Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  «Мобилистика». Технологии — в массы
[

«Мобилистика». Технологии — в массы

]
«Мобилистика».Технологии — в массы
В рамках Московского международного автосалона ММАС-2018 прошел фестиваль инновационных технологий «Мобилистика». Разбираемся, что демонстрировали автопроизводители из передовых решений в области мобильности и какие умные технологии нам ожидать в будущем.

Городской СитиРитм-12Е как пример самых актуальных решений в области электротранспорта.

Идея «Мобилистики» основана на смелых мечтах о будущем, когда мобильность станет частью устойчивого социально-экономического развития. Концепция фестиваля соответствует принципу рационального потребления ресурсов: организаторы отказались от громоздких стендов. Пространство здесь организовано таким образом, чтобы внимание гостей фокусировалось на экспонатах и не переключалось на лишние детали оформления. На мероприятии продемонстрировали современные решения и футуристические концепции перемещения людей и грузов. Одним из таких концептов является автобус MatrEschka, разработка компании Volgabus. Гостям «Moбилистики» были представлены как пассажирская, так и грузовая версия платформы. Беспилотные «Матрешки» работают на электричестве (питаются от литий-железофосфатного аккумулятора емкостью 32 кВтч), ездят со средней скоростью 30 км/ч, запас хода составляет 130 км. Модульный принцип предполагает три конфигурации: грузовые платформы открытого типа для различных видов логистики M2 Platform, специализированные мобильные комплексы M2С6 (выполняющие функции пожарных, медицинских, коммунальных автомобилей) и пассажирские смартбусы M2B8. При этом для трансформации из одной модификации в другую следует только сменить модуль, потратив 15 минут.

Концепт MatrEschka в грузовой и пассажирской версиях.

Peugeot Traveller в исполнении Business VIP.

Еще одним экспонатом на стенде Volgabus стал электробус большого класса СитиРитм-12Е, вобравший в себя актуальные решения в области электротранспорта. Мощные аккумуляторы, система рекуперации энергии торможения и экономичный электромотор позволяют автобусу работать весь день на маршруте. Автономный ход при этом достигает 320 км. Важно отметить, что двигатель, батареи и ряд других компонентов разработаны и выпущены российскими компаниями.

Автопилотируемый электробус особо малого класса, совместная разработка КАМАЗ и НАМИ.

Электрический Kangoo Z.E. с запасом хода до 270 км.

ГАЗ и КАМАЗ предпочли выставлять свои электрические беспилотники в основной экспозиции ММАС. Горьковский автозавод первые продемонстрировал две модели беспилотников на базе электробусов «Газель Next», оснащенные двумя разными типами систем автономного управления, в которых реализована возможность распознавания границ проезжей части при отсутствии дорожной разметки. КАМАЗ представил автопилотируемый электробус особо малого класса «Шатл», совместную разработку с НАМИ.

Вездеход-амфибия «Шаман» с колесной формулой 8х8.

Настенное устройство Webasto Pure обеспечивает быструю зарядку при максимальной эргономичности и безопасности.

Практически все присутствовавшие на автосалоне автомобильные компании (особенно китайские производители) помимо своих традиционных моделей так или иначе представляли инновационные направления. Компания Renault продемонстрировала электромобиль Kangoo Z.E. Благодаря новому экономичному двигателю с крутящим моментом 225 Нм и батарее увеличенной емкости (33 кВтч) французский электрокар может проехать без подзарядки 270 км. Что же касается традиционных моделей, адресованных бизнесу, стоит упомянуть минивэн Peugeot Traveller в исполнении Business VIP. Автомобиль, производимый в Калуге, адаптирован к российскому рынку. Это выражается в усиленной подвеске, защите картера, батарее увеличенной емкости. Есть здесь и задатки для автономного вождения — датчики парковки и камеры кругового обзора, активный круиз-контроль и индикатор слепых зон. Добавь немного — и готовый беспилотник.