Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Fiat Ducato. Белый воротничок

Fiat Ducato.
Белый воротничок

Ducato шестого поколения буквально напичкан инновациями. Причем сегодня немногие автомобили даже премиум-класса могут похвастать и частью из них. А тут лишь развозной фургон. Знакомимся с новинкой

— Вот документы, ключи. Машина ждет вас у входа. Ин структаж нужен? — с этими словами представитель дилерского центра испытующе заглянул нам в глаза. — Да нет, спасибо, что уж мы, с фургоном не разберемся! — Тогда удачной поездки!

Камера заднего вида существенно облегчает маневрирование

После этих слов менеджер буквально испарился. Будто и не пожелание это было, а какое-то заклинание. Машина действительно ждала нас у входа. Может, зря отпустили? Ведь там столько всего...

Водительское сиденье имеет множество регулировок

А он ничего. Долгие годы производители коммерческого транспорта практически не заморачивались с внешним видом своих детищ. Во главу угла при проектировании ставили такие понятия, как грузоподъемность, объем, эргономика, эксплуатационные расходы, безопасность, и лишь потом озадачивались тем, как это все привести к приемлемому облику. Судя по тому, как выглядит новый Duсato, деньги на дизайн экстерьера были заложены в смету сразу же, а не по принципу «что осталось». В фас автомобиль выглядит если не великолепно, то уж интересно — точно. Есть в нем что-то одновременно и от высокоскоростного поезда, и от тяжелого магистрального тягача. Такой не подведет. Ну, не должен. Во всяком случае, и к предшествующим моделям нареканий было не много, а к этой и вовсе остаться не должно. Ведь измененный облик — это лишь часть той огромной работы, которую проделали инженеры, прежде чем вывели автомобиль на рынок. Были значительно усилены кузов и подвеска. Серьезной доработке подверглась тормозная система. Расширился список систем безопасности, и теперь, помимо ABS и ESP, на автомобиле появились система помощи при трогании в гору и при спуске с нее. Опционально можно оснастить машину рулевым управлением с переменным усилием, системой контроля полосы, полностью автоматическим головным освещением с самостоятельно переключающимся ближним и дальним светом. А есть еще и система распознавания знаков, и... И даже электронно управляемый дифференциал, позволяющий без особых проблем двигаться по скользкому покрытию. Автомобиль сам перекидывает весь крутящий момент на то колесо, которое имеет наилучший контакт с поверхностью, или же перераспределяет его. А еще можно упомянуть круиз-контроль, навигационную систему и камеру заднего вида. В общем, список инноваций, как видите, внушительный. И это лишь то, что касается ходовой части и интерьера.

Панель приборов выглядит современно

Не менее внушителен список модификаций кузовов, в которых может предстать этот автомобиль. В зависимости от спецификации внутренний объем может варьироваться от 3 до 17м3. То есть имеет 8 вариантов. Добавим сюда 4 варианта колесной базы и 3 высоты. Плюс к этому может быть 3 варианта размеров боковой сдвижной двери и столько же — задних двеоей. Разгуляться есть где. Подкачал лишь выбор двигателей. Перефразировав Генри Форда, можно сказать, что Fiat готов предложить новый Ducato с любым двигателем, но при условии, что вы выберете 130-сильный дизель. Коробка, кстати, тоже одна — 6-ступенчатая механическая. И нужно сказать, этот тандем оказался на редкость удачным. Во всяком случае, динамика автомобиля с ними вполне соответствует ритму современного мегаполиса. При этом автомобиль совсем не прожорлив. Производитель заявляет расход всего 7,3 литра топлива на 100 км пути при смешанном цикле. В нашем случае это было немного больше. Маршрутный компьютер показывал примерно 9 литров на сотню. Но, во-первых, нам довелось прохватить по автостраде, во-вторых, в этот день был довольно сильный ветер, и в-третьих, габариты нашего автомобиля были несколько больше, нежели те, на которые распространяется это обещание. Рекордные в классе экономические показатели производитель заявляет на автомобиль со стандартной колесной базой и низкой крышей. Так что поверим.

Таким вот образом приходится извлекать запаску

Вообще, управлять Ducato очень легко. Невольно даже завидуешь тому, кто сядет в кабину этого «коммерсанта». Хотя правильнее было бы его назвать «белым воротничком». Немногие легковые автомобили могут похвастать таким интерьером. Он не только функционален, в связи с чем очень удобен, он еще и способен радовать глаз. По большому счету, придраться не к чему. Разве что к шумоизоляции. Нам довелось покружить на машине и по городским улочкам и, как уже упоминалось, прохватить с максимально разрешенной скоростью по автостраде. В обоих случаях разговаривать с коллегой приходилось на повышенных тонах. И это при условии, что шумоизоляция в машине была доработана. Эх, еще бы слой, или тот, что есть, потолще, и... тогда можно было бы признать этот автомобиль лучшим из тех, что мы видели доселе в этом классе. Впрочем, мы действительно придираемся. Ведь стал же этот фургон одним из самых продаваемых в Европе за 2014 год. И судя по всему, есть предпосылки, что он станет лучшим и у нас в 2015-м.

Высокая крыша позволяет стоять в полный рост

Инструментальный ящик крепится под пассажирским сиденьем

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса от 1970 кг
Полная масса от 2600 кг
Габариты 4963–5998х2050х2254–2764 мм
Колесная база 3000, 3450, 4035 мм
Объем грузового отсека 8–17 м3
Объем топливных баков 90 л
Двигатель диз., 4-цилиндр., рядный, Евро-4, 2287 л, 130/3600 л. с./мин-1, 320/1800 Нм/мин-1
Коробка передач мех., 6-ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) независимая, пружинная/зависимая, рессорная
Тормоза дисковые
Шины 225/70R15
Конкуренты Ford Transit, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, MB Sprinter, VW Crafter, Iveco Daily