Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  JCB 225 Есо. Одной правой
[

Тест и обзор мини-погрузчик JCB 225 Есо

]
JCB 225 Есо.Одной правой
Благодаря запатентованной конструкции односторонней усиленной стрелы PowerBoom мини-погрузчики с бортовым поворотом JCB считаются одними из самых безопасных в отрасли. Изучаем технические возможности многоцелевой машины JCB 225 Есо.

JCB 225 Есо Эксплуатационная масса: 3608 кг Начало продаж: 2014 г.

В ковше полкуба крупного щебня. Нужно проехать змейку на асфальте, затем одолеть участок пересеченной местности. Время не ограничено. Главное — не растерять груз. Тест проходил в условиях, максимально приближенных к реальной работе на стройплощадке. Редкий случай, когда работу приходится совмещать с удовольствием.

Последнее время мини-погрузчики с бортовым поворотом прочно вошли в обиход строителей и дорожников, коммунальщиков, в сфере переработки отходов и в сельском хозяйстве. Такие машины могут комплектоваться не только ковшом. Они способны выполнять десятки видов самых разных операций: погрузку сыпучих и штучных материалов, подметание, уборку снега, бурение и другие миссии. Непревзойденная компактность, маневренность и универсальность — ключевые преимущества погрузчиков с бортовым поворотом.

В настоящее время большинство мировых производителей дорожно-строительной техники имеют в своих продуктовых линейках погрузчики как на колесном, так и на гусеничном ходу. Значительный ежегодный рост объемов продаж (за исключением кризисных лет) вывел эту категорию машин из аутсайдеров в лидеры. В тучные годы в стране продавалось до 4000 погрузчиков с бортовым поворотом. Производство компактной строительной техники освоено многими предприятиями в России и на постсоветском пространстве. Тем не менее спрос на продукцию иностранных брендов остается высоким. По данным ассоциации «Спецавтопром», импорт мини-погрузчиков с бортовым поворотом в 2017 году составил 1150 единиц. Для сравнения: в 2016 году продано 799 иномарок.

В Россию поставляется более двух десятков самых разных марок, как с мировым именем, так и совершенно безызвестных, преимущественно из Китая. Наибольшую известность у нас получили JCВ, Caterpillar, Case, New Holland, John Deere. Доля рынка JCB среди иностранных брендов составляет 25 %.

Особенность мини-погрузчиков JCB — однобалочная стрела и кабина с боковым входом. Британская компания первая разработала и запатентовала такую конструкцию в 1993 году. На российском рынке сегодня представлено десять платформ на колесном ходу номинальной рабочей грузоподъемностью от 612 до 1495 кг.

В нашем распоряжении оказался погрузчик JCB 225 Eco грузоподъемностью 1021 кг, один из самых востребованных на рынке. Машина эксплуатационной массой 3608 кг построена на прочном цельном шасси и оснащена 4,4-литровым турбодизелем JCB Dieselmax TС-63 (74 л. с.; 362 Нм; нормы выбросов EPA-T3) с жидкостным охлаждением. Предлагаемая в базовом оснащении бесступенчатая односкоростная трансмиссия обеспечивает погрузчику движение со скоростью 10,9 км/ч. Опционально предлагаемая двухскоростная трансмиссия JCB позволяет увеличить скорость движения машины до 20 км/ч, выбор этого режима способствует сокращению времени поездки, а значит, и оптимизации всего производственного цикла. Укороченная колесная база (1,22 м) благоприятно сказываются на маневренности и проходимости машины. Привод на колеса реализован посредством кованых стальных валов и мощной силовой цепи (100 HS). В качестве альтернативы обычным пневматическим шинам погрузчик можно оснастить цельнолитыми катками или высокотехнологичными безвоздушными колесами Michelin X Twell SSL с увеличенным пятном контакта.

Изолированная кабина с системами безопасности ROPS (защита в случае опрокидывания) и FOPS (навес для защиты от падающих предметов) обеспечивает машинисту на 33 % больше рабочего пространства, чем в изделиях конкурентов. Вдобавок ко всему прочему, инновационная система входа в кабину с левой стороны, реализованная JCB, позволяет оператору садиться в погрузчик без необходимости подниматься по громоздким элементам навесного оборудования или проходить под стрелой, не имеющей поддержки. К слову, машинист может приближаться к машине и садиться в нее без необходимости удаления погружаемого материала, что также способствует росту производительности.

Конструкция рабочего органа с однокомпонентной низко расположенной стрелой обеспечивает лучшую обзорность как с левой, так и с правой стороны машины. Вообще, поле зрения из кабины составляет 270º, что на 60 % превышает средние показатели в отрасли. Еще один плюс: применение многослойного безосколочного стекла позволяет отказаться от применения металлической сетки на окнах.

Комфортная работа оператора обусловлена и другими особенностями кабины. В частности, обратим внимание на регулировки сиденья (опционально предлагается пневмоподвеска), наличие систем отопления и вентиляции. На комфорт влияет и расположение органов управления, рычагов и переключателей. Также в комплектацию входит система обогрева салона, что очень важно в морозное время года. Наличие мелких ниш и «потайных» отсеков позволит навести порядок в кабине и спрятать мелкие вещи.

Элементы управления разными опциями машины размещены на уровне крыши на линии зрения машиниста. Правая панель содержит средства диагностики машины, электронного управления дроссельной заслонкой и пуском двигателя. На боковой панели также установлены счетчик моточасов, группа предупредительных световых индикаторов для предупреждения о загрязнении воздушного фильтра, низком уровне давления масла и высокой температуре охлаждающей жидкости.

Схема сервоуправления JCB обеспечивает все функции привода на левом и все функции погрузчика (вспомогательная гидравлика) на правом джойстиках. Три настройки чувствительности джойстика позволяют быстро и просто адаптировать управление к конкретным задачам или условиям. Доступный для заказа 7-позиционный многофункциональный джойстик позволит машинисту использовать широкий спектр гидравлических приспособлений.

Высокопоточная гидравлическая система (90 л/мин, 230 бар) позволяет выбирать любой из 31 вида навесного оборудования. Дополнительная гидролиния обеспечивает увеличенную подачу насоса 125 л/мин для осуществления операций с наиболее требовательными к ресурсам инструментами, такими как планировочные фрезы и траншеекопатели. Для подключения навесного гидрооборудования предлагаются стандартная механическая или опциональные гидравлические быстросъемные каретки, разработанные в соответствии с жесткими стандартами JCB. Кстати, гидравлические линии проложены в канале стрелы PowerBoom, что обеспечивает дополнительную защиту от повреждений.

Кинематика стрелы позволяет реализовать два вида подъема: вертикальный и радиальный (обеспечивает наибольший вылет в средней части). Система амортизации стрелы SRS, разработанная JCB, позволяет рабочему органу двигаться независимо от шасси, что улучшает удержание груза и повышает комфорт машиниста.

Большое значение компания-производитель уделяет вопросам удобства обслуживания. Например, легкий доступ к основным компонентам обеспечивает специальная конструкция наклонной кабины. Важный факт: чтобы наклонить кабину и получить отличный доступ к внутренним частям погрузчика, достаточно всего одного человека.

Для поддержания жизненно важных элементов, таких как блок радиатора охлаждения, свободными от мусора, можно заказать реверсивный вентилятор, который автоматически изменяет направление воздушного потока на обратное каждые 15 минут. Предусмотренная в базовом исполнении стандартная система продувки воздухозаборника минимизирует накопление мусора в воздушном фильтре, что позволяет увеличить интервалы техобслуживания. Используемые в гидравлике кольцевые торцевые уплотнения и уменьшение общего количества соединений повышают надежность конструкции и уменьшают время простоев. Периодичность обслуживания машины 500 мото-часов.

Технические характеристики JCB 225 Есо

Габариты 3690х1820х2090 мм
Колесная база 1220 мм
Номинальная грузоподъемность 1021 кг
Эксплуатационная масса 3608 кг
Емкость ковша 0,47 м3
Высота выгрузки 2,46 м
Двигатель Dieselmax TС-63, 4399 см3, 74/2800 л.с./мин-1, 1200 Нм/мин-1