Top.Mail.Ru
Сервис дальней дистанции: обслуживание дорожно-строительных машин

Сервис дальней дистанции: обслуживание дорожно-строительных машин

фото: автора / 15.03.2017
Корреспондент «Автопарка» познакомился с организацией выездного технического обслуживания дорожно-строительных машин в компании «Русбизнесавто», ведущем мультибрендовом операторе на рынке коммерческой техники

Михаил Ожерельев

Морозное зимнее утро. На площад-ке СТО «Москва» в Химках нас ожидает брендированный Fiat Ducato — это автомобиль выездного техобслуживания (ВТО). Фургон оборудован всем необходимым для проведения диагностики, регламентных и ремонтных работ по дорожно-строительной технике на месте дислокации. Механик Константин Валов торопит: поступила заявка из Солнечногорска, там работает техника SDLG, подошел срок очередного обслуживания. В принципе, техническое обслуживание погрузчиков и экскаваторов вполне можно выполнять здесь же, на СТО в Химках, однако клиенты предпочитают вызывать мобильную бригаду на место дислокации или непосредственно на строительные объекты.

Сервис дальней дистанции: обслуживание дорожно-строительных машин

«Услуга ВТО избавляет клиента от дорогостоящей транспортировки крупногабаритной неисправной техники или тяжелых агрегатов на СТО, минимизирует время простоя машин и финансовые потери предприятия», — рассказывает Эрик Ларин, руководитель отдела гарантии компании «Русбизнесавто». В Москве у компании два базовых дилерских центра. На СТО в Химках базируются пять выездных бригад. Их зона ответственности расположена к северу от Москвы и покрывает такие регионы, как Тверь, Владимир, Ярославль. А вот южное направление обслуживает СТО в Подольске — там три бригады ВТО. Обычно заявки поступают от компаний, расположенных в радиусе 450 км. Впрочем, бывают и более дальние командировки, например в Архангельск. «Строительные компании готовы оплачивать транспортные расходы даже на такие дальние расстояния, — рассуждает Ларин, — и это говорит о том, что заказчиков наш сервис вполне устраивает».

Однако «Русбизнесавто» постоянно работает над тем, чтобы быть еще ближе к своим клиентам. Успешный опыт работы выездных бригад в европейской части России подтолкнул компанию к активному внедрению ВТО во всех регионах присутствия. На сегодняшний день мобильные бригады имеются в 16 регионах страны — от Санкт-Петербурга до Красноярска. Парк сервисных автомобилей по стране — 31 машина. При этом на всей территории России действует единый прайс-лист. Независимо от региона действуют и корпоративные стандарты работы с клиентами.

Сервис дальней дистанции: обслуживание дорожно-строительных машин

В случае непредвиденных отказов гарантийной техники мастер может выехать для диагностики в течение дня

Все начинается с заявки, которая принимается по телефону или в электронном виде (имеется специальная форма на сайте). В последнем случае с клиентом связывается сервис-менеджер и уточняет необходимые детали. Выезд бригады, как правило, осуществляется на следующий день. Исключения составляют экстренные заявки: в случае непредвиденных отказов гарантийной техники мастер может выехать для диагностики в течение дня. «Гарантийный ремонт стараемся организовать в самые сжатые сроки, — говорит Ларин. — Любая, даже самая совершенная машина может выйти из строя. И ее длительный простой по технической причине оставляет у клиента негатив. Мы стремимся этого не допускать».

Профессионализм сотрудников мобильных бригад позволяет качественно выполнять самый широкий спектр ремонтных работ на выезде. «Есть примеры, когда восстанавливаем тяжелые агрегаты, — говорит Эрик Ларин. — Так, в 2016 году наши механики отремонтировали на выезде несколько двигателей и коробок передач. Причем в рекордно короткие сроки». Во времена больших продаж основной доход ВТО складывался из технического обслуживания гарантийных машин. Впрочем, строительные компании и сейчас предпочитают вызывать бригаду из специализированного сервис-центра по любому поводу, не рискуя с первых месяцев эксплуатации лишиться гарантии. Вот что рассказал «Автопарку» главный инженер ООО «ИНГЕОКОМ Строй Бетон» Владимир Горбачев: «В прошлом году мы приобрели 5-тонный погрузчик SDLG. Пока машина на гарантии, ее обслуживает сервисная бригада «Русбизнесавто». Механики приезжают к нам на объект, что называется, по первому звонку, делают работу быстро и качественно, нас это вполне устраивает».

Сервис дальней дистанции: обслуживание дорожно-строительных машин

Услуга ВТО избавляет клиента от дорогостоящей транспортировки крупногабаритной неисправной техники на СТО

Однако по окончании гарантии эксплуатирующая организация намерена обслуживать технику самостоятельно.

Как сохранить клиентскую базу в постгарантийный период? Этот вопрос мы адресовали руководителю управления ВТО компании «Русбизнесавто» Роману Романенко. «Безусловно, поддерживать клиентскую базу в нашем сегменте, а особенно расширять ее, сегодня является непростой, но все же решаемой задачей, — ответил наш собеседник. — Мы показываем стабильный рост за счет таких факторов, как качественное и профессиональное обслуживание и ремонт техники, гибкая система скидок постоянным клиентам и широкие возможности маркетинга».

Сервис дальней дистанции: обслуживание дорожно-строительных машин

Эрик Ларин, руководитель отдела гарантии компании «Русбизнесавто»

Учитывая обширный пул брендов, входящих в сферу интересов «Русбизнесавто», особый вес имеют вопросы поддержания наличия запчастей. На центральном складе в Москве хранится 13 тыс. наименований и, как утверждают в компании, это покрывает 95% всей необходимой номенклатуры. В связке с Москвой работают шесть региональных складов: пополнение их ассортимента производится еженедельно. Стоит заметить, что «Русбизнесавто» предлагает клиентам только оригинальные запчасти, и только новые. В портфеле компании нет предложения по восстановленным деталям, руководство видит такое предложение нецелесообразным.

Одно из основных требований, которое предъявляют к дилеру импортеры, — повышение квалификации сотрудников. В «Русбизнесавто» давно взято за правило привлечение инженеров и специальных тренеров со стороны заводов-изготовителей. Эта работа ведется постоянно. Что же касается ближайших планов компании — это уменьшение зоны покрытия до 250 км, снижение времени реагирования до одного дня и увеличение количества выездных бригад.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное