Top.Mail.Ru
Steelbro Sidelifter. Сделано в России

Steelbro Sidelifter. Сделано в России

фото: автора / 15.04.2019
В Великом Новгороде на территории завода «Meusburger Новтрак» состоялась отгрузка клиенту полуприцепа-контейнеровоза с боковым перегружателем Steelbro Sidelifter. Это первый мобильный БПК, поставленный новозеландской компанией совместно с российским партнером.

Леонид Малютин

Боковой перегружатель контейнеров (далее БПК) представляет собой автомобильное шасси или полуприцеп-контейнеровоз с механизмом самопогрузки-разгрузки контейнера. БПК был изобретен в конце 1970-х годов, и ряд компаний начали их строить в основном для обеспечения оборота контейнеров на неподготовленных площадках, а также для вооруженных сил, где те доставляют к месту развертывания полевые госпитали, кухни, штабы и другое оборудование, выполненное в виде контейнеров либо на соответствующих платформах.

Steelbro Sidelifter. Сделано в России

Под рамой БПК размещена автономная гидростанция с двигателем Kubota.

БПК не нужны никакая инфраструктура, никакие вспомогательные механизмы или персонал — БПК самодостаточен, может разгрузиться даже в лесу, и с этой задачей справляется один водитель. Сегодня БПК поставляют на рынок новозеландская компания Steelbro, шведская Hammar, португальская Valart, французская Boxloader, нидерландская Beltruck, также есть турецкий и ряд китайских поставщиков аналогичной техники как, например, Sany. За полвека принцип действия БПК не изменился, но конструкция совершенствовалась, получала новые опции, расширяющие возможности, электронные компоненты, повышающие безопасность и удобство работы.

Steelbro Sidelifter. Сделано в России

Гидравличес­кую и электрическую начинку поставила сама Steelbro.

Принцип действия БПК заключается в том, что его контейнерная площадка оснащена двумя крановыми установками — спереди и сзади, совмещенными с выдвижными опорами. Длины крановых стрел достаточно, чтобы брать контейнер с уровня земли, с железнодорожной платформы, штабелировать контейнеры в два яруса. Опоры выдвигаются в одну сторону — с которой грузится контейнер. Контейнер зацепляют двумя парами цепных строп с универсальными замками, поднимают, переносят на шасси, ставят на контейнерные замки на крановых установках и фиксируют. Затем краны и опоры свертывают в транспортное положение, и автопоезд может двигаться.

Steelbro Sidelifter. Сделано в России

Опоры управляются отдельно друг от друга.

Изначально крановые установки были фиксированными и БПК мог работать с контейнерами только одного размера. В процессе эволюции краны встали на направляющие, что позволило на одном и том же БПК перевозить контейнеры разных размеров. Появилась возможность грузить сразу два 20‑футовых контейнера, сцепив их друг с другом специальной оснасткой.

Steelbro Sidelifter. Сделано в России

Крановые установки перемещаются по направляющим гидроцилиндрами.

Сегодня Steelbro поставляет широкий модельный ряд БПК на полуприцепных шасси с двумя, тремя, четырьмя или пятью осями с односкатной или двускатной ошиновкой, а также на автомобильных шасси. Предложение Steelbro включает и такие опции, как коленчатые опоры Bandy Legs и перекидные Bridge Legs для устойчивости в местах, где на стандартные опоры сложно или невозможно опереться, а также исполнения с пониженной погрузочной высотой для перевозки контейнеров и танк-контейнеров High-Cube.

Steelbro Sidelifter. Сделано в России

Бак гидросистемы на правой стороне БПК.

Компания располагает четырьмя производственными предприятиями в Новой Зеландии, Австралии, Малайзии и Китае суммарной мощностью от 800 до 1200 БПК в год, которые поставляются во многие страны мира. Главное преимущество полуприцепных БПК Steelbro в том, что для них подойдет любой тягач — оборудование оснащено автономной гидростанцией с дизельным двигателем.

Steelbro Sidelifter. Сделано в России

В ходовой части три 12‑тонные оси BPW.

Комплектация БПК зависит от транспортной задачи и состоятельности покупателя. Так, в Великом Новгороде был представлен БПК в базовом, можно сказать, бюджетном варианте, предназначенном для транспортировки 40‑, 20‑ и двух 20‑футовых контейнеров как стандартной высоты, так и High-Cube, а также танк-контейнеров тех же размеров. Исполнительные гидравлические механизмы приводятся от автономной гидростанции с двигателем Kubota, размещенным под рамой в колесной базе. Крановые установки перемещаются по направляющим двумя гидроцилиндрами. Управление кранами, опорами и перемещением по направляющим выведено на проводной дистанционный пульт, который хранится в ящике в заднем свесе полуприцепа. Здесь же с ключа запускается автономный двигатель.

Steelbro Sidelifter. Сделано в России

Контейнер поднят, теперь, синхронно действуя джойстиками, оператор должен перенести его на БПК.

На пульте управления два джойстика и два переключателя функций, то есть крановые установки управляются раздельно. При переносе контейнера на платформу или с платформы водитель синхронно двигает оба джойстика. Это упражнение требует некоторого навыка. На пульте также предусмотрена аварийная кнопка останова. Базовая комплектация может быть дополнена траверсой для захвата и погрузки контейнера за верхние замки, радиоуправляемым пультом, дополнительными электронными компонентами — ограничителем грузоподъемности и системой взвешивания с точностью до 100 кг.

РОССИЙСКИЙ ПАРТНЕР

Компания Steelbro задержалась с официальным выходом на российский рынок, так как хотела приобрести надежного, компетентного производственного партнера, который бы помог с комплектацией, сборкой БПК и производством компонентов. Дистрибьютором новозеландского производителя в регионе — санкт-петербургской компанией «Мора Трейдинг» был выбран завод «Meusburger Новтрак», который и базируется недалеко — в Великом Новгороде. Излишне упоминать, что «Meusburger Новтрак» обладает опытом в инженерно-конструкторских разработках и строительстве полуприцепной и прицепной техники, в том числе нестандартной, и располагает современными производственными технологиями.

Steelbro Sidelifter. Сделано в России

Ящик с органами управления БПК находится в заднем свесе.

Первый БПК был собран из комплекта, включавшего раму, крановые установки, автономную гидростанцию со всем гидравлическим и электрическим приводом. Производственный партнер собрал БПК, поставил на оси, проложил стандартную для полуприцепа пневмо- и электропроводку.

Steelbro Sidelifter. Сделано в России

У передней и задней крановых установок раздельное управление.

На БПК получено Одобрение типа транспортного средства, которое дает право на его ввоз, изготовление и реализацию на территории стран ЕАЭС. Вот еще одно преимущество БПК Steelbro Sidelifter перед конкурентами. В дальнейшем «Meusburger Новтрак» будет изготавливать раму БПК, комплектовать осями, тормозной системой и остальными компонентами полуприцепа и собирать изделие. В первый комплект специально включили раму, так как на заводе хотели посмотреть на нее, проанализировать технологию производства, чтобы понимать, как должен выглядеть конечный продукт.

Steelbro Sidelifter. Сделано в России

Заводом «Meusburger Новтрак» собран первый БПК Steelbro Sidelifter для заказчика из Казахстана.

БПК ДЛЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ТЕНГИЗ

Покупатель — казахская компания Arctic Group International — намерена с помощью Steelbro Sidelifter упростить и удешевить оборот контейнеров между нефтегазовым месторождением Тенгиз и «большой землей». Сейчас используют автокраны и стропальщиков в пункте отгрузки и в пункте назначения. А чтобы поднять 40-футовый контейнер нужно задействовать два крана одновременно. Это не считая контейнеровоза с водителем. С такой задачей будет справляться оператор БПК Steelbro в одиночку и намного быстрее, что позволит экономить и на технике, и на персонале. В компании хотят понаблюдать, насколько БПК эффективнее, насколько легко, удобно и безопасно им управлять, насколько он надежен, прежде чем принимать решение о следующих закупках этой техники. Российский дистрибьютор Steelbro будет обеспечивать заказчика запчастями и расходными материалами, а также обучать его персонал.

Steelbro Sidelifter. Сделано в России

Цепи с универсальными контейнерными замками поставляет Steelbro.

Боковой перегружатель контейнеров Steelbro Sidelifter — система для нас непривычная, но интерес перевозчиков к ней есть. Для нее много возможностей, особенно с учетом того, что система железнодорожных контейнерных станций разрушена, и боковые перегружатели контейнеров могли бы их фактически заменить. Особенно важно, что в БПК используется комбинация функций: погрузка, разгрузка и перевозка. Теперь, когда есть производственный партнер, налажена поставка компонентов, а в перспективе будет налажено производство целого ряда компонентов, БПК становятся доступнее для перевозчиков.

Steelbro Sidelifter. Сделано в России

Проводной пульт дистанционного управления может быть заменен беспроводным.

Технические характеристики Steeblro Sidelifter

Габариты 13 600х2500х3350 мм
Допустимая полная масса 54 000 кг
Грузоподъемность кранового оборудования 45 000 кг
Снаряженная масса 12 600 кг
Нагрузка на ССУ 18 000 кг

 

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное