Top.Mail.Ru
Завод «Луидор»: как фургоны переделывают в маршрутки и скорые

Завод «Луидор»: как фургоны переделывают в маршрутки и скорые

фото: автора / 28.05.2019
Компания «Луидор» расширяет своё производство в Балахне (Нижегородская обл.). Мы посетили самый большой цех предприятия, площадью почти 8000 м2, который стал четвертым по счету на территории завода и рассчитан на 180 рабочих мест.

Борис Баратов

Объем инвестиций в строительство нового комплекса составил порядка 400 млн рублей. Основное направление деятельности ПКФ «Луидор» — производство автобусов и грузопассажирских автомобилей на базе цельнометаллических фургонов Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter, «Газель Бизнес» и «Газель Next». Только за последние три года предприятие выпустило 15 978 единиц техники. Всего же за 10 лет компанией изготовлено 45 000 машин.

В новом корпусе на четырех линиях основного цеха осуществляется последовательная переделка автомобилей. Она состоит из шести этапов. Вначале производственного цикла выполняются демонтаж металлической перегородки грузового отсека, вырез оконных проемов и отверстий для вентиляционных установок. При этом основные силовые элементы кузова остаются в неприкосновенности, гарантируя жесткость каркаса. Мало того, в конструкцию вводятся дополнительные усилители крепления поручней для стоящих пассажиров. Параллельно идет монтаж дополнительного электрооборудования и систем отопления и кондиционирования. Строгий контроль качества сопровождает все этапы технологического процесса. На участках финального монтажа производится установка сидений, поручней, настила пола и вклейка стекол. Весь кузовостроительный процесс завершается приемкой ОТК.

Завод «Луидор»: как фургоны переделывают в маршрутки и скорые

Станок лазерной резки металлических заготовок среди всего сегодняшнего подобного вида оборудования является наиболее совершенным и технологичным.

Мощности нового цеха позволяют производить до 1000 автомобилей разного назначения в месяц. Также в производственной части корпуса расположен участок сборки сидений. При строительстве объекта было принято интересное технологическое решение. Складские зоны расположили по всей протяженности этапов сборки, каждая зона снабжает всем необходимым ближайший к себе участок. Это позволило минимизировать логистические потери при доставке комплектующих на сборочные линии. В ПКФ «Луидор» отмечают, что это не просто сборка. Уровень локализации автокомпонентов составляет почти 90%. Большую часть дорогостоящих и материалоемких комплектующих (металлические конструкции салона, сиденья, мебель для салона и т. п.) здесь производят самостоятельно с привлечением современного оборудования и квалифицированных кадров. Кстати, новая площадка позволила создать дополнительные рабочие места. Это является весомым вкладом для такого города, как Балахна. ПКФ «Луидор» является одним из региональных экспортеров.

Завод «Луидор»: как фургоны переделывают в маршрутки и скорые

Складские зоны расположились по всей протяженности этапов сборки, каждая зона снабжает всем необходимым ближайший к себе участок.

По данным Минпромторга, в поставках продукции ПКФ «Луидор» заинтересованы Белоруссия, Узбекистан, Казахстан и Армения. Расширение производства на предприятии позволит увеличить объемы производства и, как следствие, экспорта. В частности, на автомобили скорой помощи, покидающих цех, место красного креста занимает оригинальная цветографическая схема. Эти автомобили отправятся за рубеж.

Завод «Луидор»: как фургоны переделывают в маршрутки и скорые

Большую часть дорогостоящих и материалоемких комплектующих «Луидоровцы» производят самостоятельно с привлечением современного оборудования и квалифицированных кадров.

«Мы договорились о шагах, которые компания будет делать в части развития, в том числе экспорта, и, учитывая ту государственную позицию, которая есть у губернатора и полпреда, мы будем эти задачи реализовывать», — отметил директор группы компаний «Луидор» Сергей Корнилов.

«Реализация этого проекта позволила создать рабочие места, что, конечно, имеет большое значение для Балахны, — заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. — Но также важно, что это социально ориентированное производство — выпуск спецтехники, такой как машины скорой помощи и школьные автобусы. Это автомобили, которые нужны Нижегородской области, ведь эта техника быстро изнашивается, и ее нужно обновлять, чтобы обеспечить доступность здравоохранения и образования для нижегородцев».

Завод «Луидор»: как фургоны переделывают в маршрутки и скорые

Участок раскроя ткани для сидений.

«Особо отмечу, что новый корпус открывается не в столице региона, а в районном центре — в Балахне», — подчеркнул полномочный представитель президента России в ПФО Игорь Комаров.

К открытию нового цеха был приурочен показ продукции, выпускаемой «Луидором». Среди представленных образцов стоит выделить передвижной пост полиции на базе «Газели Next», автобус для перевозки людей с ограниченными возможностями на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic и автомобили скорой помощи на базе «Газели Next» классов «В» и «С». Отдельная тема — автомобили медслужбы. Стабильный рост этого сегмента обусловлен появлением частных фирм, оказывающих услуги по доставке лежачих больных в стационар при плановой госпитализации или из стационара домой. Эта услуга, для которой подходит автомобиль скорой помощи класса «А», не требует сертификации, и желающих занять нишу «медицинского такси» хоть отбавляй. На выставке были представлены два автомобиля в таком амплуа — машины медицинской службы на базе Volkswagen Caddy и Lada Largus (МС-1, МС-2, МС-3). Кон-структивной особенностью МС-3 является наличие перегородки между водительским местом и пассажирским салоном. С медицинскими автомобилями на выставочной площадке соседствовало социальное такси — переделка на основе Lada Largus с увеличенной крышей и высокими задними дверями.

Завод «Луидор»: как фургоны переделывают в маршрутки и скорые

Автомобили медслужбы нужны не только лечебным учреждениям, но и частным перевозчикам.

Остается добавить, что заинтересованность в продукции ПКФ «Луидор» проявляют целый ряд перевозчиков по всей России, от частных предпринимателей до крупных государственных компаний.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное