Top.Mail.Ru
Уникальная коллекция техники музея Zeppelin

Уникальная коллекция техники музея Zeppelin

фото: автора / 07.05.2019
В минувшем году отмечалось 180‑летие со дня рождения Фердинанда фон Цеппелина, пионера дирижаблестроения. К юбилею в музее Zeppelin во Фридрихсхафене была открыта специальная экспозиция технических раритетов, где собрались редкие экземпляры автомобильной и специальной техники.

Михаил Ожерельев

Элегантный Maybach DS 8, причудливый Gaylord Gladiator, а по соседству — современный колесный погрузчик Zeppelin ZK 32В и тяжелый двигатель MTU. Вопрос: что объединяет эти экспонаты, а точнее, их производителей? Ответ: все они являются частью империи Zeppelin. В круглую годовщину со дня рождения графа фон Цеппелина, знаменитого энтузиаста воздухоплавания, его почитатели собрали во Фридрихсхафене богатую коллекцию «приземленных» артефактов. Когда еще такое увидишь!

Уникальная коллекция техники музея ZeppelinУникальная коллекция техники музея Zeppelin

Этот Gaylord Gladiator построили в 1957 году на немецком предприятии Luftschiffbau Zeppelin.

Музей Zeppelin — уникальный для Германии, он посвящен истории одноименных дирижаблей и располагается в городе, в котором они создавались. На территории общей площадью около 4000 м2 на трех этажах музейного комплекса располагается самая большая в мире коллекция, посвященная истории дирижаблестроения. И это неудивительно, ведь воздушные суда Zeppelin являлись наиболее массовыми и совершенными представителями дирижаблей жесткого типа. Всего за период 1899–1938 гг. было построено 119 «Цеппелинов», имевших по верфи обозначение LZ.

Уникальная коллекция техники музея Zeppelin

Концерн ZF Friedrichshafen AG — известный эксперт в производстве ведущих мостов и коробок передач.

Нынешняя музейная площадка, одна из главных достопримечательностей Фридрихсхафена, была открыта в 1996 году внутри бывшего Hafenbahnhof — вокзала в гавани Боденского озера. Помещение старого вокзала было специально переделано в современный музей. С тех пор более 5 млн посетителей увидели его постоянную экспозицию и специальные выставки.

Уникальная коллекция техники музея Zeppelin

Колесный погрузчик Zeppelin ZK 32В.

Центральным местом музея является реконструкция 33‑метровой секции дирижабля LZ 129 Hindenburg, созданного Zeppelin GmbH, — пассажирской кабины. Внутри посетители попадают в атмосферу 1930‑х годов и узнают, каково было быть пассажиром «Цеппелина», путешествующим на дирижабле через Атлантику. Также посетители знакомятся с техническими аспектами постройки и функционирования дирижабля. В музее выставлен настоящий двигатель 1928 года, построенный для дирижабля LZ 127 Graf Zeppelin. Каждая из пяти гондол, размещенных в корпусе, содержала мотор Maybach VL 2, который приводил в движение пропеллер в хвосте гондолы и которым управлял машинист. К слову, двигатели производства Maybach в то время отличались легкостью и надежностью, они использовались на «Цеппелинах» во время Первой мировой войны. Завод Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH во Фридрихсхафене выпускал дизельные рядные шестицилиндровые двигатели: AZ (базовая мощность 140 л. с.), DW (160 л. с.), CX (210 л. с.) и HS (240 л. с.). Со временем вместе с мощностью увеличивалось число двигателей, устанавливаемых на один аппарат: в 1910 году на дирижаблях было по три мотора, а в 1915‑м — уже четыре. Дирижабли, на которых были установлены двигатели Maybach, развивали скорость 20 м/с.

Уникальная коллекция техники музея Zeppelin

Azur — первый научный спутник Германии.

В 1960‑х годах компания Luftfahrzeug-Motorenbau была переименована в MTU Friedrichshafen. Сегодня под маркой MTU выпускаются двигатели для поездов, кораблей, нефтяных и газовых установок, военной техники, сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности и строительной техники — их макеты и натурные образцы представлены в экспозиции.

Уникальная коллекция техники музея Zeppelin

16‑ступенчатая коробка ZF для тяжелых грузовиков.

Уникальная коллекция техники музея Zeppelin

Модель 20‑цилиндрового судового дизеля MTU 20V 1163.

Уникальная коллекция техники музея Zeppelin

Редуктор привода несущего винта вертолета — серийная продукция ZF.

Отдельная секция музея посвящена автомобилю Maybach DS 8, построенному в 1938 году Maybach-Motorenbau GmbH совместно с кузовным ателье Hermann Spohn Karrosseriebau, еще одной вотчиной Фердинанда фон Цепеллина. Под капотом раритетного представительского седана — 12‑цилиндровый двигатель мощностью 200 л. с. Примененные в этом моторе технические решения базировались на аналогичных разработках для дирижаблей LZ 126 (1924 г.) и LZ 127 Graf Zeppelin (1928 г.). Двигатель агрегатирован с 8‑ступенчатой коробкой передач Maybach Variotech. Силовая установка обеспечивала разгон 3,5‑тонного автомобиля до 170 км/ч. Расход топлива составлял 28 л/100 км.

Уникальная коллекция техники музея Zeppelin

Maybach DS 8 Zeppelin построен в 1938 году при участии кузовного ателье Hermann Spohn Karrosseriebau.

Уникальный экспонат — Gaylord Gladiator, причудливый автомобиль для очень богатых, также имеет прямое отношение к экспозиции музея. Его построили в 1957 году на немецком предприятии Luftschiffbau Zeppelin — на том самом «Цеппелине», который занимался постройкой дирижаблей. К слову, упомянутое предприятие известно тем, что начиная с 1920‑х годов проектировало и изготавливало автомобильные кузова из алюминия, а также специальные надстройки для коммерческой техники. Впрочем, стальной кузов для люксового Gaylord Gladiator — это исключение. Его неповторимый образ был разработан знаменитым дизайнером Бруксом Стивенсом из Милуоки. Специалисту была поставлена задача: сделать идеальный американский люксовый автомобиль, перед которым английский Rolls-Royce померкнет, а потом и разорится, растеряв всех клиентов. Стивенс, работавший до того с Harley-Davidson и Studebaker, очень постарался удовлетворить клиентов.

Интересная деталь. В точках креплении силовой установки к раме инженеры применили резинометаллические втулки особой конструкции. Это решение позволило значительно снизить шум и вибрации. Знатоки истории отмечают, что автомобиль обладал отменными для того времени характеристиками шумо- и виброизоляции.

Уникальная коллекция техники музея Zeppelin

6‑цилиндровый Maybach G4b — первый серийный дизель для железнодорожной техники.

Gaylord Gladiator с помпой был представлен на Парижском автосалоне 1955 года, но не получил ни одного предзаказа — а братья Гэйлорд (владельцы марки) рассчитывали, что их «шедевр» соберет как минимум 25. При этом, чтобы продавать машину в Европе, они заказали изготовление в вышеупомянутой фирме Spohn Company, напирая на немецкое качество плюс американский дизайн.

Существовало две версии «Гладиатора», двух- и четырехдверная. Изначально предполагалось, что на них будут устанавливаться 365‑сильные двигатели Chrysler Hemi V-8, но в серийной версии они были заменены 305‑сильным Cadillac V-8. Стоимость самой дорогой версии на американском рынке — $17 500. Всего было сделано три серийных машины по спецзаказам — все-таки электроподъемники стекол и прочие атрибуты, уникальные для 1950‑х, подкупили нескольких богачей. А в 1957 году братья Гэйлорд закрыли убыточное предприятие. На сегодняшний день достоверно известно о существовании одного из пяти построенных Gaylord Gladiator — того самого, который показали в музее Zeppelin. Остальные или находятся в частных руках и скрыты от общественности, или не сохранились.

Фердинанд фон Цеппелин является основателем концерна ZF Friedrichshafen AG, зарегистрированного в Германии 9 сентября 1915 года. Головное предприятие и штаб-квартира концерна, а также завод по производству шасси и коробок переключения передач для коммерческих/грузовых транспортных средств находятся во Фридрихсхафене. Неудивительно, что история этого предприятия также нашла отражение в экспонатах. Сегодня ZF производит широкую номенклатуру компонентов для грузовых и легковых автомобилей, а также тракторов, поездов и даже некоторых самолетов. И является носителем инновационных технологий в самых разных сферах, продолжая наследие Фердинанда фон Цеппелина, делая его достоянием будущего — как в имени, так и по сути.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное