Top.Mail.Ru
На борьбу с российским бездорожьем

На борьбу с российским бездорожьем

20.03.2014
Необходимость в прокладке новых и модернизации старых авто-дорог россии нашла отражение в осуществляемой грандиозной государственной программе улучшения этой важнейшей инфраструктуры, влияющей на развитие экономики

Вячеслав Мамедов

Необходимость в прокладке новых и модернизации старых авто-дорог россии нашла отражение в осуществляемой грандиозной государственной программе улучшения этой важнейшей инфраструктуры, влияющей на развитие экономики. При этом важно отметить, что наряду с ростом количества вновь вводимых дорожных участков серьезно повысились требования, предъявляемые к дорожникам в отношении качества дорожного покрытия.

Фото автора и Volvo CE

На борьбу с российским бездорожьем

Простые в управлении и обслуживании асфальтоукладчики Volvo CE могут безотказно работать по 10–12 часов в сутки

Еще в процессе строительства автомагистрали за качеством работ постоянно следит специальная, совершенно независимая комиссия, а после завершения возведения объекта готовую дорогу принимает другая комиссия, состав которой определяет заказчик. В нее входят все заинтересованные лица, начиная с землепользователя и заканчивая представителями ГИБДД и Ростехнадзора. Конечным звеном является выдача гарантийного паспорта, в котором определены регламентированные сроки годности дорожного полотна.

В этих условиях дорожники во многом пересмотрели свои взгляды на использование техники для дорожного строительства, к которой стали предъявлять более высокие требования. Все чаще ставка делается на высокопроизводительные, надежные и удобные в эксплуатации машины, производимые лидерами мирового машиностроения.

Наш рассказ — о новых асфальтоукладчиках, предлагаемых в России концерном Volvo Equipment Construction (Volvo CE), уже положительно зарекомендовавших себя на ряде объектов дорожного строительства, в том числе возводимых в рамках подготовки к проведению Олимпиады в Сочи.

На борьбу с российским бездорожьем

Volvo ABG 6280 снабжен выглаживающими плитами, которые раздвигаются с помощью гидроцилиндров

Следует отметить, что в обширной гамме разнообразной  троительной техники Volvo CE семейство гусеничных асфальтоукладчиков появилось сравнительно недавно, в 2007 году, как результат приобретения у международного концерна Ingersoll Rand немецкой компании ABG, являющейся авторитетным производителем асфальтоукладчиков серии Titan, заслуживших добрую славу у специалистов во многих странах, в том числе и в России.

К технике такого рода предъявляются особые требования. Как правило, с апреля по октябрь, если позволяют погодные условия, асфальтоукладчики работают в течение всего светового дня по 10–12 часов в сутки, поэтому их безотказность является одним из главнейших параметров, на который обращают внимание при покупке.

Другими сильными сторонами асфальтоукладчиков Volvo CE являются эффективность работы и простота управления. Машины моделей ABG 5820 и ABG 6820 используют при укладке различных материалов поверхностного и несущего слоя на самое разнообразное основание при ремонте городских магистралей, строительстве автотрасс, аэродромных полос, возведении гидротехнических сооружений и щебеночных оснований для железнодорожных путей.

В качестве источников энергии асфальтоукладчики используют дизели Deutz мощностью 166–170 л. с. с жидкостным охлаждением, отвечающие требованиям экологического стандарта COM IIIA/EPA Tier III. Теоретическая производительность укладки покрытия составляет 600 т/ч, максимальная толщина укладываемого слоя — 300 мм. Рабочая скорость достигает 20 м/мин, тран с портная — 3,6 км/ч.

На борьбу с российским бездорожьем

Гидроприводы каждой гусеницы обеспечивают точное управление движением машины

Высокоточное движение машины по прямой и плавные повороты обеспечивают независимые гидроприводы каждой гусеницы длиной 2900 мм и шириной 305 мм. «Изюминка» конструкции асфальтоукладчиков ABG — особые выглаживающие плиты с двумя трамбующими брусьями и вибрацией, гарантирующие такую высокую степень уплотнения, которая позволяет отказаться от последующего уплотнения катками. Запатентованная ABG конструкция этих плит позволяет добиться также высоких показателей ровности покрытия.

Базовая ширина выглаживающей плиты — от 2,5 до 6,0 м, масса — 3620 кг. Компания предлагает несколько версий плит с различными характеристиками для конкретныхусловий эксплуатации. Среди вариантов плит есть и снабженные гидроцилиндрами (только

для модели ABG 6820), которые раздвигают их до ширины, вдвое превышающей базовую. Это бывает крайне необходимо при строительстве дорог с меняющейся шириной проезжей части.

Дополнительные уширители плит также можно навесить на базовую плиту с помощью запатентованной системы соединений, требующих минимум времени и инструмента.

Благодаря большой вместимости бункера, вмещающего до 13,5 т материала, удается свести к минимуму количество технологических перерывов в работе, связанных с его заполнением. Предлагаемый по заказу поднимающийся щиток облегчает забор материала из передней части бункера. Независимые приводы пары питателей и шнеков обеспечивают равномерную и своевременную подачу материала к обеим сторонамвыглаживающей плиты. Не последнюю роль в оптимизации подачи материала играют также регулируемые по высоте и направлению вращения шнеки. Скорость подачи питателей — 15,6 м/мин (ABG 5820) и 17,8 м/мин (ABG 6820), частота вращения шнека диаметром 360 мм — 85 мин-1.

На борьбу с российским бездорожьем

Volvo ABG 5820 имеет производительность укладки покрытия до 600 т/ч

Создатели асфальтоукладчиков большое внимание уделили простоте управления машинами и эргономике рабочего места операторов. Положение комфортабельных кресел можно отрегулировать в широком диапазоне, при этом они могут выдвигаться за габариты машины для лучшего контроля над процессом укладки асфальта. Электронная система управления асфальтоукладчиком также помогает оператору следить за процессом укладки. С помощью функциональных кнопок меню на панели управления оператор получает на большом цветном дисплее информацию,  характеризующую параметры работы двигателя, настройки узлов и агрегатов машины. Любые изменения настроек асфальтоукладчика отражаются на экране панели управления с помощью анимированной графики. После завершения работы панель управления вместе со вспомогательной, транспортной панелью управления складываются в специальные запираемые отсеки, что защищает их от вандализма.

Снижению трудоемкости технического обслуживания способствует применение централизованной системы смазки, предлагаемой по заказу.

Габаритные транспортные размеры асфальтоукладчиков: 6210х2500х2940 мм, масса без плиты — от 12 200 до 14 240 кг.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное