Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  TZA City Pump. Удобство подачи
[

TZA City Pump. Удобство подачи

]
TZA City Pump.Удобство подачи
Дополняя свой модельный ряд техникой для стесненных условий эксплуатации, Туймазинский завод автобетоновозов разработал линейный бетононасос CityPump на шасси КАМАЗ-43253. Сегодня на рынке предлагается две модификации строительной машины, отличающиеся характеристиками подающего агрегата.

Специфика различных задач в строительстве, где подчас не подходят компромиссные решения, диктует спрос на определенный вид техники. Одной из таких моделей туймазинского завода, выполняющих узкоспециализированную работу, и стал линейный бетононасос серии CityPump. В его основу положен стационарный бетононасос, установленный на автомобильное шасси КАМАЗ-43253. Недостаток классического стационара в его малой мобильности, такой насос нельзя транспортировать по дорогам общего пользования, например, как прицеп. Основываясь на опыте работы европейских и американских коллег, производящих бетоноподающую технику (например, Putzmeister), заводчане выпустили две модификации — БНЛ-80 и БНЛ-110, отличающиеся производительностью подающего агрегата — 80 и 110 м3/ч, с весьма привлекательной ценой — около 9 млн рублей, в то время как стреловой насос в два-три раза дороже. По опыту использования выяснилось, что и 80-кубовой производительности более чем достаточно для небольших по объему заливок бетона, для которых эту технику и приобретают. Ведь ее основное назначение — подача раствора в сложных, ограниченных условиях (плотная застройка, свисающие линии электропередач и т. п.). Отсутствие стрелы компенсируется наличием комплекта бетоноводов (труб совокупной длиной 75 м), а производительная цилиндропоршневая группа немецкой фирмы Liebherr позволяет подавать бетонную смесь на высоту до 150 м. Выбор немецкой надстройки не случаен: долгое время ТЗА успешно сотрудничает с этой маркой, что позволило обеспечить приемлемую цену и наличие большинства запасных частей. Изготовитель дает год гарантии на установку, а проводить обслуживание можно как у авторизированного представителя Туймазинского завода, так и в сервисе Liebherr.

Кассеты с трубами оснащены механизмом подъема/опускания с гидравлическим приводом.

Шарнирные соединения необходимо обслуживать, смазывая через пресс-масленки.

Запуск установки, управление подачей бетона и т. д. оператор производит с пульта.

Похожая ситуация и с выбором шасси: являясь дочерним предприятием КАМАЗа, ТЗА и не мог выбрать другого производителя. Шасси 43253, в сравнении, к примеру, с серией 43255, имеет незначительно меньшую грузоподъемность в угоду длине монтажной рамы и большему ресурсу работы основных узлов автомобиля, к тому же цена этой серии немного меньше. Потому модель 43253 может служить базой для установки различного навесного оборудования, вес которого не превышает 9690 кг. Благодаря небольшим размерам и хорошей маневренности 43253 с большой охотой применяется городскими коммунальными службами и строительными компаниями. Это позволяет водителю спецтехники чувствовать себя вполне комфортно на городских улицах в условиях ограниченного пространства. Шасси оснащено двигателем Cummins ISBe6.7 челнинского производства мощностью 250 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S700.

Чтобы не повредить рессорную подвеску, предусмотрены аутригеры в кормовой части установки.

Производи­тель­ность подающего агрегата, в зависимости от модели, — 80 и 110 м3/ч.

Технические характеристики

БНЛ-80

БНЛ-110

Производительность на выходе из распределительного устройства (макс.), м3 80 110
Давление на бетонную смесь, развиваемое бетонотранспортным поршнем на выходе из распределительного устройства (макс.), Мпа 7,50 7,28
Длина подачи бетонной смеси (макс.), м 500
Высота подачи бетонной смеси (макс.), м 150
Объем приемного бункера, л 600
Диаметр бетоноводов (внутренний), мм 125
Вместимость бака для воды, л 450 500
Общая длина трассы бетоноводов, м 75
Базовое шасси КАМАЗ-43253 (4х2, Евро-4)
Допустимая полная масса, кг 15 000 15 500
Габаритные размеры, мм 8050х2500х3236 8000х2500х3208

Микаел Афян, генеральный директор ООО «Полис Констракшн»

Наша компания поставляет потребителям бетон с нашего бетонного завода миксерами. Бетоно-насосов — ни стреловых, ни линейных — в нашем парке не было. Мы хорошо знакомы с потребностями в такого рода технике, особенно при малоэтажном дачном строительстве и не только. Но ничего подобного отечественные производители не предлагали. В московском регионе был лишь один линейный бетононасос, примечательно, что строительная компания создала его самостоятельно — купив шасси КАМАЗ и установив на него стационарный насос Mecbo. Техника была весьма востребована, в том числе у сторонних организаций. Когда в 2016 году ТЗА совместно с Liebherr воплотил в жизнь свое видение линейного насоса, мы приняли решение приобрести одну такую машину. Это был определенный риск с нашей стороны, так как это первый CityPump российского производства. Для примера, только в Бразилии техника подобного рода продается до 500 единиц в год. Но это благодаря их специфике застройки, в том же Сан-Паулу, сердце Южной Америки, узкие улочки с односторонним движением и так далее. В нашей стране спрос на «городские» насосы все-таки в разы меньше.

В 2017 году мы приобрели вторую единицу, уже модернизированную под наши требования. К примеру, понадобилась установка гидравлики механизма подъема-опускания кассет с трубами. Процесс стал протекать гораздо быстрее и удобнее для рабочих. Компоновка надстройки позволила разместить в кассетах трубы длиной 2,5 м, тогда как в свободной продаже идут трубы в 3 м. Это сулит некое неудобство в будущем. Бачок для воды сделали с заливной горловиной под обычный шланг. На первой версии требовался специальный адаптер, который не позволял заправляться на объекте — требовался заезд на базу. Хотелось бы шасси со спальной кабиной, что позволило бы рабочим работать посменно и меньше уставать. Пульт управления перенесли в корме ближе к центру. Раньше он находился с краю, поэтому при ручной разгрузке/загрузке труб его постоянно задевали и требовался ремонт. Сейчас этой техникой мы довольны, в случае активного спроса планируем расширять свой парк линейных бетононасосов.

Альберт Ахметшин, руководитель группы продаж ПАО «ТЗА»

Потребность в производительном и малогабаритном автобетононасосе назрела достаточно давно. Совместно с немецким партнером Liebherr мы приступили к разработке модели CityPump еще в 2015 году. Впервые мы показали эту технику на выставке СТТ-2016 в Москве. После окончания выставки крупная московская строительная компания приобрела первый опытный образец. Спустя год интенсивной эксплуатации, а также основываясь на отзывах и пожеланиях наших постоянных клиентов, ПАО «ТЗА» представило на выставке СТТ-2017 уже модернизированную версию малогабаритного автобетононасоса. Одно из принципиальных отличий от предыдущей версии — это наличие гидравлической системы погрузки/разгрузки кассет с бетоноводами. Сегодня ведутся переговоры о поставке модели CityPump в Санкт-Петербург, Крым и Казахстан. Также планируется разработать бюджетную версию бетононасоса за счет использования более легкого шасси. Считаем, что в перспективе такая техника может полностью вытеснить импортную в сегменте стационарных бетононасосов производительностью свыше 80 м3/ч.