Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Завод «Луидор»: как фургоны переделывают в маршрутки и скорые

Завод «Луидор»:
как фургоны переделывают в маршрутки и скорые

Компания «Луидор» расширяет своё производство в Балахне (Нижегородская обл.). Мы посетили самый большой цех предприятия, площадью почти 8000 м2, который стал четвертым по счету на территории завода и рассчитан на 180 рабочих мест.

Объем инвестиций в строительство нового комплекса составил порядка 400 млн рублей. Основное направление деятельности ПКФ «Луидор» — производство автобусов и грузопассажирских автомобилей на базе цельнометаллических фургонов Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter, «Газель Бизнес» и «Газель Next». Только за последние три года предприятие выпустило 15 978 единиц техники. Всего же за 10 лет компанией изготовлено 45 000 машин.

В новом корпусе на четырех линиях основного цеха осуществляется последовательная переделка автомобилей. Она состоит из шести этапов. Вначале производственного цикла выполняются демонтаж металлической перегородки грузового отсека, вырез оконных проемов и отверстий для вентиляционных установок. При этом основные силовые элементы кузова остаются в неприкосновенности, гарантируя жесткость каркаса. Мало того, в конструкцию вводятся дополнительные усилители крепления поручней для стоящих пассажиров. Параллельно идет монтаж дополнительного электрооборудования и систем отопления и кондиционирования. Строгий контроль качества сопровождает все этапы технологического процесса. На участках финального монтажа производится установка сидений, поручней, настила пола и вклейка стекол. Весь кузовостроительный процесс завершается приемкой ОТК.

Станок лазерной резки металлических заготовок среди всего сегодняшнего подобного вида оборудования является наиболее совершенным и технологичным.

Мощности нового цеха позволяют производить до 1000 автомобилей разного назначения в месяц. Также в производственной части корпуса расположен участок сборки сидений. При строительстве объекта было принято интересное технологическое решение. Складские зоны расположили по всей протяженности этапов сборки, каждая зона снабжает всем необходимым ближайший к себе участок. Это позволило минимизировать логистические потери при доставке комплектующих на сборочные линии. В ПКФ «Луидор» отмечают, что это не просто сборка. Уровень локализации автокомпонентов составляет почти 90%. Большую часть дорогостоящих и материалоемких комплектующих (металлические конструкции салона, сиденья, мебель для салона и т. п.) здесь производят самостоятельно с привлечением современного оборудования и квалифицированных кадров. Кстати, новая площадка позволила создать дополнительные рабочие места. Это является весомым вкладом для такого города, как Балахна. ПКФ «Луидор» является одним из региональных экспортеров.

Складские зоны расположились по всей протяженности этапов сборки, каждая зона снабжает всем необходимым ближайший к себе участок.

По данным Минпромторга, в поставках продукции ПКФ «Луидор» заинтересованы Белоруссия, Узбекистан, Казахстан и Армения. Расширение производства на предприятии позволит увеличить объемы производства и, как следствие, экспорта. В частности, на автомобили скорой помощи, покидающих цех, место красного креста занимает оригинальная цветографическая схема. Эти автомобили отправятся за рубеж.

Большую часть дорогостоящих и материалоемких комплектующих «Луидоровцы» производят самостоятельно с привлечением современного оборудования и квалифицированных кадров.

«Мы договорились о шагах, которые компания будет делать в части развития, в том числе экспорта, и, учитывая ту государственную позицию, которая есть у губернатора и полпреда, мы будем эти задачи реализовывать», — отметил директор группы компаний «Луидор» Сергей Корнилов.

«Реализация этого проекта позволила создать рабочие места, что, конечно, имеет большое значение для Балахны, — заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. — Но также важно, что это социально ориентированное производство — выпуск спецтехники, такой как машины скорой помощи и школьные автобусы. Это автомобили, которые нужны Нижегородской области, ведь эта техника быстро изнашивается, и ее нужно обновлять, чтобы обеспечить доступность здравоохранения и образования для нижегородцев».

Участок раскроя ткани для сидений.

«Особо отмечу, что новый корпус открывается не в столице региона, а в районном центре — в Балахне», — подчеркнул полномочный представитель президента России в ПФО Игорь Комаров.

К открытию нового цеха был приурочен показ продукции, выпускаемой «Луидором». Среди представленных образцов стоит выделить передвижной пост полиции на базе «Газели Next», автобус для перевозки людей с ограниченными возможностями на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic и автомобили скорой помощи на базе «Газели Next» классов «В» и «С». Отдельная тема — автомобили медслужбы. Стабильный рост этого сегмента обусловлен появлением частных фирм, оказывающих услуги по доставке лежачих больных в стационар при плановой госпитализации или из стационара домой. Эта услуга, для которой подходит автомобиль скорой помощи класса «А», не требует сертификации, и желающих занять нишу «медицинского такси» хоть отбавляй. На выставке были представлены два автомобиля в таком амплуа — машины медицинской службы на базе Volkswagen Caddy и Lada Largus (МС-1, МС-2, МС-3). Кон-структивной особенностью МС-3 является наличие перегородки между водительским местом и пассажирским салоном. С медицинскими автомобилями на выставочной площадке соседствовало социальное такси — переделка на основе Lada Largus с увеличенной крышей и высокими задними дверями.

Автомобили медслужбы нужны не только лечебным учреждениям, но и частным перевозчикам.

Остается добавить, что заинтересованность в продукции ПКФ «Луидор» проявляют целый ряд перевозчиков по всей России, от частных предпринимателей до крупных государственных компаний.