Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Образцово-показательный: мультифункциональный техцентр MAN

Образцово-показательный:
мультифункциональный техцентр MAN

В Петербурге открылся крупный мультифункциональный техцентр — филиал компании «Ман Трак энд Бас РУС». Он стал самым современным сервисным центром компании Man Truck and Bus в Восточной Европе

Прежде всего, следует отметить, что открытие центра предвосхищает глобальные изменения не только на рынке коммерческого транспорта РФ, где наблюдается существенный рост на протяжении последних 8 месяцев, но и в российской экономике в целом: уже второй квартал подряд ВВП страны растет.

Выделенный пролет для обслуживания автобусов

Не последнюю роль играл и выбор места. Если раньше техцентр находился чуть ли не в центре города, то теперь — на оживленнейшей трассе Москва — СанктПетербург. Ко всему прочему парк грузовиков и автобусов MAN в СЗФО, и в Петербурге в частности, достаточно динамично развивается, что нельзя было не учитывать при отдании предпочтений в направлении инвестиций.

Кстати, переезд на новую площадку, по словам Александра Соколова, директора филиала MAN в Санкт-Петербурге, занял три дня. Первоначально были опасения в снижении объемов оказываемых услуг, но беспокойство оказалось напрасным. На третий день переезда в новом комплексе приняли на обслуживание первые 8 грузовиков. Работа оказалась настолько слаженной, что объем услуг июня перекрыл майские показатели.

Новый техцентр располагается на участке площадью 28 100 м2.  На долю самого техцентра приходится 2000 м2. В его составе клиентская зона, пост диалоговой приемки, автоматическая портальная мойка, 24 поста обслуживания и ремонта грузовиков и автобусов, склад запасных частей. Этот техцентр отвечает самым последним требованиям, предъявляемым к сооружениям подобного рода. Именно поэтому у марки MAN на сегодня он считается самым современным в Восточной Европе.

Обустройство ям в зоне обслуживания

Отметим три его главных особенности. Во-первых, в наличии кузовной участок, который оснащен современным мощным стапелем с силовой ямой. На нем можно править как рамы и кабины грузовиков, так и кузовные элементы автобусов.

Во-вторых, имеется покрасочная камера, которая позволяет окрашивать кабины грузовиков и их надстройки, а также элементы кузовов автобусов. Ей придан достаточно большой участок подготовки под покраску.

Клиентская элита — автобусные компании и владельцы автобусов. Под обслуживание и ремонт автобусов отведен отдельный пролет, тем самым обеспечивается требование MAN о раздельном облуживании автобусов и грузовиков. Пока в России это не везде выполняется в силу разных причин, в том числе и экономических. Так вот, в этом пролете предусмотрена яма, которая обеспечивает демонтаж силовой линии с учетом всех особенностей конструкции автобусов при минимальных затратах времени и ресурсов. Ко всему прочему есть два совмещенных пролета, где можно обслуживать до четырех автобусов одновременно.

Участок подготовки под покраску

Если заострить внимание на оснащенности техцентра, то нельзя не отметить наличие стенда диагностики и регулировки тормозов с системой имитации нагрузки на ось, стенда диагностики и регулировки углов схождения и установки осей автопоезда, стенда диагностики люфтов подвески тягачей и автобусов.

Поскольку СЗФО обеспечен высококвалифицированными кадрами в требуемом количестве, особых проблем с работниками нет. Остается только поддерживать их квалификацию на должном уровне, для чего существуют специальные программы по их совершенствованию в соответствии с изменениями в модельном ряду и технологиями ТО и ТР. Обучение проходит в специализированных учебных центрах Подольска (Московская обл.), Мюнхена и Штайера. Степень обученности по ISPM — 85 %. При этом проводится ежегодная аттестация персонала. Вместе с тем питерский техцентр способен оказывать необходимые консультации для клиентов.

Александр Соколов так комментирует работу своего персонала: «Новый филиал и сервисный центр MAN в СанктПетербурге — это не только функциональное здание, удачная локация и современное оборудование. Это еще и люди. Обученные, сертифицированные специалисты высокого уровня, которые относятся к бизнесу клиентов как к своему собственному. и такое отношение приносит свои плоды».

Автоматическая мойка

Работа сервисного центра всегда оценивается по наличию запасных частей для ремонта. Так вот, склад запасных частей располагается на площади 540 м2. Здесь сосредоточено порядка 6800 наименований. Сервисный уровень склада — 92 %. В случае, если по каким-то причинам требуемой позиции не обнаружится, время доставки с центрального склада в Томилино составит не более одного дня. В любом случае приход запчастей организован практически ежедневно в соответствии с заявками техцентра.

Есть одна интересная особенность. Поскольку при ремонте используются исключительно оригинальные запасные части, то после установки таковых при ремонте на них дается двухлетняя гарантия. Не секрет, что оригинальные запчасти недешевы. Учитывая это обстоятельство, компания MAN проводит разного рода акции для снижения нагрузки на владельцев транспортных средств.

Для оказания экстренной помощи на дорогах в распоряжении техцентра имеется соответствующая круглосуточная сервисная служба, которой придан эвакуатор и мобильная бригада.

Александр Соколов, директор филиалов в Санкт-Петербурге и Москве компании ООО «МАН Трак энд Бас РУС»

Кроме всего прочего, в техцентре осуществляется продажа как новых грузовиков и автобусов, так и подержанных машин. Все необходимые условия и персонал для этого есть в наличии.

В качестве стратегических задач — повышение удовлетворенности клиентов в плане оказания услуг, расширение их спектра, возможность обслуживания автопоезда в одном месте, разработка новых программ по запасным частям, предложение клиентам разного рода сервисных контрактов и возможностей по операционному лизингу.

В глобальных планах MAN на российском рынке — продолжение строительства подобных центров, в частности в Калуге и Рязани.

Основные показатели техцентра «Ман Трак энд Бас РУС» СПБ

Площадь комплекса, м2 28 100
Количество постов 24
Ассортимент склада запасных частей 6800 артикулов
Стоимость нормо-ч ТО, руб. 1900 (усредн.)
Стоимость нормо-ч ТР, руб.  2100 (усредн.)
Режим работы 8:30-21:00
Специальные услуги кузовной ремонт, покраска кабин, спецнадстроек и кузовных элементов автобусов
Услуги для водителей зона ожидания