Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  «Колун» и «Торос»: армейские машины XXI века

«Колун» и «Торос»:
армейские машины XXI века

Эти бронемашины производят сильное впечатление, хотя их разрабатывал человек далекий от ВПК. Познакомившись с новинками поближе, мы узнали, что скрывается за их оригинальной внешностью

В начале мая на территории Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства прошла выставка «Промышленный дизайн оборонной продукции: выразительная суровость и надежная функциональность». Во дворе музея были выставлены разработки частного консорциума «ИНТРАЛЛ» — два бронированных грузовика «Колун» и три защищенных внедорожника «Торос».

Семейство грузовых автомобилей «Колун» построено на базе ЗиЛ-131

Выставка стала завершающим этапом конкурса «Боевой транспортный автомобиль XXI века», организованного консорциумом «ИНТРАЛЛ» и сайтом CarDesign.ru. Примечательно, что дизайн для военных бронированных внедорожников и грузовиков разрабатывал далекий от ВПК специалист. Как объяснил журналистам президент консорциума Анатолий Лейрих, разработку дизайна поручили человеку из другой сферы специально, чтобы привнести свежий взгляд. Машины и впрямь производят неизгладимое впечатление. А что же скрывается под оригинальными внешними формами?

Семейство грузовых автомобилей «Колун» построено на базе ЗиЛ-131 и состоит из полноприводных двух- и трехосных машин с полной массой 9 и 11 тонн соответственно. Привод переднего моста автомобилей «Колун» отключаемый. Подвеска зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами спереди. Задняя подвеска трехосной машины рессорная, балансирная. Максимальная скорость по дорогам с твердым покрытием 110 км/ч при запасе хода 750 км. Машины могут быть оборудованы системой регулировки давления в шинах.

Базовая версия «Тороса» может преодолевать водные преграды вплавь

Семейство внедорожников «Торос» создано с использованием агрегатов бронетранспортера БТР-60 и включает в себя три автомобиля — базовый, санитарный и командирский. Характерная особенность «Тороса» — абсолютно гладкое днище, лишенное выступающих деталей. В сочетании с большим клиренсом машины — 520 мм гладкое днище увеличивает и без того высокую проходимость «Тороса». Подвеска машины — независимая, торсионная. В качестве силового агрегата используется 136-сильный турбодизель уровня Евро-4, работающий в паре с 5-ступенчатой МКП. Максимальная скорость по дорогам с твердым покрытием 85 км/ч при запасе хода 1000 км. Одна из представленных машин семейства — базовая — может преодолевать водные преграды на плаву. Санитарная и командирская версии форсируют такие препятствия только в брод. Машины могут быть оборудованы системой регулировки давления в шинах.

По словам конструкторов, все представленные образцы могут быть укомплектованы под конкретного заказчика. Будь то установка креплений под пулеметы для армии или решетки и мигалки для полиции. Изначально бронемашины разрабатывали для российских силовиков. Сейчас именно от реакции Минобороны и МВД зависит, будут ли в модельном ряду представлены экспортные образцы. В массовое производство броневики поступят, как только появятся первые заказчики.

Командирский «Торос» самый легкий в линейке