Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Yutong ZK6122H9. Форм-фактор

Yutong ZK6122H9.
Форм-фактор

Рассчитывая на рост рынка междугородних и туристических автобусов, китайская компания Yutong сертифицировала в россии 12-метровый лайнер ZK6122H9. Новинка с высоко расположенным салоном, величенным багажным отсеком и запоминающимся внешним силуэтом задает новые стандарты комфорта для путешественников, считают конструкторы из поднебесной

Yutong ZK6122H9. Габаритная длина: 12 м. Начало продаж: июнь 2016 г. Цена: $146 тыс.

С началом кризиса и сниже-нием платежеспособности граждан востребованность автобусного сообщения в нашей стране возросла. И судя по транспорту, эксплуатирующемуся на наших дорогах, интерес пассажирских перевозчиков к продукции китайского автопрома не слабеет. На некоторое время экспансия приостановилась, но с ухудшением экономической ситуации альтернатив все меньше. Показательно, что в приоритете сегодня «туристы» и «междугородники». С городскими моделями пока сложнее: важную роль здесь играет администрирование, создающее сильную инерцию на рынке городского транспорта.

Кресло водителя — с пневмоподвеской, трехточечным ремнем безопасности, встроенным подголовником. Рулевое колесо имеет регулировки по высоте и углу наклона

Продукция компании Yutong хорошо известна в России. Производитель, полное название которого пишется как Zhengzhou Yutong Bus, — крупнейшее предприятие по выпуску автобусов в Азии с внедренными стандартами западного менеджмента на весь цикл производства и продукцию. Производственные площади завода занимают 1,13 км2, на них предприятие выпускает ежедневно более 340 автобусов. С 2002 года Yutong является совместным предприятием с MAN. Продукция СП поставляется в страны Азии, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки, а с недавних пор и в Евросоюз.

В нашей стране марка Yutong присутствует с 2004 года: тысячи автобусов были проданы в Санкт-Петербурге и по всей России. Бренд занял практически все ниши — от автобусов малого класса (в одно время за маркой закрепилось прозвище «король маршруток») до туристических автобусов.

Водитель может предложить пассажирам просмотр видеопрограмм посредством двух медиасистем

Сегодня гамма туристических автобусов Yutong в России представлена тремя моделями с дизельными и газовыми двигателями. Это два автобуса среднего класса (ZK6938HQ, ZK6938CNG), машина большого класса 6129Н, а также новейший 12-метровый автобус ZK6129H9 (газовая версия ZK6122CNG). О последнем и пойдет сегодня речь.

Российская премьера автобуса Yutong ZK 6122H9 состоялась на выставке Busworld Russia 2016. Судя по оживлению, царившему на стенде компании, машина к себе располагает. Чем? Как и везде, главный привлекающий момент у производителей из Китая — это соотношение «цена/качество». Туристический Yutong ZK6122H9 стоит $146 тыс., т.е. в среднем в 2,5 раза дешевле аналогичной по классу и оснащению машины европейской марки. А что представляет собой эта машина в деле? Мы испытали автобус, побывав в роли и водителя, и пассажира.

Доступ к запасному колесу под передней облицовкой

КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО

Внешний вид автобуса вполне можно признать новаторским. Громоздкость 12-метрового лайнера дизайнеры сумели сгладить плавными линиями, придав определенную легкость конструкции.  Динамичный стиль подчеркивает Z-образная линия бокового остекления, высоко расположенные задние фонари, привлекательный дизайн головного освещения со светодиодными «ресничками» и фактурная овальная эмблема «Ютонг» на передней облицовке.

Обе двери можно открыть дистанционно с брелока

Кузов автобуса несущий, его конструкция полностью удовлетворяет европейским стандартам безопасности. Каркас сварен из холоднокатаных стальных труб. Что касается коррозионной защиты, то специально для российских условий она была усилена. Арки колес, навесные люки, двери и крышка моторного отсека — из алюминия. Адаптация для России предусматривает «северный пакет», в том числе двойное остекление и дополнительное утепление кузовных панелей.

Двухосный автобус с колесной базой 6050 мм в зависимости от компоновки салона может вмещать от 49 до 53 пассажиров. Вход в высоко расположенный салон (высота пола 110 мм) — через одностворчатые двери прислонно-сдвижного типа с пневматическим приводом.

ВЕСЬ КОМФОРТ ТУРИСТАМ

Внутри — мягкие пассажирские кресла с тканевой обивкой,  встроенными ручками, двухточечными ремнями безопасности, регулируемым углом наклона спинки, поперечной регулировкой сидений (крайние сдвигаются в сторону прохода), сеткой для принадлежностей на спинках сидений и на перегородках. Над пассажирскими креслами размещены сервисные блоки с индивидуальными лампами освещения, аудиодинамиками и дефлекторами для регулирования мощности и направления воздушного потока.

Плафоны сервисного блока с увеличенной светоотдачей

Ручную кладь можно разместить на верхней полке. Ее конструкция позволяет выдерживать нагрузку до 100 кг, а кронштейны креплений сконструированы таким образом,  что полку можно использовать вместо поручня во время передвижения по салону. Для размещения крупногабаритного багажа предназначены отсеки под полом — их суммарный объем достигает 10,5 м3, что является ценным преимуществом, учитывая специфику междугородних перевозок.

Салон оборудован медиасистемой с двумя цветными LCD-мониторами диагональю 17”. Температура и время, а также информация о необходимости пристегнуть ремни безопасности отображаются на табло в передней части салона. В отделке салона используется добротный и приятный на ощупь пластик. Боковые панели состыкованы с минимальными зазорами, а характерный для китайской техники фенольный запах практически не ощущается. На  полу легко моющееся противоскользящее покрытие с вкраплениями кварца.

Объем багажных отделений 10,5 м3

Производитель предлагает разные варианты отделки салона, тонировку стекол. Опционально автобус оснащается кулером, холодильником, туалетной кабиной и, как в предоставленном на тест варианте, спальным местом для второго водителя.

Отопление салона конвекторное, но обогрев ступеней и создание эффекта тепловой завесы на входе обеспечивают калориферы с принудительным обдувом. В контур системы охлаждения включен автономный подогреватель Spheros. Его задача — поддержание температуры антифриза в нужных пределах и компенсация недостаточной теплоотдачи дизельного двигателя. В составе климатической системы также имеется накрышный кондиционер.

Громоздкость 12-метрового лайнера дизайнеры сумели сгладить плавными линиями, придав определенную легкость конструкции, динамичный стиль подчеркивает Z-образная линия бокового остекления

ВОДИТЕЛЬ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Рабочее место водителя скомпоновано вполне типично для машин такого класса. Кресло рулевого — с пневмоподвеской, трехточечным ремнем безопасности, встроенным подголовником, автоматической регулировкой по весу и поясничным подпором. Рулевое колесо имеет регулировки по высоте и углу наклона. Некоторые неудобства доставляет водителю длинная «кочерга» механической КП, отбирающая часть свободного места на полу. А вот аналоговые циферблаты приборной панели не выглядят архаично и гармонируют с окошком цифрового дисплея, куда транслирует свои показатели бортовой компьютер. Для удобства водителя — внешние зеркала, основные и вспомогательные, с подогревом и электрорегулировкой.

В заднем свесе 360-сильный дизель Cummins ISL

В заднем свесе установлен 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель Cummins ISL (360 л. с., 258 Нм, Евро-5). Этот двигатель делают в Китае, однако Cummins эти моторы безоговорочно признает своими везде и обслуживает на станциях по всему миру. Доступ к силовому агрегату (в том числе к радиатору охлаждения и SCR-катализатору) облегчен благодаря наличию боковых люков. Все точки заправки технологических жидкостей и ежедневного контроля максимально доступны, а емкости для омывающей жидкости и реагента AdBlue имеют достаточную вместимость (для заправки бачка омывателя потребуется воронка). Сервисный интервал — 15 000 км. Yutong в российском исполнении имеют полноценную защиту картера двигателя, которой в автобусе для внутреннего китайского рынка попросту нет.

Запаса тяги 360-сильного дизеля хватает для динамичного разгона, а уверенное замедление обеспечивают дисковые тормоза Knorr-Bremse спереди и сзади (опция) с антиблокировочной системой ABS WABCO. Передачи в 6-ступенчатой механической коробке переключаются четко, хотя ходы рычага длинноваты. Правильно оценить внешние габариты машины помогают наружные зеркала, а при движении задним ходом в качестве штурмана работает видеокамера.

Для заправки бачка омывателя потребуется воронка

Пневматическая подвеска хорошо отрабатывает дорожные неровности, но по плавности хода наш новый знакомый уступает своим китайским собратьям с независимой передней подвеской (например, Golden Dragon XML6139JR или Hi ger KLQ6122). А вот к шумоизоляции нет никаких претензий: в салоне и на рабочем месте водителя достаточно тихо даже в мощностных режимах работы двигателя.

Суммируя впечатления, отметим, что туристический автобус для пассажира — это еще и место для отдыха, развлечения и работы. В нашем случае Yutong ZK6122H9 этим критериям вполне соответствует.

Передняя подвеска зависимая, тормоза дисковые

Модель прошла в РФ полную сертификацию и ввозится официальным дилером. Стоит обратить внимание, что продавец дает на машину продленную гарантию, которая составляет два года или 150 тыс. км пробега. Для обеспечения клиентов профессиональным техническим обслуживанием компания Yutong создала квалифицированную сервисную команду в России, которая включает в себя 20 китайских и более 10 местных сервисных инженеров, оказывающих сервисную поддержку клиентам на местах. В России сервисные станции расположены в каждом федеральном округе.

  • Уютный салон с удобными креслами, неплохо организованное рабочее место водителя, вместительный багажный отсек
  • Затрудненный доступ к бачку омывателя, скромный межсервисный интервал
Технические характеристики
Количество мест для сидения 53
Снаряженная масса, кг 14 400
Полная масса, кг 18 800
Габариты (длина/ширина/высота), мм 12 000/2550/3830
Колесная база, мм 6050
Объем багажного отсека, м3 10,5
Двигатель
модель Cummins ISL, Евро-5
тип дизельный, рядный, 6-цилиндровый
раб. объем, л 8,9
Мощность, л. с. при мин-1 360 при 1900
Крутящий момент, Нм при мин-1  258 при 2100
Коробка передач QJS6-160
Подвеска
передняя/задняя зависимая, пневматическая
Тормоза
спереди/сзади дисковые/барабанные
Шины 295/80R22,5
Сервис
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег 15 000 км
Цена
Базовая/тестируемого автобуса $146 тыс.
Конкуренты
Golden Dragon XML6139JR, Higer KLQ6122, King Long XMQ6127C

Автобус предоставлен компанией Zhengzhou Yutong Bus.