Холдинг Major, один из лидеров автомобильного бизнеса в России, открыл в Подмосковье мультибрендовый дилерский центр по продаже и обслуживанию коммерческой техники — Major Truck Center
Михаил Ожерельев
Новый дилерский центр, согласно планам компании, должен занять одну из лидирующих позиций на рынке коммерческой техники Центрального региона уже к концу 2015 года.
Major Truck Center расположен в Истринском районе Московской области вблизи Новорижского шоссе — самой молодой и, пожалуй, самой оживленной трассы Подмосковья. Расстояние от дилерского центра до МКАД составляет около 25 км.
В строительство и оборудование Major Truck Center материнская компания инвестировала собственные средства в размере 500 млн руб. Техцентр был введен в строй в 2013 году, однако изначально он был задействована лишь для обслуживания собственного парка холдинга Major. Правда, и это немало: 350 единиц большегрузной техники (преимущественно автовозов) трех европейских брендов.
Подкатные колонны-подъемники легко вывешивают автопоезд целиком
Интересно, что при проектировании дилерского центра компания взяла за основу рекомендации по организации сервисного обслуживания Volvo Trucks — бренда, отличающегося самыми строгими требованиями к дилерской сети. Поэтому позже, когда решался вопрос о получении центром статуса официального дилера для работы с внешними клиентами, никаких замечаний в части технического аудита у партнеров не возникло.
Первой грузовой маркой, попавшей в брендпортфель Major, стала Iveco. Дилерский договор с итальянским производителем грузовиков был подписан в 2013 году. А в 2014-м официальными партнерами «Мэйджор трак центра» стали «Группа ГАЗ» и Volvo Group. Далее, в начале 2015 года, этот пул пополнила Isuzu.
«Портфель марок Major Truck Center собран таким образом, чтобы обезопасить компанию от рыночных колебаний спроса и изменений сбытовой политики автопроизводителей, — комментирует Александр Кольцов, генеральный директор ООО «Мэйджор трак центр». Наибольшее предпочтение в настоящий момент Major Truck Center отдает российским производителям и иностранным брендам, техника которых собирается на территории РФ».
Автомобильная и прицепная техника разных марок обслуживается в одной ремзоне
ДЦ Major Truck Center разместился на площади 4 га и включает в себя стоянку новой техники, здание отдела продаж с шоу-румом, клиентской зоной и офисными помещениями, участок обслуживания и ремонта автомобилей, склад запасных частей. Общая площадь строений — 3500 м2.
Площадь ремонтной зоны, рассчитанной на одновременное обслуживание 24 грузовиков, составляет 1800 м2. Для ТО и ремонта оборудовано 8 линий: 6 проездных смотровых канав с въездными/выездными воротами в каждом пролете и 2 тупиковых заезда с ровным полом, где для работы с грузовиками и прицепами используются подкатные подъемники, которые легко вывешивают автопоезд целиком.
Все посты оборудованы централизованной маслораздачей, есть подвод сжатого воздуха, приточная вентиляция и вытяжка отработавших газов. В арсенале ремзоны две кран-балки, тормозной стенд, оборудование для регулировки сход-развала, а также станция ремонта гидроцилиндров. Что касается последней, то ее наличие обусловлено большим количеством гидравлики на автовозах. Кстати, здесь охотно принимают в ремонт и прицепную технику: Major Truck Center является официальным дилером марок Grunwald, Krone и Rolfo.
Александр Кольцов, генеральный директор ООО «Мэйджор трак центр»
Стоимость нормо-часа гибкая, она зависит от типа транспортного средства, марки, а еще от статуса клиента. К примеру, специальные цены имеют крупные автопарки и перевозчики, приобретавшие технику в Major. Такую схему расчетов сегодня практикуют многие мультибрендовые грузовые сервисы.
По аналогичной системе работает с клиентами и отдел запчастей. Оптовые скидки, специальные программы и сезонные акции используются здесь как основной инструмент продаж. Оперативный склад находится в помещении техцентра и занимает площадь 650 м2.
Здесь хранится 18 тыс. наименований запасных частей и расходных материалов на сумму свыше 30 млн руб. Этого объема вполне достаточно, считают в компании, принимая во внимание оперативность и отлаженность поставок с центральных складов импортеров. Учитывая, в первую очередь, интересы клиентов, Major Truck Center предлагает выбор между оригинальными запасными частями и достойной альтернативой. Последнее, как правило, касается запчастей для прицепной техники. Но годичную гарантию дают только на оригинальные детали. В ближайших планах компании запуск интернет-магазина. В данном случае планируется взять за основу модель, используемую материнской компанией в легковом бизнесе.
Техцентр работает ежедневно с 9.00 до 22.00, в таком же режиме предлагается услуга выездной техпомощи. Есть в дилерском центре и собственный эвакуатор. Иногородним водителям, оставляющим машину в ремонте, предоставляются комфортные условия для ночлега.
Склад насчитывает 18 000 самых востребованных позиций запчастей, каждому бренду выделен отдельный стеллаж
То, что компания активно работает над расширением услуг, подтверждается следующей статистикой: раньше примерно 80 % выполняемых ремонтных заказов приходилось на собственный парк, а теперь более половины загрузки сервиса обеспечивают сторонние клиенты.
«В настоящий момент загрузка дилерского центра составляет 50 %, в ближайшее время мы планируем увеличить этот показатель до 100 % и расширить штат сотрудников. На сегодняшний день в сервисе работают 45 человек, из них 32 механика, в будущем штат центра планируется увеличить в два раза», — говорит Александр Кольцов.
Отдельно рассматривается возможность запуска собственного кузовного производства.
Основные показатели СТО Major Truck Center | ||
Площадь сервисной зоны, м2 | 1800 | |
Режим работы | 9.00–22.00 ежедневно | |
Количество постов | 24 | |
Ассортимент склада запчастей | 18 000 артикулов | |
Стоимость нормо-часа, руб. | в зависимости от марки | |
Специальные услуги | ремонт прицепной техники, эвакуатор | |
Услуги для водителей | зона ожидания, бесплатный Wi-Fi, трансфер до метро |
Подписка на рассылку материалов Автопарка