Top.Mail.Ru
Завод «Тонар»: выставка в деревне

Завод «Тонар»: выставка в деревне

фото: автора / 30.07.2019
Машиностроительный завод «Тонар» провел ежегодную выставку, посвященную себе любимому. Как прежде, специально выделенная заводская площадка в подмосковной деревне Губино изобиловала прицепной техникой всевозможного назначения, а центральную часть выставки уже традиционно заняли самосвальные грузовики для перевозки руды в сложнейших условиях Русского Севера.

Олег Прохоров

По уже сложившейся традиции в списке приглашенных гостей — клиенты компании, представители из регионов и журналисты. Все они знакомились с последними внедренными решениями и тенденциями рынка грузовой техники. Технический директор МЗ «Тонар» Юрий Вайнштейн обозначил перспективные для завода направления: «На сегодня уже завершено проектирование нового универсального осевого агрегата — девятитонной балки, которая будет предлагаться и с дисковыми, и с барабанными тормозными механизмами. Новинка позволит заводу снизить номенклатуру компонентов и повысить производительность: можно уменьшить количество сварочных роботов и различных приспособлений на производстве». Основная задача орехово-зуевских машиностроителей — увеличить выпуск техники, а значит и ее реализацию, примерно втрое. Для справки: в настоящее время предприятие выпускает 15–17 изделий в день.

Завод «Тонар»: выставка в деревне

Значительное место в производственной программе завода занимает сельскохозяйственная техника.

Если говорить о самосвальной гамме, то завод выпускает практически все модификации, но, как показывают продажи, рынку нужна всего одна модель — облегченный четырехосный полуприцеп, способный перевозить 30 тонн груза без превышения весовых ограничений. «Тонар» уже впускает алюминиевые самосвальные полуприцепы из сплава АМГ-5. Его использование позволило увеличить полезную нагрузку трехосного полуприцепа на 900 кг в сравнении со стальным собратом, что в конечном итоге позволяет повысить эффективность перевозок и даст перевозчику экономию примерно в 300 тыс. рублей в год. В ближайшем будущем появятся и более жесткие сплавы, что даст возможность еще увеличить выигрыш, отмечают на предприятии.

Завод «Тонар»: выставка в деревне

«Тонар-9589» — алюминиевый полуприцеп со сдвижным полом российского производства.

Модели шторной и тентованной группы получили новые оси. Масштабному внедрению новых узлов в серийную технику предшествовала серия испытаний. Опытные экземпляры прошли по 250 тыс. км без смены сайлент-блоков. Заводчане отмечают повышение качества, что видно по снижению объемов гарантийного ремонта.

Специальный подвижной состав успешно прошел испытания в компании «Алроса» в сложнейших условиях. Инженерам «Тонара» удалось защитить все узлы и агрегаты от холода и хладоломкости: применены специальные стали, найдены резинотехнические изделия, которые выдерживают мороз до –58 градусов. Впрочем, поиски материалов не закончены, они продолжаются: необходимо достичь рубежа –63 градуса.

Завод «Тонар»: выставка в деревне

В производственной программе присутствуют и изотермические полуприцепы, но по ним программа модернизации пока не очень активна.

В фокусе остаются вопросы сервисной поддержки. К примеру, неподалеку от места эксплуатации техники компании «Алроса» производитель развернул полевую СТО и склад запчастей. Все это позволило «Тонару» оперативно, в тесном взаимодействии с заказчиком, устранять неисправности и вносить изменения в конструкцию. В ближайшее время готовится отгрузка 11 специальных самосвалов в Кузбасс в компанию «Стройсервис», под этот проект тонаровцы разработали специальную сервисную программу.

Завод «Тонар»: выставка в деревне

О вместительности алюминиевого полуприцепа можно судить по изображению на борту.

В этом году на демонстрационной площадке завода помимо флагманских моделей прицепной техники, которые уже заслужили признание покупателей, были представлены такие новинки, как, например, «Тонар-9589» — алюминиевый полуприцеп со сдвижным полом российского производства. Применив сплав алюминия, удалось снизить собственный вес модели до 8500 кг, а объем кузова полуприцепа увеличить аж на семь кубометров — теперь он составляет 89 куб. м. В упомянутой модели применили новую конструкцию тента с удобным механизмом натяжения, новую площадку на переднем борту, алюминиевые распашные задние ворота, облегченную конструкцию внешней рамы. Прочность кузову придают дополнительные усилители, они также изготовлены из алюминиевого сплава.

Завод «Тонар»: выставка в деревне

Компонентная база «Тонара» постоянно модернизируется.

Из крылатого металла изготавливают и «Тонар-9523» — зерновоз с объемом кузова 41 куб. м. Универсальность модели обусловлена возможностью осуществлять как боковую (через специальные окна в кузове), так и заднюю разгрузку. Среди новинок был и бортовой полуприцеп модели 9888 с увеличенной до 767 мм высотой бортов. По мнению производителя, такой техникой можно осуществлять перевозку любых строительных грузов, как палетированных, так и навалом. Усиленные стальные борта должны надежно фиксировать груз и обеспечивать долговечность конструкции в целом. Модель с индексом 99891 — четырехосный контейнеровоз с разнесенными осями — также числилась в дебютантах выставки. Как упоминал технический директор завода, полуприцеп с такой конструкцией позволит перевозить тяжелые контейнеры, не нарушая весовых нормативов.

Несерийная техника была представлена внедорожными самосвалами грузоподъемностью 45 и 60 тонн. Интересно, что 60‑тонный самосвал «Тонар-7501» уже на следующий день отправился в Новокузнецк, на горнопромышленную выставку «Уголь России и Майнинг-2019». С 2018 года машины этого семейства уже проходят испытания на сложном маршруте Верхне-Мунского месторождения, а также в разрезе «Шестаки» Кемеровской области. За год завод собрал обширный набор данных по эксплуатации и внес в конструкцию самосвала ряд изменений. К примеру, кузов с задней разгрузкой теперь с гидравлической системой подъема борта. Также выяснилось, что сильно греется магистраль топливной обратки. Потому на модели 2019 года ввели контур охлаждения магистрали дизтоплива, а заодно предусмотрели охлаждение трансмиссионной жидкости, которая также имела склонность к перегреву.

Завод «Тонар»: выставка в деревне

Бортовой полуприцеп модели 9888 с увеличенной до 767 мм высотой бортов.

Для предотвращения примерзания груза самосвальная платформа оснащена системой подогрева выхлопными газами. Днище и стенки кузова изготовлены из низколегированной стали марки 09Г2С. Возможно два исполнения: 48‑кубометровый (с «шапкой» — 60 куб. м) с задним откидным бортом и ковшового типа для транспортировки 27 кубометров (с «шапкой» — 37 куб. м) скальной породы.

Кабина стала более комфортабельной за счет пневмоподвески с системой стабилизации. Голый металл в интерьере практически отсутствует: обивка дверей обрела солидность, дверные карты в классическом стиле придают ощущение добротности. Мониторов, транслирующих различную информацию, стало три: один под камеры кругового обзора, другой отвечает за навигацию, а третий показывает работу электронных систем.

Завод «Тонар»: выставка в деревне

Зерновоз «Тонар-9523» с объемом кузова 41 м3 и возможностью осуществлять боковую разгрузку.

Чтобы сдвинуть 60‑тонную махину с места, применяют 6‑цилиндровый турбодизель Cummins QSX15 объемом 15 л и мощностью 540 л. с. (крутящий момент 2344 Нм при 1400 мин-1). Для передачи момента на мосты используется АКП Allison 4700 c гидротрансформатором и ретардером, она хорошо зарекомендовала себя на тягаче «Тонар-45252». В трансмиссии применены межколесные и межосевые блокировки, а передаточное число главной пары ведущих мостов равно 14,298.

Балка переднего моста грузоподъемностью почти 18 тонн и ведущие мосты Shaanxi Hande Axle поставляются из Китая. Вертикальная нагрузка на каждый ведущий мост передается через четыре упругих элемента, продольные и боковые усилия воспринимают реактивные штанги. Допустимая нагрузка на каждую ведущую ось составляет 35 тонн, при этом основные детали подвески имеют трехкратный запас прочности. Передняя подвеска пневморессорная, усиленная, задняя — балансирная на резиновых упругих элементах. Она позволяет машине иметь солидный запас грузоподъемности, практически не требует обслуживания и обеспечивает работоспособность в самые лютые морозы.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное