Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  В предчувствии оттепели: завод «Кессборер Тула»

В предчувствии оттепели:
завод «Кессборер Тула»

Компания «Кессборер» организовала первый официальный визит журналистов на свой завод «Кессборер Тула» в Ясногорске (Тульская обл.), чтобы показать, как организовано производство, а заодно познакомить с планами дальнейшего освоения российского рынка. Мы узнали много интересного и готовы поделиться с нашими читателями

Вначале стоит представить знаменитый бренд, родившийся в  Германии, где в 1893 году инженер Карл Кессборер основал семейное предприятие по изготовлению конных повозок в Ульме. В 1923 году там же начался выпуск автомобильных прицепов, а через семь лет их дополнили полуприцепы-цистерны. Напряженная работа мощного конструкторского бюро привела к появлению оригинальных конструкций прицепной техники, сыгравших заметную роль в развитии автоперевозок на континенте.

В таком виде приходят из Турции комплекты шасси

В 1922 году, уже после смерти отца, сыновья Карла наладили выпуск самосвальных кузовов с двухсторонней разгрузкой, различных  трейлеров, трехосных полуприцепов и цистерн для перевозки  жидкостей. При этом компания развивала два направления деятельности: производство прицепной техники и больших омнибусов с раздвижной крышей и застекленной верхней частью кузова.

После окончания Второй мировой войны автобусы становятся приоритетной продукцией фирмы. Отто Кессборер первым в мире разработал конструкцию несущего кузова со сварным пространственным каркасом из стальных профилей, сделавшим ненужной раму автобуса и существенно снизившим собственную массу конструкции. В производство такие автобусы пошли под маркой Setra (сокращение от selbsttragent, самонесущий, нем.). К концу 1960-х годов компания завоевала лидерство в европейском автобусостроении, однако были в ее истории и другие экономически оправданные и эффективные отклонения от основной деятельности. Так, например, с 1960 по 1980 год фирма Kaessbohrer была изготовителем винтовок, а в конце 1960-х годов организовала выпуск гусеничных машин для укладки снега на горнолыжных и беговых лыжных трассах. В 1979 году в компании работало около 9 тысяч человек, и по этому показателю она занимала второе место среди акционерных обществ.

На складе комплектующих и запчастей десятки наименований деталей

В конце 1980-х в силу разных причин для компании настали черные времена. Подойдя к столетнему юбилею фирмы в 1993 году, ее владельцы осознали, что империи в том виде, в каком она существовала, уже не выжить. Семья принимает непростое решение о начале продаж отдельных производств при попытке сохранения достижений и философии бренда.

Цистерна-бензовоз K.STB32 с полной массой до 39 т и алюминиевым корпусом имеет объем 32 м3

Прицепную группу производств приобрел набиравший в то время силу концерн Koеgel, часть производственных мощностей по выпуску прицепов была продана турецкому концерну, но вскоре оказалась в составе голландской фирмы Talson и немецкой Hendricks. В 1994 году в самостоятельное предприятие выделилось производство гусеничной техники. Так возникла компания Kaessbohrer Gelaendefahrzeug, а в 1995 году три брата — Генрих, Ульрих и Отфрид — выкупили у основной компании австрийские заводы, производящие автовозы, образовав компанию Kaessbohrer Transport Technik. Автобусное производство было выкуплено концерном Daimler-Benz.

В 2002 году произошел очередной поворот колеса истории: Kaessbohrer стала частью турецкого концерна Tirsan Treyler. Сегодня компания имеет крупные производственные мощности в городе Адапдзары, где выпускает основной объем продукции. Там же располагается конструкторское бюро. Турецкое предприятие Kaessbohrer Treyler A.S. размещено на площади в 361 тыс. м2, из которых 5600 м2 составляют крытые помещения. В 2014 году на нем запущена автоматическая линия по цинк-фосфатной катафорезной обработке стальных конструкций, потребовавшая 10 млн евро инвестиций. Немецкое отделение Kaessbohrer Fahrzeugwerke GmbH занимает 108 тыс. м2 общей площади, из которых 20 тыс. м2 — крытые помещения, где производятся сборка и испытания прицепной техники. Там же находится главный европейский центр запчастей и главный сервисный центр Германии.

Качеству окраски уделяется особое внимание

Для расширения своего глобального присутствия в 2011 году компания основала в России ООО «Кессборер». После ввода в 2012 году в строй своего производственного предприятия «Кессборер Тула» фирма Kaessbohrer стала первым из европейских  производителей с локализацией производства в России. В состав предприятия входят цех сборки полуприцепов из комплектующих, поступающих из Турции, комплекс по техническому обслуживанию прицепной техники, стоянка и склад запчастей. Площадь сборочного цеха — 12 тыс. м2, склада запчастей — 700 м2. Общий объем вложений в проект составил 5,5 млн долларов. В Ясногорске начал также работать техцентр на 20 постановочных мест, а в Москве открылся офис продаж. Расположенный на площади 50 тыс. м2 завод «Кессборер Тула» действует как сборочное предприятие, оснащенное оборудованием для сварки конструкций, центр предпродажного контроля и главный логистический центр в России.

Ясногорский сервис-центр, стоимость которого составила 3 млн евро, предоставляет высококачественные услуги, касающиеся не только прицепной техники, но и автомобилей-тягачей. Охват территории достигает 100 км в округе. Услуги покрасочного цеха и сушильной камеры предоставляются для тягача и полуприцепа одновременно.

«Кессборер Тула» производит широкий ассортимент полуприцепов (24 модели), рассчитанных на российские условия эксплуатации.

Окрашенный полуприцеп покидает покрасочную камеру

Журналистам подробно рассказали о последних моделях, предлагаемых в РФ. В 2014 году компания разработала самосвальный полуприцеп K.SKS с кузовом объемом 32 м3, изготовленным из высокопрочной стали S700, защищенной от коррозии цинк-фосфатным катафорезным покрытием. Нагрузка на седло составляет 11,5 т, днище кузова выполнено V-образным, что снизило центр тяжести. Пятиступенчатый гидроцилиндр подъема кузова, работающий при давлении 176 бар, гарантирует его быстрый подъем. В состав оборудования включена система, предупреждающая о наклоне, повышающая безопасность перевозок.

Большой интерес вызвал полуприцеп-платформа K.SPL3 с 24 съемными кониками по бокам рамы и посередине, а также 26 креплениями для груза с допустимой нагрузкой 2,5 т на каждое. Предлагаются версии со стальными бортами высотой 765 мм и с алюминиевыми бортами высотой 800 мм. Новый шторный полуприцеп K.SCX.X, образцы которого прошли на испытаниях в трудных дорожных условиях более 2 млн км, отличает модульная конструкция, позволяющая легко заменять отдельные элементы (ящик для палет и др.) без нарушения целостности заводской конструкции шасси. Также были продемонстрированы новые образцы цистерн и полуприцеп-контейнеровоз K.SHG.S для перевозки контейнеров длиной от 20 до 45 футов, в том числе, формата High Cube.

Полуприцеп-тяжеловоз K.SLH4 с гидравлическим подруливанием осей и беспроводным управлением имеет максимально допустимую массу 64 т при собственной массе 14,9 т

Все представленные образцы полуприцепов имеют сертификат «Сделано в России», что дает преференции перевозчикам, участвующим в соответствующих государственных тендерах. Несмотря на сокращение российского рынка полуприцепов в 2014 году на 22 %, благодаря инвестициям в объеме 11 млн евро Kaessbohrer планирует к 2015 году увеличить свою долю на российском рынке, выпустив новые образцы техники, специально разработанные для нашей страны. С 2015 по 2018 г. компания планирует увеличить объем продаж почти в десять раз — с 400 в текущем году до 3750 в 2018-м. Уже сегодня Kaessbohrer является лидером рынка в сегменте импортных низкорамных тралов, ставится задача существенного увеличения доли в сегментах шторных, самосвальных и рефрижераторных полуприцепов.

В настоящее время в собственную сеть ООО «Кессборер» входят 24 дилерских центра продаж в четырех регионах России и 29 предприятий послепродажного обслуживания. Компания намерена к концу 2015 года увеличить количество своих партнеров по послепродажному обслуживанию до 35. В РФ успешно работает круглосуточная линия поддержки клиентов. В текущем году компания проводит работы по послепродажному обслуживанию своей техники в 150 сервис-центрах на территории более 20 стран мира.

Полуприцеп-цистерна K.SSL35/2-10/24 может иметь объем 30, 35, 38, 40 или 45 м3