Top.Mail.Ru
Две перспективы

Две перспективы

30.01.2014
Отечественная шинная промышленность недавно пополнилась сразу двумя крупными инвестиционными проектами: в Калуге объявлено об официальном старте серийного производства на новом предприятии немецкой компании Continental, а на базе Ярославского шинного завода российский холдинг «Кордиант» запустил производственную линию по выпуску грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин. Каждый из проектов оценивается более чем в 200 млн евро

Михаил Ожерельев

Отечественная шинная промышленность недавно пополнилась сразу двумя крупными инвестиционными проектами: в Калуге объявлено об официальном старте серийного производства на новом предприятии немецкой компании Continental, а на базе Ярославского шинного завода российский холдинг «Кордиант» запустил производственную линию по выпуску грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин. Каждый из проектов оценивается более чем в 200 млн евро.

По информации Continental и Кордиант

CONTINENTAL

Две перспективы

Завод Continental разместился под Калугой, неподалеку от уже работающих автосборочных производств Volkswagen и PSMA

Строительство предприятия началось в 2011 году и было успешно завершено менее чем за два года, в четко запланированные сроки. На первом этапе, в который инвестировано 240 млн евро, завод будет выпускать четыре миллиона шин в год, общая численность персонала достигнет 800 человек к 2015 году.

По словам руководителя торгового представительства концерна в России, генерального директора ООО «Континенталь Тайрс РУС» Ярона Видмайера, продукция завода будет реализована через дилерскую сеть на вторичный рынок, так же, как и автопроизводителям в России. Главным преимуществом Continental станет не только наличие стратегически важной базы, но и соответствие высоким стандартам европейского производства: российские клиенты получат продукцию, соответствующую стандартам качества ISO/TS 16949. Для справки: в прошлом году доля Continental на российском рынке составляла 4 %, а после запуска завода планируется довести продажи до 6-7 %.

Завод будет выпускать шины трех брендов — от премиального Continental до более дешевых Gislaved и Matador — для легковых автомобилей и LCV с упором на производство зимней резины. При этом для зимних шипованных шин будет применяться технология, связанная с повышенной устойчивостью к потере шипов, которая сейчас используется только на одном заводе концерна — в немецком Корбахе.

Высокие требования Continental к качеству выпускаемой продукции и процессам производства потребовали серьезной подготовки персонала для будущего предприятия. Все инженерно-технические и административные специалисты ООО «Континенталь Калуга», ответственные за подготовку производства к пуску, прошли стажировку на европейских предприятиях концерна, получили знания от признанных экспертов отрасли и сейчас успешно применяют полученный опыт на практике.

Две перспективы

Основные компоненты для производства шин на калужском заводе Continental производятся в России

Выход на быстроразвивающиеся перспективные рынки БРИК — одна из ключевых задач концерна на ближайшее десятилетие. Помимо 350 млн евро, которые Continental ежегодно вкладывает в развитие производственных мощностей, концерн инвестирует более 1 млрд евро в строительство и расширение своих производств по всему миру с целью сбалансировать свое глобальное портфолио до 2016 года. В рамках этой концепции в 2011 году уже запущено производство в городе Хефей (Китай), мощностью 4 млн шин в год, параллельно идет строительство завода в городе Самтер (США), состоялось открытие завода в Калуге.

В настоящее время концерн Continental представлен в Калуге сразу тремя производствами. Помимо открывшейся площадки по производству шин ООО «Континенталь Калуга», Continental инвестирует в расширение мощностей завода ООО «Континенталь Аутомотив Системм РУС», который производит электронные компоненты и элементы систем подачи и впрыска топлива. Также компания завершает строительство завода ContiTech по производству систем кондиционирования и компонентов рулевого управления легковых автомобилей. Этот факт еще раз подтверждает серьезные намерения концерна продолжить эффективное партнерство с калужским регионом и укрепить свои позиции на российском рынке.

«КОРДИАНТ»

В отличие от немецкой компании российский холдинг «Кордиант» (бывший шинный дивизион «Сибура») сделал ставку как на модернизацию производства легковых шин (бренд Cordiant), так и на наращивание выпуска грузовых (TyRex, Cordiant Professional). Новая линия «Кордианта», запущенная в ноябре на Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), позволяет организовать выпуск 650 тыс. грузовых шин в год.

Данный проект не только значительно увеличит производственную мощность ЯШЗ, но и придаст импульс развитию профессиональной компетенции региона, исторически являющегося одним из центров шинного производства в России.

Две перспективы

Грузовые шины линейки Cordiant Professional

Объем капитальных вложений в реализацию проекта составил порядка $300 млн — это один из крупнейших инвестпроектов в шинной отрасли России. Вложения были обусловлены трендами рынка — постоянным ростом спроса на ЦМК-шины. По мнению аналитиков «Кордианта», до 2020 года рост рынка ЦМК шин продолжится со среднегодовым темпом 5 % и приблизится к уровню 5,7 млн шт. шин в год. Таким образом, запуск производства позволит холдингу «Кордиант» прочно закрепить свои позиции в сегменте грузовых ЦМК-шин. Для справки: доля «Кордианта» в сегменте грузовых шин производства РФ по итогам 2012 года составляет 33,5 %.

Комментируя результаты инвестпроекта, генеральный директор холдинга «Кордиант» Дмитрий Соколов отметил: «Новое оборудование не только значительно увеличит производственную мощность предприятия, позволит создавать новые модели и типоразмары шин, но и повлияет на развитиепроизводственной и технологической базы в целом, выводя завод на новый уровень, соответствующий лучшим мировым стандартам. Еще одно немаловажное преимущество — открываются широкие возможности для использования современных, в том числе и «зеленых» материалов, что позволяет повысить качество и экологичность нашей продукции».

В рамках инвестиционного проекта на предприятии создаются новые рабочие места. При этом современное автоматизированное оборудование позволяет не только значительно улучшить условия труда, максимально исключая ручной труд, но и предъявляют высокие требования к квалификации сотрудников. В связи с этим на ЯШЗ особое внимание уделяется переподготовке рабочих и инженеров, проводится совместная работа с региональными учебными заведениями по подготовке молодых специалистов для шинного производства.

Две перспективы

На калужском заводе будут производиться летние и зимние покрышки трех брендов: Continental, Gislaved и Matador

КТО СЛЕДУЮЩИЙ

Калужский и ярославский — не единственные реализуемые инвестиционные проекты в шинной отрасли: дальнейшее расширение своего завода в Ленинградской области планирует и финская Nokian; на подходе строительство завода японской компании Bridgestone в Ульяновске. В совокупности заявленные проекты как по новому строительству, так и по расширению уже действующих производств дадут прибавку порядка 15 млн шин в год. Но говорить о безусловном доминировании российских и локализованных иностранных шинных брендов пока не приходится. Импорт шин, несмотря на рост отечественного производства, в последние три года рос опережающими темпами. И, по все видимости, новым локализованным шинным заводам придется конкурировать не друг с другом, а с импортом из азиатских стран.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное