Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Принято на борт: новинки рынка бортовых полуприцепов

Принято на борт:
новинки рынка бортовых полуприцепов

В производстве бортовых полуприцепов для магистральных перевозок давно не происходит революционных изменений, хотя производители регулярно анонсируют новшества, облегчающие жизнь перевозчикам, повышающие надежность и ремонтопригодность узлов, удобство использования и надежность крепления груза, упрощающие и ускоряющие погрузочно-разгрузочные работы

Представитель модельного ряда Krone

По итогам 2014 года в структуре рынка прицепной техники бортовые полуприцепы прочно занимали лидирующие позиции — их доля составляла 23 %. В 2015 году ситуация, несмотря на замедление экономики, сильно не поменялась: потребность в простых и надежных средствах для перевозки грузов, не требующих деликатных условий (стройматериалы, доски, металлоизделия и т. д.), по-прежнему высока. Несмотря на простоту конструкций, компании-производители прицепной техники постоянно ищут возможности модернизации. Неудивительно, что перевозчики, судя по профильным выставкам, активно интересуются новинками. Расскажем о некоторых, на наш взгляд, самых интересных.

3-осный Schwarzmuller с высокими алюминиевыми бортами

GRUNWALD

Калининградский завод Grunwald недавно начал производство 3-осного бортового полуприцепа GR-OSSt Nord-Allroad. Новая модель специально приспособлена для эксплуатации в северных регионах с тяжелыми климатическими и дорожными условиями. Функциональная универсальность полуприцепа позволяет использовать его для перевозок коммерческих и строительных грузов, стандартных контейнеров, негабаритных грузов, промышленных труб и т. д.

Рама полуприцепа — новейшая техническая разработка специалистов Grunwald и немецких конструкторов одного из ведущих европейских бюро. Усиленная рама, специально адаптированная для эксплуатации в условиях зимних трасс, изготавливается из высококачественной низколегированной стали шведской марки OVAKO. При сборке рама проваривается с двух сторон автоматическими и полуавтоматическими сварочными аппаратами в аргоновой среде, что позволяет совмещать высокую прочность с эластичностью в условиях низких температур.

Качество покраски полуприцепов Grunwald отвечает требованиям стандарта ISO для тяжелых климатических условий. Все стальные детали подвергаются двукратной дробеструйной обработке. Покраска производится по современным технологиям лакокрасочными материалами на эпоксидной и полиуретановой основе. Все используемые материалы европейского производства и высокого качества, что позволяет успешно эксплуатировать полуприцеп в суровых климатических условиях. При покраске службой контроля качества производится поэтапный контроль на всех технологических стадиях процесса.

Бортовой Grunwald Nord приспособлен для эксплуатации в северных регионах, в тяжелых дорожных условиях

Полуприцеп комплектуется тремя осями BPW Heavy Duty. Все осевые механизмы выполнены в усиленном варианте и адаптированы для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Гарантия на осевые механизмы — 3 года без ограничения пробега. При комплектации полуприцепа осевыми агрегатами BPW устанавливается система телематики T-Control. Телематика является частью системы пассивной безопасности и способна отслеживать местонахождение полуприцепа, нагрузку на оси, скорость, пробег, работу тормозной системы, статус кабеля EBS.

МЗ «ТОНАР»

В 2015 году завод «Тонар» на домашней презентации представил журналистам бортовой полуприцеп Тонар-97461-0000030-71 грузоподъемностью 28 850 кг при полной массе 34 500 кг. Полуприцеп рассчитан на работу с тягачами с высотой седельно-сцепного устройства до 1540 мм.

Разработка конструкции осуществлялась с учетом отечественных условий эксплуатации, соответственно, прицепы можно использовать даже при езде по плохим дорогам. В новинке присутствуют откидные борта и съемные угловые стойки, благодаря чему создается максимальная боковая погрузочная ширина (2490 мм). Подвеска рессорная. Комплектация полуприцепа предусматривает наличие специальных монтажных ремней, позволяющих надежно фиксировать груз в определенном месте и избегать его перемещения по прицепу во время движения. Также внутри полуприцепов для крепежа присутствуют петли и скобы, фиксирующие груз в необходимом транспортном положении. Бортовые полуприцепы могут содержать груз в среднем до 27 тонн.

Бортовой Тонар-97461 можно использовать на плохих дорогах

Корпусные детали транспортного средства окрашены порошковой краской для предотвращения преждевременной коррозии и продления срока службы. Окрашивание происходит с соблюдением всех требований и норм, в специальной камере.

Рама с усиленными лонжеронами

MEUSBURGER НОВТРАК

Компания «Meusburger Новтрак» предлагает несколько вариантов исполнения бортовых полуприцепов. Стандартный бортовой полуприцеп от «Meusburger Новтрак» обладает всеми необходимыми для длительной эксплуатации параметрами. На это работают оси BPW, SAF или Gigant в усиленном варианте исполнения, прочные алюминиевые или металлические борта, комплект креплений для перевозки груза. В качестве дополнительного оборудования клиенту предлагаются съемные стойки для перевозки неделимого груза, контейнерные фитинги, специсполнение пола для перевозки грузов в рулонах, колесной техники, а также гидроманипулятор для автономной погрузки/разгрузки.

Стандартная модель бортового полуприцепа от Meusburger Новтрак

Установка подъемной оси сохранит автопоезду высокую маневренность. В остальном модель от «Meusburger Новтрак» — это привычный бортовой полуприцеп с допустимой общей массой 38 тонн и усиленной конструкцией шасси.

WIELTON

В модельном ряду польской компании Wielton две модели бортовых полуприцепов. Новинка с усиленной конструкцией рамы и пола имеет обозначение NS3S. Рама этого полуприцепа выполнена из высокопрочной стали Domex. Среди других особенностей новинки стоит упомянуть применение легких композитных материалов, возможность применения алюминиевых бортов высотой 600, 800 или 1000 мм. Собственный вес полуприцепа всего 5900 кг. Модель NS3S предназначена для работы с тягачами с высотой седельно-сцепного устройства 1150 мм или 950 мм (для версии NS3S Mega).

Бортовой Wielton NS 3 SZ с краном-манипулятором может быть интересен строительным компаниям

Вторая модель бортового прицепа от Wielton — NS3SZ имеет все шансы завоевать популярность в строительных компаниях. Все потому, что для этого полуприцепа в качестве опции предлагается установка манипулятора Hyva HB200. Помимо прочего, NS3SZ имеет пол из водостойкой фанеры, алюминиевые борта (задние полудвери) и проушины для крепления груза. Высота седельно-сцепного устройств 1150 мм.

KOEGEL

Компания Koegel выпустила трехосный бортовой полуприцеп Multi, который особенно подходит для транспортировки строительных и нечувствительных к погоде грузов. Его ходовая часть специально усилена для работы в строительном секторе. Модель Multi имеет стальную фронтальную стенку высотой 1,2 м и пять пар откидных алюминиевых бортов высотой 600, 800 или 1000 мм. Для повышения маневренности сцепки, что зачастую важно на стройплощадке, в качестве опции предлагается задняя подруливающая ось.

На платформе предусмотрено крепление для контейнеров

При транспортировке широких грузов, например стальных листов или бетонных плит, боковые борта могут быть легко удалены без применения инструментов. Под кузовом предусмотрен ящик для укладки десяти бортов. Естественно, модель Koegel Multi имеет сертификат крепления груза в соответствии со стандартом DIN EN 12642 XL. Производитель утверждает, что современные технологии производства позволяют реализовать практически любую задумку заказчика.

SCHMITZ CARGOBULL

Schmitz Cargobull расширяет спектр транспортных решений для российских перевозчиков, выводя на рынок новое семейство полуприцепов S.HD Heavy Duty грузоподъемностью 40 000 кг. Линейка поставляется на рынок в трех исполнениях: в виде платформы S.HD Flatbed, в строительном варианте с откидными бортами S.HD Construction и как универсальный S.HD Universal с откидными бортами и решетчатым каркасом. Платформа S.HD Flatbed снаряженной массой 6300 кг является базовой моделью линейки. Она оптимизирована для перевозки крупногабаритных узлов, машин, стальных труб, балок и даже морских контейнеров. В последнем случае платформу можно оснастить восемью утопленными в пол фиксаторами Twist Lock. Для предотвращения смещения груза по ходу движения предусмотрена фронтальная перегородка высотой 1200 мм. «Гулянию» груза препятствует рифленый пол из оцинкованной стали толщиной 2,5 мм. Он крепится к шасси болтами и предлагается в вариантах с гладкой или текстурированной поверхностью.

Два варианта исполнения модели Schmitz S.HD Heavy Duty

Бортовой Nevanis можно использовать как контейнеровоз