Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Сервис дальней дистанции: обслуживание дорожно-строительных машин

Сервис дальней дистанции:
обслуживание дорожно-строительных машин

Корреспондент «Автопарка» познакомился с организацией выездного технического обслуживания дорожно-строительных машин в компании «Русбизнесавто», ведущем мультибрендовом операторе на рынке коммерческой техники

Морозное зимнее утро. На площад-ке СТО «Москва» в Химках нас ожидает брендированный Fiat Ducato — это автомобиль выездного техобслуживания (ВТО). Фургон оборудован всем необходимым для проведения диагностики, регламентных и ремонтных работ по дорожно-строительной технике на месте дислокации. Механик Константин Валов торопит: поступила заявка из Солнечногорска, там работает техника SDLG, подошел срок очередного обслуживания. В принципе, техническое обслуживание погрузчиков и экскаваторов вполне можно выполнять здесь же, на СТО в Химках, однако клиенты предпочитают вызывать мобильную бригаду на место дислокации или непосредственно на строительные объекты.

«Услуга ВТО избавляет клиента от дорогостоящей транспортировки крупногабаритной неисправной техники или тяжелых агрегатов на СТО, минимизирует время простоя машин и финансовые потери предприятия», — рассказывает Эрик Ларин, руководитель отдела гарантии компании «Русбизнесавто». В Москве у компании два базовых дилерских центра. На СТО в Химках базируются пять выездных бригад. Их зона ответственности расположена к северу от Москвы и покрывает такие регионы, как Тверь, Владимир, Ярославль. А вот южное направление обслуживает СТО в Подольске — там три бригады ВТО. Обычно заявки поступают от компаний, расположенных в радиусе 450 км. Впрочем, бывают и более дальние командировки, например в Архангельск. «Строительные компании готовы оплачивать транспортные расходы даже на такие дальние расстояния, — рассуждает Ларин, — и это говорит о том, что заказчиков наш сервис вполне устраивает».

Однако «Русбизнесавто» постоянно работает над тем, чтобы быть еще ближе к своим клиентам. Успешный опыт работы выездных бригад в европейской части России подтолкнул компанию к активному внедрению ВТО во всех регионах присутствия. На сегодняшний день мобильные бригады имеются в 16 регионах страны — от Санкт-Петербурга до Красноярска. Парк сервисных автомобилей по стране — 31 машина. При этом на всей территории России действует единый прайс-лист. Независимо от региона действуют и корпоративные стандарты работы с клиентами.

В случае непредвиденных отказов гарантийной техники мастер может выехать для диагностики в течение дня

Все начинается с заявки, которая принимается по телефону или в электронном виде (имеется специальная форма на сайте). В последнем случае с клиентом связывается сервис-менеджер и уточняет необходимые детали. Выезд бригады, как правило, осуществляется на следующий день. Исключения составляют экстренные заявки: в случае непредвиденных отказов гарантийной техники мастер может выехать для диагностики в течение дня. «Гарантийный ремонт стараемся организовать в самые сжатые сроки, — говорит Ларин. — Любая, даже самая совершенная машина может выйти из строя. И ее длительный простой по технической причине оставляет у клиента негатив. Мы стремимся этого не допускать».

Профессионализм сотрудников мобильных бригад позволяет качественно выполнять самый широкий спектр ремонтных работ на выезде. «Есть примеры, когда восстанавливаем тяжелые агрегаты, — говорит Эрик Ларин. — Так, в 2016 году наши механики отремонтировали на выезде несколько двигателей и коробок передач. Причем в рекордно короткие сроки». Во времена больших продаж основной доход ВТО складывался из технического обслуживания гарантийных машин. Впрочем, строительные компании и сейчас предпочитают вызывать бригаду из специализированного сервис-центра по любому поводу, не рискуя с первых месяцев эксплуатации лишиться гарантии. Вот что рассказал «Автопарку» главный инженер ООО «ИНГЕОКОМ Строй Бетон» Владимир Горбачев: «В прошлом году мы приобрели 5-тонный погрузчик SDLG. Пока машина на гарантии, ее обслуживает сервисная бригада «Русбизнесавто». Механики приезжают к нам на объект, что называется, по первому звонку, делают работу быстро и качественно, нас это вполне устраивает».

Услуга ВТО избавляет клиента от дорогостоящей транспортировки крупногабаритной неисправной техники на СТО

Однако по окончании гарантии эксплуатирующая организация намерена обслуживать технику самостоятельно.

Как сохранить клиентскую базу в постгарантийный период? Этот вопрос мы адресовали руководителю управления ВТО компании «Русбизнесавто» Роману Романенко. «Безусловно, поддерживать клиентскую базу в нашем сегменте, а особенно расширять ее, сегодня является непростой, но все же решаемой задачей, — ответил наш собеседник. — Мы показываем стабильный рост за счет таких факторов, как качественное и профессиональное обслуживание и ремонт техники, гибкая система скидок постоянным клиентам и широкие возможности маркетинга».

Эрик Ларин, руководитель отдела гарантии компании «Русбизнесавто»

Учитывая обширный пул брендов, входящих в сферу интересов «Русбизнесавто», особый вес имеют вопросы поддержания наличия запчастей. На центральном складе в Москве хранится 13 тыс. наименований и, как утверждают в компании, это покрывает 95% всей необходимой номенклатуры. В связке с Москвой работают шесть региональных складов: пополнение их ассортимента производится еженедельно. Стоит заметить, что «Русбизнесавто» предлагает клиентам только оригинальные запчасти, и только новые. В портфеле компании нет предложения по восстановленным деталям, руководство видит такое предложение нецелесообразным.

Одно из основных требований, которое предъявляют к дилеру импортеры, — повышение квалификации сотрудников. В «Русбизнесавто» давно взято за правило привлечение инженеров и специальных тренеров со стороны заводов-изготовителей. Эта работа ведется постоянно. Что же касается ближайших планов компании — это уменьшение зоны покрытия до 250 км, снижение времени реагирования до одного дня и увеличение количества выездных бригад.