Top.Mail.Ru
На опережение: как работает «Бош Сервис»

На опережение: как работает «Бош Сервис»

фото: Михаил Ожерельев / 22.10.2015
В 2015 году ведется значительная работа по повышению качества услуг, предоставляемых станциями «Бош Сервис». В этой связи ряд СТО, не удовлетворяющих стандартам Bosch, был исключен из состава сети, а оставшиеся вышли на качественно новую ступень. Что в итоге получает потребитель? Для ответа на этот вопрос мы отправились в «Бош Сервис Автоцентр-Петербург», занимающийся обслуживанием легковых и коммерческих автомобилей всех марок

Михаил Ожерельев

В этом году сферу дизельного ремонта ожидают значительные перемены. Компания Bosch запускает проект Bosch QualityScan, который будет гарантировать потребителям качество ремонта дизельных компонентов на станциях «Бош Дизель Центр» и  «Бош Дизель Сервис». Авторизованные мастерские будут наносить на все отремонтированные инжекторы и насосы систем Common Rail специальную маркировку с уникальным кодом, который активируется в режиме онлайн на сервере Bosch. Как объясняют в компании, любой потребитель будет иметь возможность проверять историю ремонта этих компонентов на официальном сайте компании Bosch, а также через специальное мобильное приложение для iOS и Android.

На опережение: как работает «Бош Сервис»

В скором времени запчасти для ремонта систем Bosch Common Rail последнего поколения будут поставляться только в фирменную сеть дизельных мастерских

«Бош Сервис Автоцентр-Петербург», о котором сегодня пойдет речь, подключился к проекту Bosch QualityScan одним из первых. Современный мультимарочный автосервис, расположенный в Калининском районе Санкт-Петербурга, является самым большим «Бош Сервисом» в Северо-Западном регионе — он может одновременно принять до 20 легковых и легких коммерческих автомобилей. В зоне ТО и ремонта общей площадью 1200 м2 организовано 15 постов, 3 из них выделены для обслуживания легкого коммерческого транспорта и оборудованы 5,5-тонными  подъемниками. Оснащение СТО позволяет выполнять весь спектр работ по обслуживанию автомобиля, среди них диагностика и ремонт двигателя, ходовой части, трансмиссии, узлов и систем электрооборудования, замена масла, обслуживание топливной аппаратуры на автомобиле и пр. Для диагностики на автомобиле используются мультимедийный системный сканер Bosch KTS 340 (в виде автономного ручного планшета) и мультимедийный планшетный компьютер Bosch DCU 130 в сочетании с системным тестером Bosch KTS Truck.

Что касается тяжелых грузовиков, то они здесь нечастые гости: расположение СТО в черте города вносит определенные ограничения, и это минус. Однако внушительные площади ремзоны позволяют в случае необходимости выделить для тягачей три постановочных места. Зато куда более активно местные и транзитные перевозчики привозят в «Автоцентр-Петербург» демонтированные с автомобиля насосы и инжекторы. Неудивительно, что более половины дохода СТО приносит цех ремонта дизельной топливной аппаратуры.

На опережение: как работает «Бош Сервис»

Наличие чистой комнаты обязательно для всех «Бош Дизель Центров» и «Бош Дизель Сервисов»

В цеху ремонта топливной аппаратуры, находящемся для обычных посетителей за закрытыми дверями, оборудовано три участка: мастерская, где производится сборка-разборка крупных узлов, испытательная лаборатория и «чистая комната». Последняя представляет собой изолированное помещение с высоким уровнем очистки воздуха, где поддерживаются специальные условия для работ, связанных с повышенной чистотой и точностью.

В испытательной лаборатории установлено три стенда Bosch EPS 815. Каждый настроен на определенный тип аппаратуры, чтобы не терять время на перенастройку. Также на этом участке имеется стенд для проверки форсунок Bosch EPS 205. Он может тестировать распылители насос-форсунок (UI), 1- и 2-пружинные форсунки, механические форсунки с датчиком положения иглы, ступенчатые форсунки, форсунки Common Rail Bosch и сторонних производителей.

На опережение: как работает «Бош Сервис»

Александр Ким, генеральный директор «Автоцентр Петербург»

Стоит ли говорить, что любой ремонт здесь выполняется со строжайшим соблюдением технологии Bosch, это само собой разумеется. Важно отметить другой момент. После ремонта каждый компонент проходит обязательное тестирование на стенде, в результате чего формируется протокол проверки. Стенд подключен к системе Bosch QualityScan, а на каждом отремонтированном инжекеторе или ТНВД системы Common Rail размещается идентификационная наклейка или вставка с уникальным двухмерным матричным кодом. При условии полного соответствия требуемым всем требуемым параметрам, уникальный двухмерный матричный кодл считывается с индентификационной наклейки или вставки и регистрируется в системе BQS. В дальнейшем эта наклейка или вставка сопровождает готовую запчасть и служит подтверждением ее подлинности. Кроме этого, используется специально разработанная упаковка и упаковочная этикетка. Воспользовавшись обычным смартфоном, клиент может проверить подлинность инжектора, узнать, где он был отремонтирован, и получить дополнительную информацию, позволяющую механику правильно прописать новую конфигурацию в отремонтированной системе. «На мой взгляд, у Bosch QualityScan большие перспективы, — рассказывает Александр Ким, генеральный директор «Автоцентр Петербург». — Сеть «Бош Дизель Центров» и «Бош Дизель Сервисов» обязана отличаться от конкурентов не только вывесками. Клиенты должны воспринимать сеть как единое целое, а значит, должен быть единый подход к качеству. Теперь система Bosch QualityScan позволяет это сделать».

На опережение: как работает «Бош Сервис»

Система Bosch QualityScan позволяет проверить подлинность инжектора, узнать, где и когда он был отремонтирован

Вкратце о логистике. Необходимые для работы запчасти механики получают с оперативного склада, на котором хранится порядка 3000 наименований. Пополнение запасов и поставка отсутствующих позиций идет в ежедневном режиме с региональных складов дилеров Bosch в Санкт-Петербурге. Важное новшество: в скором времени запчасти для ремонта систем Bosch Common Rail последнего поколения (ТНВД CP4) будут поставляться экс клюзивно только в фирменную сеть дизельных мастерских. Таким образом, для получения услуг по качественному ремонту дизельной топливной аппаратуры Bosch будет необходимо обращаться исключительно в «Бош Дизель Центр» либо «Бош Дизель Сервис».

Стоимость основных услуг «Автоцентр Петербург» без учета запчастей (выборочно), руб.
Капитальный ремонт 8-секционного ТНВД (работа) 10 000–13 000
Ремонт индивидуального насоса PLD 3500–5000
Ремонт ТНВД CP2 15 000
Ремонт форсунки CRIN 4500
Ремонт механической форсунки 400
Диагностика индивидуального насоса PLD 1500
Диагностика насос-форсунки Bosch 1000

 

С приходом новой «семерки» от BMW в классе представительских автомобилей устанавливаются и новые правила игры.

2002 BMW 7-Series (E65)
© Фото: BMW

Отныне равнение в нем будет не на Mercedes-Benz S-class, а на баварский «экзерсис». BMW 7-series нового поколения (кодовое обозначение Е65) действительно можно назвать бомбой, заведенной под устои класса.

Первым бастионом, павшим под напором технической мысли, стал салон автомобиля — точнее, концепция его обустройства, получившая название iDrive. Водителя разгрузили от второстепенных нагрузок, сосредоточив его внимание на дорожной обстановке, а стало быть, на безопасности движения.

Управление функциями автомобиля разделено на три уровня со строгой иерархией в архитектуре.

Необходимые во время движения органы управления расположились вокруг рулевого колеса (свет, «поворотники», круиз-контроль и рычаг АКП). Часто используемые элементы размещены на передней панели, имеют привычные вид и алгоритм действия. А вот для обеспечения «тонкого» комфорта и всех форм связи с внешним миром предложена совершенно новая концепция «управляющего центра» — баварским специалистам удалось интегрировать множество функций в одну простую структуру, что и позволило добиться настоящего прорыва.

«Третьим уровнем» заправляет привычный для компьютерщиков джойстик, занявший место рукоятки селектора АКП. Информация отображается на многофункциональном жидкокристаллическом дисплее, ставшим на торпедо вторым щитком приборов и в одинаковой степени доступном как водителю, так и его спутнику — в обычном и диалоговом режиме. В частности, обеспечен выход к мобильному Интернет-порталу, который снабдит водителя необходимой ему информацией и предоставит нужные сервисные услуги.

Еще одна телекоммуникационная новация — появление беспроводной телефонной трубки (в подлокотнике между передними сиденьями) с радиусом действия до 10 м. Набор же номера в салоне может осуществляться с клавиатуры, голосом или с помощью «управляющего центра».

Идентификация владельца происходит с помощью электронного ключа. Запуск мотора осуществляется кнопкой, как в родстере Z8. В качестве помощников водителя выступают активный круиз-контроль (АСС), отслеживающий дистанцию до впереди идущей машины, и система PDC, сигнализирующая о приближении препятствий при парковке. Разумеется, это лишь часть комплекса вспомогательных систем.

Следующим заметным шагом по обновлению «семерки» стало применение совершенно новых V-образных 8-цилиндровых двигателей, при прочих равных условиях с предшественниками обеспечивающих меньший (на 14%) расход топлива. Так, модель 735i (272 л.с.; 360 Н·м) в смешанном цикле потребляет 10,7 л на 100 км, более мощная 745i (333 л.с.; 450 Н·м) — 10,9 л.

Преимущества новых двигателей объясняются целым рядом конструктивных особенностей: изменяемыми фазами газораспределения (Bi-VANOS), регулируемой величиной поднятия впускных клапанов (Valvetronic), позволившей отказаться от дроссельной заслонки, а также впускными патрубками с изменяемой длиной.

Не последнюю роль в обеспечении экономичности сыграла и установка — впервые в мире! — 6-ступенчатой автоматической коробки передач, управление которой перекочевало на подрулевой переключатель. АКП внесла свою лепту и в совершенствование динамики: модели 735i требуется всего 7,5 секунды для разгона до 100 км/ч, 745i — 6,3 секунды. Кнопкой SMD на рулевом колесе включаются спортивный (Sportmodus) и ручной (Manuell-Modus) режимы. Последний — сродни системе Steptronic, позволяющей переключать передачи, не снимая рук с руля, манипулируя лишь кнопками, как в болиде F1.

Серьезно доработана и ходовая часть автомобиля. Помимо ставших традиционными алюминиевых элементов, снижающих неподрессоренные массы машины, в «семерке» нашли применение системы Dynamic Drive (уменьшение крена кузова в поворотах) и EDC-K (осуществление постоянной плавной подстройки амортизаторов в соответствии с состоянием дорожного покрытия и динамикой движения). Рулевое управление получило реечный механизм. Заднюю подвеску — на заказ — могут снабдить пневмоэлементами: опция обеспечивает высокий уровень комфорта в движении и позволяет поддерживать постоянным, вне зависимости от нагрузки, уровень пола.

Увеличена скорость срабатывания всех элементов системы безопасности. Причем она сама, с помощью датчиков, определяет, какие из ее составляющих необходимо инициировать при дорожных коллизиях.

Что касается облика новой «семерки», констатировать можно одно: команда Криса Бэнгла остается приверженцем классических форм, хотя некоторая «перекличка» с концепт-каром Z9 придала BMW 7-series спортивные черты, отлично работающие на имидж марки.

Мировая премьера баварской новинки состоится на Франкфуртском автосалоне; практически сразу — ориентировочно, в середине ноября — последуют ее продажи в Западной Европе. Россиянам, вероятно, долго ждать также не придется: компания BMW не раз подтверждала свою заинтересованность в нашем рынке, а следовательно, в скорой поставке сюда своих новинок.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное