Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  «Сороконожка»: полуприцеп 100-тонник из Челябинска
[

«Сороконожка»: полуприцеп 100-тонник из Челябинска

]
«Сороконожка»:полуприцеп 100-тонник из Челябинска
Челябинское ПАО «Уралавтоприцеп» наладило серийный выпуск принципиально нового восьмиосного раздвижного полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗАП-99908-000010 грузоподъемностью 100 тонн. Отличительная черта новинки — высокая маневренность

ЧМЗАП-99908-010. Начало продаж: 2015 г. Цена: н.д.

Раздвижные полуприцепы-тяжеловозы — гибкий и эффективный инструмент для перевозки неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в том числе спецтехники. Выполненная по принципу телескопической стрелы автокрана раздвижная рама позволяет экономить на перевозках неделимого груза: незагруженный трал в транспортном положении буксируется без нарушения габаритов (длина автопоезда не превышает 20 м), а следовательно, в случае необходимости транспортировки техники нестандартных размеров достаточно получить только разовое разрешение.

Подъем трапов в транспортное положение облегчают пружинные помощники

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов — ПАО «Уралавтоприцеп» — родоначальник отечественного прицепостроения. Предлагая внушительную линейку прицепного подвижного состава крупного тоннажа, компания первой решила шагнуть в весьма востребованную нишу телескопических стотонников для перевозки тяжелых, крупногабаритных, длинномерных грузов. Предшественником восьмиосного гиганта был семиосный ЧМЗАП-9905-010 грузоподъемностью 80 тонн с двойным раздвижением рабочей платформы.

Модель 99908-000010 грузоподъемностью ровно 100 тонн и снаряженной массой 26 тонн является флагманом модельного ряда ЧМЗАП. Возможности этого транспортного средства открывают новую эру российского прицепостроения, задавая высокую планку дальнейшего развития отрасли, аналогов отечественного производства по некоторым параметрам не существует.

Полуприцеп может работать в сцепке с любым тягачом соответствующей мощности

Рама полуприцепа изготовлена из высоколегированной стали с большим запасом прочности. Средняя часть несущих элементов состоит из двух балок, входящих одна в другую. Механизм раздвижения позволяет увеличить полезную длину грузовой платформы на 14 м, до 25,73 м. Для размещения длинномерных самонесущих конструкций на раме предусмотрено две опоры: между первой и второй и между шестой и седьмой осями. В качестве дополнительной опоры можно использовать промежуточную площадку, ее длина — 400 мм.

Ширина грузовой платформы — 2,5 м, при этом платформа имеет возможность расширения до 3 м посредством распашных уширителей. Погрузочная высота не превышает 925 мм. Двухступенчатые  механические трапы обеспечивают угол заезда 160º, устойчивость платформы в статике гарантируют четыре опорных устройства. Для погрузки техники с разной колеей трапы могут перемещаться в поперечном направлении. Подъем трапов облегчают пружинные механизмы (помощники), так что с этой задачей вполне справляется один человек. Длина полуприцепа в транспортном положении без телескопирования составляет 16 105 мм. Максимальная нагрузка на ось ограничена значением 12 тонн. Межосевое расстояние крайних осей 1360 мм, центральных — 1310 мм. Две передние оси подъемные. Устойчивость платформы при погрузке обеспечивают четыре опорных устройства.

Гидравлический гусак позволяет использовать тягчи с разной высотой седельно-сцепного устройства

Ходовая часть нового стотонника требует более детального описания.  Прежде всего отметим, что в шасси используется рычажно-гидробалансирная подвеска фирмы Triedec с принудительным управлением поворотом колес всех осей. Каждый из шестнадцати колесных модулей снабжен индивидуальным тормозным механизмом и связан с рамой посредством верхнего поперечного и нижнего продольного рычагов. В точках крепления рычагов к раме применяются резинометаллические шарниры. Упругие элементы подвески — гидравлические цилиндры двойного действия с газовым подпором. Их рабочие полости соединены между собой по определенной схеме, образуя опорные контуры. Большой запас хода от 200 мм поднятия и 100 мм опускания, автоматическая регулировка уровня платформы плюс встроенная система стабилизации не только обеспечивают сцепке лучшую устойчивость, но и позволяют подобрать оптимальную высоту погрузки. Подвеска комбинируется с электронно-гидравлической системой поворота колес. Гидравлический руль поворачивает колеса на требуемый угол, анализируя информацию с датчиков в седельно-сцепном устройстве и на задней оси. Максимальный угол поворота колеса составляет более 400.

Немаловажно, что управлять поворотом колес и подъемом передних осей можно с пульта дистанционного управления — обычно это делает второй водитель. Так обеспечивается заезд в самые крутые  повороты, что становится определяющим при маневрировании сцепки как в городе, так и на стройплощадке.

Все восемь осей полуприцепа управляемые, гидросистема на трале — автономная

Завод-изготовитель оснастил новый ЧМЗАП-99908 гидробалансирным плавающим гусаком. Решение, реализованное в виде шарнирного соединения гусачной платформы и передней части рамы, позволяет использовать тягчи с разной высотой седельно-сцепного устройства (вертикальное перемещение гусачной части осуществляется посредством двух гидроцилиндров). В качестве энергоносителя используется автономная гидростанция, размещенная на борту. Полуприцеп может работать в сцепке с любым тягачом, оснащенным седельно-сцепным устройством под шкворень 3,5”. «Особенность нового полуприцепа в том, что нет особых требований к тягачу, кроме соответствия мощности двигателя, — рассказывает заместитель главного конструктора ПАО «Уралавтоприцеп» Юрий Гольдштейн. — Любой седельный тягач можно задействовать в сцепке. Мы сделали это в интересах тех наших клиентов, у которых нет возможности дооборудовать свой грузовик гидросистемой».

Полуприцеп комплектуется осями Gigant с барабанными тормозами, пневматической электронно-управляемой тормозной системой с EBS WАBCO и системой ABS. Ошиновка двухскатная, используются шины размерностью 235/75R17,5. Для хранения запасных колес прицепа и тягача предусмотрено отдельное место на бортовой площадке в гусачной части. В стандартное оснащение также входят обойные брусья, планки противоскольжения и специальные упоры для груза.

Платформу можно расширить до 3 м, задействовав распашные уширители

Заводская гарантия на полуприцепы-тяжеловозы составляет 12 месяцев без ограничения пробега. Периодичность ТО (согласно предписаниям производителя осей) — каждые 25 тыс. км. Все точки смазки расположены централизованно в легкодоступных местах. Гарантийное и послегарантийное обслуживание производится на специализированной сервисной станции завода-изготовителя или на предприятиях сервис-партнеров, имеющихся во всех регионах страны.

Модель ЧМЗАП-99908-000010 была впервые представлена в 2015 году. Сегодня эта высокотехнологичная разработка ПАО «Уралавтоприцеп» пользуется особым спросом в нефтегазовой отрасли, зарекомендовав себя в решении задач по перевозке длинномерных неделимых грузов. В качестве подтверждения отметим, что одним из заказчиков данной модели является дочерняя компания «Газпромнефти», оказывающая услуги транспортной и складской логистики.

Сигнальная маркировка — обязательный атрибутпри перевозке негабарита

В общем, несмотря на сложности последних лет, Челябинский машиностроительный завод автоприцепов, впрочем, как и многие другие российские производители прицепной техники, стремится предложить потребителю передовые разработки, которые подойдут для самых разных условий эксплуатации. Надежность, качество и техническое совершенство изделий всегда было и остается приоритетом завода, подчеркнул Юрий Гольдштейн.

Технические характеристики
Собственная масса, т 26
Грузоподъемность, т 100
Габаритная длина, мм 16 105 + 14 000
Габаритная ширина, мм 2480+520
Длина грузовой площадки, мм 11 820
Погрузочная высота, мм 925
Подвеска Triedec, рычажно-гидробалансирная
Оси Gigant
Тормоза барабанные
Размерность шин 235/75R17.5
Конкуренты
Faymowille, Kaessbohrer, Doll