Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Смена формата. Международный салон инноваций Urban Transport

Смена формата.
Международный салон инноваций Urban Transport

Пришедший на смену выставке «ЭкспоСитиТранс» международный салон инноваций Urban Transport сделал первую попытку завоевать интерес профессиональной аудитории, стать глобальным мероприятием в сфере общественного транспорта.

Дебют, как и ожидалось, прошел без особого размаха: всего 16 компаний на два дня разместили свои стенды в 75‑м павильоне ВДНХ. Но, в отличие от уже завершенного выставочного проекта «ЭкспоСитиТранс», где выставлялось большое количество натурных образцов техники, организаторы салона Urban Transport сделали особый акцент на деловой программе. Взять, к примеру, единую презентацию проектов и достижений транспортного комплекса Москвы в новом формате — TM Talks. Специально для нее в центре выставочного зала был построен шоу-рум с подиумом, трибунами и громадным интерактивным экраном. В повестке деловой программы были и другие активности: участники обсудили вызовы, стоящие перед транспортной системой в масштабе регионов и целой страны. Неудивительно, что именно в этот формат гармонично вписалась экспозиция с новейшими образцами подвижного состава.

Серийные образцы низкопольных ЛиАЗов большого и среднего класса.

Рабочее место водителя — готовое решение от Continental Automotive.

ПАО «КАМАЗ» совместно с партнером Drive Electro представило электробус КАМАЗ-6282 второго поколения. Инновационный электробус, согласно информации производителя, обеспечивает снижение стоимости владения на 17 % за 7 лет в сравнении с автобусом, оснащенным дизельным двигателем класса Евро-6. Подзарядка накопителя энергии производится на конечной остановке маршрута и занимает всего от 6 до 20 минут. Ранее «Автопарк» рассказывал читателям об эксплуатации электробуса КАМАЗ-6282 второго поколения на регулярных линиях Подмосковья (см. «Автопарк» №4/2017).

«Группа ГАЗ», передавшая в минувшем году свой электробус в ГУП «Мосгортранс» для испытаний, представила на Urban Transport серийные образцы низкопольных автобусов большого и среднего класса. Это 12,4‑метровый ЛиАЗ-529265, вмещающий 85 пассажиров и 9,5‑метровый Kursor (ЛиАЗ-429260), рассчитанный на перевозку 63 человек. Оба выставочных образца оборудованы бортовым навигационно-связным терминалом, а рабочее место водителя — готовое решение от Continental Automotive. К удобствам пассажиров USB-разъемы для зарядки гаджетов. А наличие кондиционера и пандуса для инвалида в коляске уже давно стало обязательным условием работы автобусов на столичных маршрутах. ООО «Даймлер КАМАЗ Рус» («ДК Рус») впервые представило широкой публике образцы новых двух- и трехосных автобусов Setra Comfort Class 500, выпущенных в рамках специального контракта с ГУП «Мосгортранс». Напомним, в 2017 году крупнейший российский оператор наземного пассажирского транспорта приобрел 25 двухосных автобусов Setra S515 HD и 25 трехосных автобусов Setra S517 HD. Минувшим летом эти автобусы уже обслужили гостей Кубка конфедераций — 2017. Планируется, что на будущий год они примут на себя основную транспортную работу в период проведения Чемпионата мира по футболу.

Setra Comfort Class 500: эти автобусы примут на себя основную транспортную работу в период проведения Чемпионата мира по футболу — 2018.

Автобусы Setra Com-fort Class 500 отличаются повышенным комфортом и подходят для эксплуатации в неблагоприятных дорожных условиях. Активную безопасность обеспечивает набор современных электронных помощников: ABS, ASR, ESP, BAS, SPA, ABA 3. Последнее поколение двигателей ВlueEfficiency Power с технологией нейтрализации отработавших газов BlueTec 6 обеспечивает высокую экономичность и низкий уровень выбросов вредных веществ.

«ДК Рус» имеет богатый опыт сотрудничества с «Мосгортрансом». С декабря 2014 года в столице эксплуатируется 100 автобусов Mercedes-Benz Conecto турецкого производства. Примечательно, что на торжественной церемонии запуска нового парка в эксплуатацию Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, не исключил возможности подписания в будущем новых контрактов. «Но для этого необходимо как минимум организовать производство немецких автобусов в России», — говорил глава столичного департамента транспорта. Как мы видим, планы реализованы.

Неподалеку от дуэта «Сетр» с российским VIN-кодом разместился стенд ПК «Транспортные системы». Эта молодая российская компания, известная по разработке низкопольного троллейбуса «Адмирал», демонстрировала гостям выставки макет головного вагона трамвая «Витязь-М» (71‑931М). Эта модель и ее модификации являются представителями новой линейки низкопольных трамваев, созданных ПК «Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Трамвай состоит из трех сочлененных секций и в стандартном исполнении имеет одну кабину управления и двери по правому борту. В настоящее время трамваи «Витязь» эксплуатируются в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Москве.

Москва как один из мегаполисов с развитым сектором пассажирских перевозок всегда открыта решениям и инновациям, направленным на удовлетворение потребностей горожан в мобильности, комфорте и безопасности передвижения. В связи с этим проведение международного салона инноваций Urban Transport было инициировано именно в российской столице, говорится в пресс-релизе организатора. Мероприятие будет проводиться ежегодно.

«Витязь-М», представитель новой линейки низкопольных трамваев.

Оборудование для оплаты проезда банковскими картами.

Компоненты ZF широко применяются в автобусах российского производства.