Фургоны — рабочие лошадки малого и среднего бизнеса. Это их прямое назначение. Но есть еще одна, уже большая и с каждым годом активно пополняющаяся, когорта людей, кому фургоны тоже очень нужны (пусть не все еще об этом знают), — это владельцы разнообразной техники активного отдыха: квадроциклов, снегоходов, мотоциклов, гидроциклов
Наталья Умнова
Renault Master Цена: от 997 000 р. В продаже: с 2013 г.
Фургоны — рабочие лошадки малого и среднего бизнеса. Это их прямое назначение. Но есть еще одна, уже большая и с каждым годом активно пополняющаяся, когорта людей, кому фургоны тоже очень нужны (пусть не все еще об этом знают), — это владельцы разнообразной техники активного отдыха: квадроциклов, снегоходов, мотоциклов, гидроциклов.
В очередной раз задавшись вопросом «на чем возить тестовый квадроцикл?», я решила испытать фургон Renault Master. У автомобиля такого типа есть несколько весомых преимуществ перед «конкурентами»: прицепами и пикапами. Даже в самую короткую и низкую из трех версий Renault Master войдет практически любой двухместный квадроцикл или мотоцикл, а также некоторые снегоходы и «гидрики». Технику можно в этом же фургоне и хранить: она закрыта от осадков и посторонних глаз, она всегда «под рукой». В фургоне можно ночевать, оборудовать душевую, сушку, полки и вешалки для экипировки, и вообще перевезти кучу всяких вещей помимо техники. Грузится же любая техника в фургон быстрее и, главное, безопаснее, чем на прицеп, а тем более в высокий пикап. Управлять «цельным» автомобилем, пусть и большим (кстати, по габаритам он схож с пикапами), легче, чем машиной с прицепом. А по цене и стоимости обслуживания фургон выходит дешевле пикапа. Единственное, пожалуй, что можно отписать в относительные (потому что не для всех это актуально) недостатки, — наличие только трех мест в кабине и не самые удобные для длительных путешествий пассажирские кресла.
Фото: Евгении Любимовой
Забравшись в кабину Renault Master, я не удержалась от досадной мысли: «Что за "Жигули"?» Пластик жесткий, формы рубленые, дизайна никакого, магнитола какая-то древняя, «навесная», никаких тебе дисплеев... Но пригляделась — не все так, как кажется на первый взгляд! У сиденья — трехпозиционная регулировка и пневмоподвеска, настраиваемая под вес водителя, дисплей медиасистемы нашелся под крышей, магнитола встроенная и читает MP3, под рулем — клавиши управления аудиосистемой, спинка среднего пассажирского сиденья складывается, образуя удобный столик для еды или ноутбука, всевозможных ниш для хранения — миллион, даже есть ячеистая емкость для монет — хоть маршруткой идти работать!
Эргономика очень порадовала: даже мне, девушке, в кресле водителя было удобно и все видно благодаря огромным лопухам зеркал заднего вида с панорамным нижним сектором. Дополнительно можно поставить парктроник сзади. За крышей только нужно внимательно следить — тестовый Master достался высоченный.
Фото: Евгении Любимовой
Конечно, не в каждый московский двор я рисковала заезжать, но в целом никаких сложностей с маневрированием не возникает: фургон послушен, руль приходится активно крутить, но он достаточно легкий. У Master отличные тормоза, а 125 л. с. мощности дизельного 2,3-литрового очень тяговитого (как и положено грузовому автомобилю) двигателя хватает и на перевозку груза до 3,5 т (плюс еще возможен прицеп до 2,5 т), и на достаточно быструю, стабильную езду по трассе вместе с этим грузом. 6-ступенчатая КП рассчитана на мужскую руку — двумя пальцами не переключишь. Приятно порадовал скромный аппетит Renault Master: груженый квадриком, по городу он потреблял всего 11 литров ДТ. Подвеска жестковата, все выпуклости дороги хорошо чувствуются, в движении автомобиль заметно раскачивается, но при наличии груза и подвеска становится мягче, и вертикальная качка пропадает.
«Мастер» уже в базовой версии подготовлен к российским условиям: адаптирован к холодному пуску, оборудован стальной защитой двигателя и брызговиками. Он довольно быстро прогревается в холодную погоду, но вот подогрева лобового стекла отчаянно не хватает: очистить этот огромный «визор» от снега — дело нелегкое и небыстрое. Renault Master каждый раз поднимал мне настроение своим веселым оранжевым видом и таким же дружелюбным характером. И каждый раз преподносил какие-то приятные сюрпризы — не ожидала этого от, казалось бы, суровой мужской рабочей машины.
Управление АУДИОСИСТЕМОЙ — «лепесток» под рулем
Дисплей аудиосистемы — ПОД ПОТОЛКОМ. Чтоб не отвлекал от дороги
Салон отделан простыми материалами, но фургон — это серьезная машина для дела, а не для понтов
Все, что нужно, есть и на своих местах. Не хватает только кнопки включения света в багажном отделении из салона
Renault Master L2H3
Габариты
|
5548х2470х2736 мм
|
База
|
3182 мм
|
Снаряженная масса
|
2043 кг
|
Полная масса (без прицепа)
|
3500 кг
|
Клиренс (с нагрузкой)
|
178 мм
|
Багажное отделение
|
3083х1380х1820 мм
|
Двигатель
|
дизельный, 4-цилиндр., 2299 см3,
125/3500 л.с./мин-1, 310/1500 Нм/мин-1
|
Трансмиссия
|
мех., 6-ступ., передний привод
|
Расход топлива (город/трасса/смешанный)
|
29,6/7,3/8,1 л/100 км
|
Конкуренты
|
Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford
Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot
Boxer, Volkswagen Crafter
|
Подписка на рассылку материалов Автопарка