Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Как корейский кран с российским шасси подружили

Как корейский
кран с российским шасси подружили

Увеличение грузоподъемности с 400 до 550 кг на вылете 19 м, то есть почти на 40 %, — неплохой результат модернизации краноманипуляторной установки DY SS1956. Плюс еще ряд небольших изменений, которые понравятся и пользователям, и кузовщикам.

Исходную модель тросовой КМУ — SS1956 производства южнокорейской компании DY Corporation — компания МРО «Техинком» начала ввозить полтора года назад и поставила в общей сложности 120 единиц. В целом кран получил на рынке положительные отзывы благодаря хорошим грузовысотным характеристикам, круговой рабочей зоне, широкому выбору шасси.

Управление опорами на правом и левом бортах.

При адаптации к российским и не только шасси во время эксплуатации возникали предложения по изменениям в том или ином узле для упрощения монтажа крана на шасси или улучшения его эксплуатационных характеристик.

6-секцион­ная стрела на полном вылете 19 м.

«Прежде всего, отзывы и предложения поступали от наших партнеров-кузовостроителей, — комментирует Али Алиев, руководитель направления КМУ. — Это опытные люди, и они давали нам рекомендации, которые мы транслировали в Корею. Например, изменить диаметр трубопровода или размер резьбы. Это были мелочи, но в совокупности они дали большой положительный эффект. Кроме того, усилили ряд узлов, заменили и настроили приборы безопасности».

Гидравличес­кий прибор безопасности.

Электронный прибор безопасности заменили, а точнее, вернули прежний, проверенный — гидравлический. «Все-таки электроника приживается у нас не очень хорошо, — поясняет Али Алиев. — В основном из-за больших температурных перепадов. Гидравлика надежнее и в наших условиях дает больше возможностей. Главным образом, благодаря ей достигли увеличения грузоподъемности на длинных вылетах, которое было подтверждено испытаниями». 

Модернизированную модель назвали SS1956 ACE, и она начинается с серийного номера D18K112. Грузовой момент увеличен с 18 до 19 тм, максимальная грузоподъемность — с 7400 до 8000 кг, в сравнении с исходной моделью SS1956. Стрела 6‑секционная, считая коренную секцию, гексагонального профиля. В отличие от SS1956, она поднимается одним гидроцилиндром, видимо, идея с парными гидроцилиндрами оказалась не столь уж блестящей.

Крюковая подвеска с 6‑кратной запасовкой и предохранительной прокладкой.

Для увеличения грузоподъемности также использовали 6‑кратную запасовку вместо 4‑кратной, а крюковая подвеска теперь оснащена штатной прокладкой для безопасной парковки подвески. Раньше функцию прокладки выполняла деревяшка, которую крановщик вставлял вручную между подвеской и оголовком стрелы, что было долго и хлопотно. Припаркованная к оголовку подвеска — основное транспортное положение, также подвеска может фиксироваться стропами, чалками или грузовой лентой.

Гидравлический прибор безопасности установлен на поворотной колонне и состоит из датчика давления и предохранительного клапана, которые регулируются вручную. На лебедке установлен ограничитель размотки каната, который срабатывает, когда на барабане остается три витка каната. Ограничитель необходим, так как при полностью размотанном канате теряется необходимая сила трения каната о барабан, и тяговое усилие лебедки не гарантируется.

Кран в транспортном положении стрелы за кабиной. DY SS1956 ACE отличается неограниченным поворотом стрелы.

Механизм поворота колонны реализован с помощью гидромотора и червячного редуктора, а гидролинии основания и колонны соединяются через центральную цапфу, как на автокранах. За счет этого поворот колонны не ограничивается, как на КМУ с реечным механизмом поворота. В транспортном положении колонна фиксируется пальцем, для чего предусмотрены два отверстия на основании для фиксации стрелы в положении «назад» и в положении «вперед».

Опорный контур формируется передними и задними выдвижными опорами, решенными традиционно: они просто выдвигаются и опускаются, никаких физических усилий прилагать не нужно. Расстояние между передними опорами 5,7 м, между задними — 4,4 м. Опоры укомплектованы несъемными башмаками.

Электрический ограничитель размотки каната.

КМУ SS1956 ACE монтируют на шасси грузоподъемностью более 4,5 т. «Одних только шасси КамАЗ мы насчитываем десяток моделей, — комментирует Али Алиев. — Также востребованы шасси Isuzu GIGA и FAW. Выбор шасси широк, и все зависит от клиента, какую грузоподъемность он хочет, колесную формулу, длину грузовой платформы, мощность двигателя, кабину со спальником и т. д. Мы работаем со многими кузовостроителями, только в Набережных Челнах у нас пять партнеров, так что вариантов много».

Ближайший по характеристикам и цене конкурент — INMAN IT 180 с грузовым моментом 18 тм. Кран предлагает грузоподъемность 7200 кг на вылете 2,5 м и 400 кг на максимальном вылете 18,8 м. У него похожая 6‑секционная стрела с 6‑гранным профилем. Отличие конструкции INMAN в том, что реечный механизм ограничивает угол поворота колонны 390°. Есть претензии к поворотным передним опорам: их тяжело поднимать вручную и есть сомнения в надежной фиксации в рабочем положении.

Аскетичное рабочее место крановщика.

Кран SS1956 ACE запущен в серию в начале года, на сегодняшний день ввезли порядка 60 единиц. «Всего мы запланировали поставить в течение этого года 220 единиц», — сказал в заключение Али Алиев.

Технические характеристики КМУ DY SS1956 ACE

Грузовой момент 19 тм
Максимальная грузоподъемность 8000 кг
Максимальная рабочая высота 21,9 м
Скорость поворота колонны 2 мин
Трос 10 мм х 100 м
Скорость лебедки 28–56 м/мин
Вылет передних опор 5,7 м
Вылет задних опор 4,4 м
Собственная масса 3492 кг

Грузоподъемная характеристика

Параметр

Мин. вылет, м 1 секция 2 секция 3 секция 4 секция 5 секция 6 секция

Длина стрелы, м

2,0 4,5 7,4 10,3 13,2 16,1 19,0

Разрешенная грузоподъемность, кг

8000 4050 2100 1300 950 700 550

Результаты испытаний (срабатывание прибора безопасности), кг

  4025 2095 1295 925 665 545

Макс. грузоподъемность, кг

  4757         597

Запас прочности, %

  17         9