Top.Mail.Ru
Iveco Stralis Cursor 13: сделано для России

Iveco Stralis Cursor 13: сделано для России

фото: автора / 25.01.2019
На создание этого автомобиля ушло около года. В разработанной специально для России версии Iveco Stralis Cursor 13 имеется все необходимое для снижения стоимости владения и точного контроля расходов

Михаил Ожерельев

Iveco Stralis Cursor 13 Полная масса: 22 т Начало продаж: осень 2018 г. Цена: от 98 000 евро

Iveco Stralis Cursor 13

Упреждающее вождение — 85%, топливная экономия — 80%, использование вспомогательного тормоза — 80%: на «двухдиновом» мониторе DSE (Drive Style Evolution), встроенном в центральную консоль Stralis Hi-Way, мы видим диаграммы, характеризующие степень мастерства водителя. Конечно, оценки можно считать весьма условными, ведь грузовик ехал без прицепа, да и маршрут оказался достаточно коротким — от Москвы до Солнечногорска и обратно. Но опыта точно прибавилось: водитель имеет возможность оттачивать свой профессионализм непосредственно в рейсе. Для справки: согласно данным Iveco, в России при абсолютно одинаковых условиях движения (нагрузки, рельеф местности, скорости и т. п.) расход топлива у разных водителей, в зависимости от манеры вождения, варьируется от 25 до 32 л/100 км. То есть реальная экономия составляет 7 л топлива на 100 км пути. Поэтому обучение водителей и контроль их работы может снизить стоимость владения грузовиком и дать предприятию ощутимую экономию средств.

Iveco Stralis Cursor 13: сделано для РоссииIveco Stralis Cursor 13: сделано для России

Stralis Cursor 13 в комплектациях «Бизнес» и «Престиж» получил флагманскую кабину Hi-Way.

Iveco Stralis Cursor 13: сделано для РоссииIveco Stralis Cursor 13: сделано для России

Система DSE оценивает степень мастерства водителя и дает советы.

Iveco Stralis Cursor 13: сделано для России

Новый Stralis Cursor 13 для России производится на крупнейшем заводе концерна CNH Industrial в Мадриде, где делают большегрузные автомобили Iveco для глобальных рынков. Неудивительно, что премьерный показ новинки состоялся этой весной именно в Испании. А недавно новинка появилась в России. Нам показалось уместным протестировать Stralis Cursor 13 в «домашних» условиях.

Iveco Stralis Cursor 13: сделано для России

Режимы работы коробки передач переключаются в блоке предохранителей.

По факту в Stralis Cursor 13 учтены все специфические особенности эксплуатации автотехники в российском регионе, собраны все возможности, которые раньше были доступны только по отдельным опциям. Предлагается три варианта комплектации: «Комфорт» (кабина Hi-Road, механическая КП), «Бизнес» (кабина Hi-Way, механическая КП), «Престиж» (кабина Hi-Way, роботизированная КП).

Iveco Stralis Cursor 13: сделано для России

Для опрокидывания кабины тягача предусмотрен сервопривод.

Сегодня мы имеем дело с Iveco Stralis в комплектации «Престиж». Магистральный тягач с колесной формулой 4х2 получил кабину Hi-Way (ширина 2,55 м, внутренний объем до 10 м3), подрессоренную на пневмобаллонах. В кабине с ровным полом можно стоять в полный рост. Помимо водительского, с пневмоподвеской и обогревом, и пассажирского кресел с регулировками, конструкторы оборудовали два спальных места шириной 910 мм каждое. Верхняя полка, когда не используется, поднимается к потолку. Нижний диван состоит из трех частей. Средняя часть поднимается к задней стенке. За сиденьем водителя появился откидной столик.

Iveco Stralis Cursor 13: сделано для России

Усиленная рама изготовлена из профилей толщиной 8 мм.

Есть внешние вещевые отсеки в боковинах. В отделке применен пластик хорошего качества немаркого светло-серого цвета. Высокая крыша дала возможность разместить над ветровым стеклом дополнительные закрывающиеся вещевые отсеки, здесь же места для магнитолы и цифрового тахографа. Функциональная приборная панель отличается эргономичностью и удобством. Она изготовлена из однородного материала для предотвращения скрипов и дребезжаний. Современная форма торпедо и центральной консоли дополнена огромным количеством всевозможных ящичков и полочек. За рулем удобно. Приборы легко читаются и не бликуют под солнцем. Все органы управления, включая клавиши роботизированной КП на приборной панели, легкодоступны — работать руками можно не отрываясь от спинки водительского кресла. Доступны мультимедийная система с четырьмя динамиками, электростеклоподъемники, прозрачный люк в крыше, 220‑вольтовая розетка. Руль в кожаной оплетке, климат-контроль, холодильник и два топливных бака суммарной вместимостью 1090 л — все это позиции комплектации уровня «Премиум».

Iveco Stralis Cursor 13: сделано для России

Iveco Stralis Cursor укомплектован шинами Goodyear KMAX размерностью 315/70R22.5 с пониженным сопротивлением качению и увеличенной ходимостью.

Уровень безопасности в новом Stralis Cursor 13 повышен благодаря применению датчика DAS (Driving Attention System). Это устройство автоматического предупреждения об усталости. Система оценивает, в каком состоянии находится водитель, в том числе по положению рулевого колеса. Если машина понимает, что водитель действует не синхронно и неадекватно, она выдает предупредительный сигнал. В версии «Премиум» также предусмотрено наличие системы курсовой устойчивости ESP.

Stralis Hi-Way для российского рынка получил 13‑литровый 480‑сильный дизель Cursor экологического класса Евро-5 с системой нейтрализации Hi-SCR (применяется восстановитель AdBlue). Рядный 6‑цилиндровый мотор с четырьмя клапанами на цилиндр характеризуется высокой топливной эффективностью и одной из самых длинных «полок» крутящего момента среди аналогов: максимальное значение момента 2200 Нм в диапазоне 1000–1500 мин-1. Двигатель оснащен турбокомпрессором WG с перепускным клапаном — в наших условиях он предпочтительнее, чем нагнетатель с изменяемой геометрией. Для опрокидывания кабины используется электрогидравлический насос.

Iveco Stralis Cursor 13: сделано для России

Пульт управления пневматической подвеской ECAS дает возможность запрограммировать несколько промежуточных положений, что может быть с удобством использовано в различных ситуациях.

В составе силовой линии работает 12‑скоростная роботизированная коробка передач Eurotronic. Это специальное решение для России, хотя европейцам предлагается трансмиссия Hi-Tronix, более известная на рынке под названием ZF TraKson. В этой трансмиссии реализован ряд полезных функций, таких как режим маневрирования на малой скорости, функция раскачки для восстановления сцепления шин со скользким покрытием. Предусмотрено два режима работы автоматизированной КП — мощностной и экономичный. Переключатель расположен в блоке предохранителей по соседству с разъемом диагностики.

Iveco Stralis Cursor 13: сделано для России

Главный выключатель АКБ соответствует требованиям ДОПОГ.

Улучшению экономичности способствует модернизация ведущего моста. Новое передаточное число главной пары 2,47 снижает обороты двигателя на крейсерской скорости. В результате экономичность улучшается минимум на 2%. Вдобавок ко всему Stralis Cursor получил шины Goodyear KMAX размерностью 315/70R22.5 с пониженным сопротивлением качению и увеличенной ходимостью. Тягач имеет два топливных бака суммарной вместимостью 1090 л.

Рама на автомобилях этой серии усиленная — она изготовлена из профилей толщиной 8 мм при стандартной толщине 6,7 мм. Раньше можно было заказать либо мотор 480 л. с., либо усиленную раму, и вот они наконец встретились. Большая кабина в варианте с таким мощным мотором раньше не комплектовалась, в прежние годы такой мотор сочетался только со среднемагистральной версией. Но для России – пожалуйста.

Iveco Stralis Cursor 13: сделано для России

Подтверждая уверенность в своем новом продукте, компания Iveco предлагает российским клиентам увеличенную гарантию на силовую линию с лимитом в 3 года или 450 тыс. км пробега. В этом году Iveco в России запустила тренинги для водителей. А к выходу на рынок Stralis Cursor 13 был приурочена серия масштабных презентаций в регионах. Клиентам рассказали не только о самом продукте, но и о комплексе услуг и сопровождении, которые предлагает покупателям компания Iveco. Например, для автомобиля предусмотрен комплекс телематики, обеспечивающий взаимодействие с разработанной компанией Iveco системой управления парком. Благодаря этой системе менеджер автопарка может в режиме реального времени дистанционно контролировать маршрут автомобиля и его статус при помощи специального портала FleetVisor.

Iveco Stralis Cursor 13: сделано для России

Клиенты могут выбрать три разных уровня обслуживания и дополнить любой из них опциональными услугами. Так, «Золотой» контракт позволяет машине обмениваться с головным офисом сообщениями. Система также управляет заказами, маршрутами, проводит анализ данных по каждому водителю. Возможности системы могут быть расширены еще больше. Например, путем дистанционной загрузки данных с цифрового тахографа.

Iveco Stralis Cursor 13: сделано для России

  • Комфортная кабина с хорошей шумоизоляцией, возможность предустановки режима работы трансмиссии.
  • Наличие системы ESP лишь в топовой комплектации.

Технические характеристики Iveco Stralis Cursor 13

Габариты 6256x2500x3641 мм
Колесная формула 4х2
Снаряженная масса 7150 кг
Полная масса до 20 000 кг
Объем топливного бака 700+390 л
Двигатель дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, Евро-5, 13 000 см3, 480/3800 л. с./мин-1, 2100/1050–1590 Нм/мин-1
Коробка передач роботизированная, 12‑ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) зависимая, рессорная/зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые
Размер шин 315/70R22.5
Цена (базовая) 84 000 евро с магистральной кабиной AS
Заводская гарантия 12 мес. с опцией увеличения до 5 лет или 1 млн км
Конкуренты MAN TGS, Mercedes-Benz Actros, Volvo FН

 

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное