Автопарк
Главная  /  Автопарк  /   FIAT Ducato: итальянская «Газель»

FIAT Ducato:
итальянская «Газель»

Новый «Дукато» выступает в том же сегменте, что и семейство выпускаемых на ГАЗе полуторок, да и стоит он не на много дороже отечественной продукции. Мы выяснили, насколько велики шансы итальянской модели добиться успеха на российском рынке

История легендарного семейства малотоннажников Fiat Ducato продолжается вот уже 33 года — с 1981 года по сей день. Объем выпуска этих автомобилей превысил 2,6 млн экземпляров. В сентябре 2014 г. в России стартовали продажи нового, уже шестого по счету, поколения Fiat Ducato. По результатам первого полугодия 2014 г. Ducato является лидером в сегменте LCV в Европе. Прежде чем представить автомобиль российскому рынку, специалисты Fiat Professional внесли в машину целый ряд изменений. Значительное усиление кузова и подвески, повышение надежности систем были реализованы для того, чтобы наилучшим образом адаптировать автомобиль для эксплуатации на российских дорогах в условиях сурового климата. Именно об этом мы хотим сегодня рассказать.

Передняя панель тестовой машины далеко не в простом исполнении: с мультимедийной системой и дополнительной консолью с держателем для бутылок

Итак, модельная гамма нового поколения Fiat Ducato, как и прежде, весьма обширна. Российским перевозчикам предлагается целая линейка цельнометаллических фургонов. Выбрать можно из трех величин колесной базы, четырех вариантов габаритной длины кузова и трех высот крыши. В зависимости от модели вну тренний объем грузового отсека варьируется от 8 до 17 м3. Кроме того, грузовой отсек отличается квадратной формой с максимальным расстоянием между колесными арками — 1422 мм (лучшее предложение на рынке) и небольшой погрузочной высотой.

Кабина полноценная 3-местная. В спинке среднего кресла предусмотрен откидной столик

Также в модельном ряду нового Fiat Ducato предлагаются комби, шасси под всевозможные надстройки с одно- и двухрядной кабиной, шасси с алюминиевой бортовой платформой, которое собирается непосредственно на заводе, а также самосвал с трехсторонней разгрузкой (будет доступен с января 2015 г.).

Камера заднего вида встроена в дополнительный фонарь стоп-сигнала, в результате обзор сверху отличный

Внешний облик шестого поколения Fiat Ducato претерпел существенные изменения и создает ощущение динамичности и безопасности, которое усиливается широкой облицовкой решетки радиатора, новыми фарами с встроенными дневными ходовыми огнями в виде светодиодов, измененным капотом и еще более массивным бампером, разделенным теперь на четыре части, отчего увеличилась его ремонтопригодность в случае повреждения. Задняя часть автомобиля тоже подверглась изменениям и получила новый рисунок световых приборов, который подчеркивает современный стиль и обеспечивает лучшую видимость. Кстати, конструкторы повысили прочность и надежность автомобиля внедрением специальных усилителей в конструкцию кузова и дверей, применили новые дверные петли и замки.

Рычаг стояночного тормоза, как и на предыдущем поколении, с левой стороны

Заняв место в кабине фургона, можно отметить следующее. Рычаг стояночного тормоза, как и у предыдущего поколения, остался слева от кресла водителя. Рабочее место водителя достаточно эргономично, все органы управления, что называется, под рукой, никуда тянуться не надо. Водительское сиденье с подогревом имеет все необходимые регулировки, включая поясничную поддержку и откидной подлокотник. Четырехспицевый многофункциональный руль делает новый Ducato похожим на легковые модели марки. В кабине нового Ducato по-прежнему большое количество всевозможных полок и ниш. В общем, мест для хранения вещей и документов, включая откидной планшет на передней панели с держателем для смартфонов, планшетов или простого блокнота, предостаточно.

Петли для крепления груза предусмотрены не только на полу грузового отсека, но и на бортах. Погрузочная высота фургона осталась небольшой

В отличие от Европы, на российский рынок Fiat Ducato нового поколения будет поставляться только с одним двигателем — модернизированным MultiJet II. Это 2,3-литровый 4-цилиндровый дизель мощностью 130 л. с. экологического стандарта Евро-4. Трансмиссия также одна — 6-ступенчатая механическая КП.

Под капотом все очень плотно, однако доступ к точкам обслуживания свободный

На новом Fiat Ducato сохранили передний привод, переднюю независимую подвеску на стойках типа McPherson и заднюю зависимую на листовых рессорах. Однако верхнюю часть стоек и уплотнения передней подвески переработали, чтобы предотвратить проникновение воды, снизить уровень шума и увеличить срок службы.

Тормозную систему усовершенствовали для повышения ее износостойкости и снижения уровня шума при работе, а также для повышения комфорта за счет уменьшения усилия, которое требуется прикладывать к педали тормоза. Для этого изменили конструкцию педали тормоза, а также усовершенствовали характеристики и повысили срок службы тормозных колодок, тормозных дисков и сервопривода тормозной системы.

Спереди, сразу за бампером, установлена металлическая защита

Для обеспечения безопасного вождения у нового Fiat Ducato расширился список электронных систем безопасности. ABS, ESP, система распределения тормозного усилия, система помощи при трогании в гору, система, предотвращающая опрокидывание, и подушка безопасности водителя — все это теперь входит в пакет стандартного оборудования. Для улучшения маневренности и ходовых качеств опционально доступно рулевое управление с переменным усилием Servotronic, предлагаются и такие системы помощи водителю, как датчики давления в шинах, система предупреждения о съезде с полосы движения, система распознавания дорожных знаков, система комплексного обеспечения безопасности движения Traction+, которая включает в себя также ESC и новую особенность — контроль спуска на уклоне (Hill Descent Control).

Для новой модели разработан целый ряд аудиосистем с интерфейсом Bluetooth и проигрывателем с поддержкой формата MP3. В перечень дополнительного оборудования включена система Uconnect с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и встроенной системой навигации.

Задняя подвеска по-прежнему зависимая, на листовых рессорах

Для теста организаторы предоставили порядка десяти автомобилей, но в основном это были фургоны. Нам с коллегой достался вариант со средней колесной базой и средней высотой крыши, с полным пакетом систем безопасности. За рулем нового Fiat Ducato чувствуешь себя вполне комфортно, почти как в легковом автомобиле, только сидишь выше. Кстати, за счет высокой посадки обеспечивается отличная обзорность, а двухсекционные зеркала заднего вида сводят к минимуму мертвые зоны. Хочется отметить и неплохую звукоизоляцию салона, а также отсутствие вибраций на органах управления. Уверенный старт на первой передаче возможен даже с оборотов холостого хода, двигатель достаточно тяговитый и уверенно разгоняет фургон. Педальный узел прост и удобен, усилия на педалях оптимальные, слева предусмотрена площадка для отдыха ноги. Понравилась работа джойстика КП, в первую очередь своей избирательностью. Передачи переключаются четко, в нужную попадаешь сразу. К плавности хода претензий нет, даже пустой автомобиль не сильно утомляет тряской. Кроме того, Ducato обладает неплохой маневренностью и управляемостью. Отметим четкую работу усовершенствованных тормозов, а также систем безопасности, например, системы предупреждения о съезде с полосы движения: противный зуммер начинает пищать, стоит хоть немного наехать на полосу справа или слева. При движении в темное время суток понравилась работа автоматического переключения света: система сама переключает ближний свет на дальний и наоборот, причем настолько четко, что водителю остается только следить за дорожной обстановкой. Что касается расхода топлива, то, судя по бортовому компьютеру, он составил 9,3 л на сотню (при загруженности 1 т) при средней скорости 45 км/ч и общем пробеге 306 км.

Таким получилось наше первое знакомство с новым Fiat Ducato. Он оказался удобным развозным автомобилем с широкой линейкой модификаций, которая позволит удовлетворить потребности самых привередливых перевозчиков. Ну а ходовые качества и уровень комфорта заслуживают отдельной похвалы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

УДОБНО. Горловина бачка для омывающей жидкости сделана выдвижной.

НАГЛЯДНО. Изображение с камеры заднего вида выводится на цветной дисплей.

Плюсы

Запоминающаяся внешность, широкий выбор модификаций, множество систем, в том числе и безопасности, включены в базовую комплектацию, небольшая погрузочная высота, неплохие ходовые качества.

Минусы

На выбор предлагается только один двигатель, дисплей бортового компьютера бликует на солнце.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса, кг от 1970
Полная масса, кг от 2600
Габариты (длина/ширина/высота), мм 4963–5998/2050/2254–2764
Колесная база, мм 3000, 3450, 4035
Объем грузового отсека, м3 8–17
Объем топливных баков, л 90
Двигатель  
тип дизельный, 4-цилиндр., рядный, Евро-4
рабочий объем, л 2287
мощность, л. с. 130 при 3600
крутящий момент, Нм при мин-1 320 при 1800
Коробка передач мех., 6-ступенчатая
Подвеска  
передняя независимая, пружин.
задняя зависимая, рессорная
Тормоза дисковые
Шины 225/70R15
ЦЕНА
Базовая, руб. 1 035 000
СЕРВИС
Заводская гарантия 2 года без ограничений пробега
Межсервисный пробег, км 20 000
КОНКУРЕНТЫ
Ford Transit, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Mercedes-Benz Sprinter, VW Crafter, Iveco Daily