Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Рубить разрешено: спецтехника для лесозаготовок на чемпионате «Лесоруб XXI века»
[

Спецтехника для лесозаготовок на чемпионате «Лесоруб XXI века»

]
Рубить разрешено:спецтехника для лесозаготовок на чемпионате «Лесоруб XXI века»
В Архангельской области прошел ежегодный чемпионат России «Лесоруб XXI века». Участники соревновались в погрузке, укладке бревен, ювелирном управлении экскаватором и многих других дисциплинах. В рамках события состоялась демонстрация новинок специальной техники, используемой в лесозаготовках.

Богатый лесными ресурсами регион ежегодно привлекает внимание профессионалов и любителей из разных областей деятельности, но безусловно имеющих отношение и к деревообрабатывающей промышленности. Так, в дополнение к основной программе, в рамках «Лесоруба XXI века» эксперты Всемирного фонда дикой природы (WWF) провели мастер-класс по рубкам ухода в молодняках по новому подходу, применение которого позволит сократить сроки выращивания леса и улучшить его породный состав. «С каждым годом программа чемпионата становится шире и насыщеннее. Радует, что в программу такого заметного и важного в лесной отрасли мероприятия включены вопросы устойчивого лесопользования, развития интенсивного лесного хозяйства. Мы, в свою очередь, готовы делиться опытом и наработками в этой сфере», — отметил руководитель архангельского подразделения Баренц-отделения WWF России Андрей Щеголев. Свою любовь к природе участники и организаторы чемпионата подкрепили саженцами сосны в количестве 12 400 штук — их высадили на территории в 6 га. Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик поблагодарил всех участников за высадку: «Скоро здесь вырастет замечательный бор. Мы с вами сделали важное дело, за которое потом нас отблагодарят дети».

Для сложных условий эксплуатации разработан специальный пакет XT.

Увеличение интереса к мероприятию подтверждается количеством участников. В этот раз за призовые места боролась 51 команда (42 в 2017 году) и столько же индивидуальных профессиональных спортсменов. А бороться было за что: чемпионы года в номинациях «Лучший машинист харвестера», «Лучший машинист форвардера», «Лучший оператор гидроманипулятора» награждались медалями, грамотами и легковыми автомобилями. За вторые места призами были квадроциклы, за третьи — снегоходы. Во внекомандных соревнованиях на лесных погрузчиках победитель также награждался легковым автомобилем. Итог соревнования таков. Среди операторов гидроманипуляторов сильнейшим стал Владимир Медведев (команда ГК УЛК 3; 1808 баллов). Лучшим машинистом форвардера признан Александр Соловьев (группа «Илим», 1126 баллов). В категории «Харвестеры» не было равных Андрею Хрущеву (ГК УЛК 4; 1045 баллов).

Статус блокировок отображается на экране бортового компьютера.

Верхняя часть карты двери изобилует элементами управления.

На специальной технике предпочтительнее механические коробки передач, у Scania это GRS905.

Для проведения столь значимого в регионе мероприятия представительствами зарубежных производителей, дилерами и компаниями-лесозаготовителями была предоставлена различная техника. К примеру, официальный дилер Scania в Архангельской области «АрхСкан» выделил для конкурса обновленную серию техники с кабинами XT (специального строительного сегмента) и не только. Мощный стальной бампер в двух вариантах длин — основное отличие этой серии. Менее выступающий (на 40 мм) именуется P40, более выдающийся вперед — Р150 c буксирным пальцем, рассчитанным на нагрузку более 40 тонн (у Volvo FMX — это 32 тонны). Кроме бампера, в пакет XT входят решетки на фарах, защитные кожухи зеркал заднего вида, дополнительные подножки и ступеньки. В аналогичном обвесе было и шасси Scania G500B6x6HZ с лесовозной надстройкой Alucar и КМУ Epsilon M100L97 — эта машина использовалась для конкурса операторов гидроманипуляторов-сортиментовозов. На отдельной площадке на обозрение гостям и участникам были установлены магистральные седельные тягачи Scania S500 A4x2NA и G440 A6x4SA. «Здесь сама реальность бросает вызов человеку и технике, и Scania ответила на этот вызов новой линейкой техники для лесозаготовителей. На ее основе мы создаем готовые решения для бизнеса и помогаем предприятиям повышать рентабельность в жестких условиях рынка. Каждая программа индивидуально настраивается под нужды заказчика. В частности, мы организуем для клиентов мобильные СТО прямо на рабочих площадках, чтобы избежать даже минимальных простоев техники и вынужденных финансовых потерь», — отметил Алексей Кузнецов, коммерческий директор ГК «АрхСкан/ВологдаСкан».

Подвеска кабин с индексом XT хоть и пружинная, но не менее комфортная, чем пневматическая.

Нейтрализа­ция вредных выбросов осу­ществляется системой SCR.

В дополнение Scania организовала тест-драйв своего модельного ряда новой техники специального назначения, а именно седельного тягача G500 A6x6EH с полуприцепом от «Meusburger Новтрак», лесовоза G500 B6x6HZ с надстройкой Alucar и краном Kesla и самосвала P440 B6x6HZ с надстройкой Wielton. Тестовый маршрут хоть и был не протяженным, но имел серьезные подъемы и спуски и проходил по грунтовой дороге, схожей по качеству с лесозаготовительными путями и карьерами. Жаркий день с палящим солнцем нисколько не мешал находящимся за рулем тестовых машин с индексом XT на кабинах: система климат-контроля быстро сбрасывала температуру в кабине до комфортных 19 °С. А удобно расположиться за рулем позволяли многочисленные регулировки кресла с пневмоподвеской и рулевой колонки. Пространство за сиденьями водителя и пассажиров практично обустроено удобными закрывающимися нишами для вещей, а вздремнуть в Scania можно на откидной полке. В борьбе за лучшую эргономику в новых кабинах конструкторы сместили рабочее место водителя вперед и левее, а панель приборов чуть опустили вниз.

Передний мост AMD600TZP рассчитан на нагрузку 9 тонн.

Задняя тележка полноприводных версий выдерживает суммарную нагрузку в 30 тонн.

На седельном тягаче с колесной формулой 6х4 был установлен двигатель DC13 153 — рядный, 6‑цилиндровый, мощностью 440 л. с. и максимальным крутящим моментом 2300 Нм в диапазоне 1000–1300 мин-1. На полноприводной технике был установлен силовой агрегат DC13 146 мощностью 500 л. с. Обе версии пятого экологического класса, их топливная аппаратура — насос-форсунки, укомплектованные индивидуальными насосами высокого давления PDE. Они обеспечивают необходимое давление в нужный момент, и в каждом цилиндре давление контролируется индивидуально. Потому нет необходимости в централизации насоса высокого давления и сложной системе трубок для подачи топлива. Как и у рядных двигателей Scania стандарта Евро-6, процесс нейтрализации отработавших газов обходится без системы рециркуляции EGR, применяется только система каталитической нейтрализации SCR с восстановителем AdBlue. Эта система с индексом ЕЕС3 принципиально новая, единая для машин нового поколения пятого и шестого экологических классов, главное ее отличие в том, что теперь форсунка распыляет реагент AdBlue под высоким давлением без предварительного подмешивания воздуха. Учитывая особые условия эксплуатации техники XT, воздухоочиститель двигателя здесь необычный, с тремя ступенями фильтрации. Конструкция воздухозаборника противостоит крупным частицам, далее в одном корпусе два бумажных фильтрующих элемента.

В версиях с колесной формулой 6х6 используются задние мосты AD501TZP с разнесенным редуктором.

Для контроля давления в шинах предусмотрены датчики.

На специальной технике предпочтительнее механические коробки передач, у Scania это модель GRS905. 12‑ступенчатая КП с пониженной передачей работает на три хода рычага: первая (четвертая) передача включается ходом назад, вторая (пятая) вправо и вперед, третья (шестая) вправо и назад. Короткий маршрут теста разогнаться не позволил, но успеть оценить работу КП времени хватило. Алгоритм и четкость включения передач не вызывали вопросов, порой рука тянулась к рычагу без какой-либо на то необходимости, в надежде разогнать машину. Но, увы, участок, выбранный для теста, выше третьей передачи подняться не дал. Именно для таких сложных дорожных обстановок в трансмиссии присутствовал полный набор блокировок: межосевая и межколесные. Благодаря им и тягач с полуприцепом, и самосвал, и лесовоз медленно, но верно ползли по ухабистой дороге. Управление блокировками — поворотными переключателями справа от водителя. Убедиться в их текущем статусе можно на экране компьютера (установленном в комбинации приборов), выбрав специальный раздел. Все мосты Scania традиционно собственного производства. Передняя ось тягача 6х4 модели АМ600Т рассчитана на нагрузку в 9 тонн, задние мосты AD500TZP — 13‑тонные, с колесными редукторами, где передаточное число главной пары 4,38. В версиях с колесной формулой 6х6 задняя тележка схожей конструкции, но модель мостов иная (AD501TZP), каждый из них выдерживает нагрузку в 15 тонн. Под увеличенную грузоподъемность передаточное число главной пары подняли до 4,93. Все подвески у специальной техники Scania на параболических рессорах. Спереди и сзади предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Колесные тормозные механизмы на всех осях барабанного типа, с электронным управлением приводом, то есть с EBS7.

Рабочая жидкость нуждается в интенсивном охлаждении.

Раскачку кабины гасят специальные демпферы.

Следует добавить, что в рамках конкурса «Лесоруб XXI века» также была представлена спецтехника на шасси MAN, Mercedes-Benz, Volvo Trucks.

Гидроманипулятор Kesla 2009sT на шасси Scania G500B6x6HZ

Грузовой момент 117 max кНм
Вылет стрелы 9610 мм
Ход телескопа рукояти 2x1600 мм
Грузовой момент поворота 18,7 кНм
Угол поворота 415 град.
Вес оборудования без грейфера и поворотного устройства 2170 кг
Рабочее давление в гидросистеме 24 МПа
Ширина транспортировки 2500 мм
Грузоподъемность на максимальном вылете 890 кг