой колонки — был неприятный стук при повороте руля — будут менять по гарантии. Также есть нарекания по поводу лобового стекла: оно очень мягкое, быстро царапается и затирается.
Но, несмотря на небольшие недовольства, в целом считаю «Фокус» лучшим в своем классе по соотношению цена – качество.
Цена, $ — 14 000
Расход топлива (город./загород. циклы), л/100 км — 10/9
Эксплуатационные расходы (личный пробег 17 000 км), $ — 92.