Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Isuzu D-Max Pickup. Достойный «Макс»

Isuzu D-Max Pickup.
Достойный «Макс»

В продуктовой линейке японской марки Isuzu полноприводной пикап D-Max появился в 2002 году. И вот спустя 14 лет компания-импортер решила продавать его в России. Главные аргументы в споре с конкурентами — проверенная временем конструкция, надежность и низкие расходы на эксплуатацию

Isuzu D-Max Pickup. Полная масса: 3000 кг. Начало продаж: 2016 г. Цена: от 1 765 000 руб.

Знаете, как говорили в старину: «Руби, Иван, лес только зимой, качественнее будет». Зимний лес лучше подходит для заготовки по причине меньшей влажности, об этом мы узнали от специалистов. А поводом оказаться на делянке у лесорубов стал полноприводной пикап Isuzu D-Max, который на короткое время оказался в распоряжении редакции. Спросите, как связаны между собой лес и легкий коммерческий автомобиль с грузовой платформой? Отвечаем: в последнее время пикапы c колесной формулой 4х4 все больше используются, например, в качестве носителей для малых лесопатрульных комплексов. На самом деле на вместительную грузовую платформу такой машины вполне можно поместить пятисотлитровую емкость для воды, мотопомпу, ранцевые огнетушители и прочий инвентарь, включая бензопилу.

Итак, пикап Isuzu D-Max импортируют в нашу страну из Таиланда. Модель, в разработке которой активное участие принял американский концерн General Motors, была запущена в производство в 2002 году. Спустя четыре года на свет появилась обновленная версия. Официально в России такие автомобили не были представлены, хотя для изучения спроса в 2008-м новинку привозили на Московский автосалон.

Простая и легко читаемая приборная панель снабжена автоматически регулируемой подсветкой

Сегодня мы имеем дело со вторым поколением модели, которое презентовали в 2011 году. Сейчас в мире уже существует рестайлинговая версия с турбодизелем объемом 1,9 л (150 л. с., 350 Нм, Евро-6). Но российские дистрибьюторы справедливо рассудили, что такой вариант наш рынок вряд ли устроит. Поэтому в Россию решили вывести дорестайлинговую машину с 2,5-литровым дизелем с двумя турбинами Isuzu 4JK1 (163 л. с., 400 Нм, Евро-5), который агрегатируют с 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой Aisin. И только с подключаемым полным приводом.

ЯПОНСКАЯ ПРАКТИЧНОСТЬ

С точки зрения внешности дореформенный автомобиль ничуть не проигрывает обновленному варианту. Ведь мы имеем дело с консервативным сегментом, где первую скрипку играют практичность и традиции. D-Maх привлекает потенциальных покупателей брутальной внешностью с неповторимым восточным колоритом.

На спицах руля управление медиацентром, системой громкой связи и активным круиз-контролем

Мощная фронтальная зона с крупными блок-фарами, агрессивной радиаторной решеткой с фирменным логотипом и узким бампером выглядит немного архаично, зато недвусмысленно намекает на внедорожный потенциал. Солидность внешнему образу добавляют пухлые колесные арки и массивные двери. А четкие линии, идущие вдоль кузова, можно расценивать как намек на динамику внедорожника.

Яркой особенностью интерьера являются плавные контуры, проходящие от передней консоли через двери до задних пассажирских сидений. В целом же салон оформлен, что называется, без изысков.

Сверху платформу прикрывает выдвижная крышка, а внутри кузова есть разделительная решетка

В соответствии с традициями сегмента отделочный пластик грубоват, но выглядит приятно, элементы обшивки подогнаны идеально. Простая и легко читаемая приборная панель снабжена автоматически регулируемой подсветкой. Яркость подсветки автоматически регулируется в зависимости от степени освещенности салона (в ручном режиме есть возможность настроить яркость приборов и информационного дисплея по отдельности). На руле с кожаной оплеткой кнопок больше, чем на центральной консоли: тут управление и медиацентром, и системой громкой связи, и активным круиз-контролем. К слову, в тестовом D-Max установлена продвинутая акустическая система SurroundSound с шестью динамиками — это плюс. А вот отсутствие системы навигации и камеры заднего вида сочтем за минус (учитывая, что даже в UAZ Patriot такой функционал имеется). Устройства ЭРА-ГЛОНАСС в «ДиМаксе» тоже нет, поскольку автомобиль проходил сертификацию до введения новых правил.

Для пассажиров заднего ряда центральный подлокотник и выдвижной бокс в продолжении центральной консоли

Оба передних сиденья снабжены боковой поддержкой, а водительское имеет электрорегулировки в шести направлениях. Задние сиденья спроектированы для удовлетворения всех возможных потребностей, исходя из самых разнообразных вариантов использования пикапа. D-Max может похвастаться центральным подлокотником сзади и выдвижным боксом в продолжении центральной консоли. Второй ряд готов принять и багаж: цельная спинка складывается горизонтально, а что еще удобнее — части подушки можно поднять к спинке и закрепить на ремешках.

Части подушки можно поднять к спинке и закрепить на ремешках

Размер платформы у пикапа с двойной кабиной составляет 1485 на 1530 мм, высота бортов 465 мм. У версии с полуторной кабиной (комплектация Terra) кузов больше — его длина 1795 мм. Грузовая платформа способна принять 975–980 кг (в зависимости от модификации кузова). Погрузочная высота приемлема — 740 мм.

Для управления раздаточной коробкой используется шайба-селектор

Сверху платформу прикрывает выдвижная крышка RollN-Lock, а внутри ее дополняет разделительная решетка. Плюсы этой доступной за доплату опции очевидны: защита груза, отсутствие снега и грязи в кузове. При этом вместимость кузова уменьшается совсем чуть-чуть — за счет короба, в который прячется «ролл».

ВДАЛЬ ОТ АСФАЛЬТА

Пикап D-Max неторопливо пробирался сквозь лесную чащу к опушке, настораживая не ушедших в зимнюю спячку представителей фауны мерным урчанием своего дизеля. Его колеса, «обутые» в шипованную резину, хорошо справлялись со всем, что попадалось им на пути.

Задняя рессорная подвеска — классическое решение для пикапа

Добраться до делянки в зимний период легче, чем в теплое время года: замерзший грунт уверенно держит трехтонную машину, а главное, нет опасности угодить в болотистую засаду. Полный привод на пикапе Isuzu — простой part-time с понижающей передачей. Привод передних колес жестко подключается на скорости до 100 км/ч. Понижайка — на месте, через нейтраль. Переключаться между режимами привода позволяет шайба-селектор, расположенная на тоннеле подле рычага КП. Правда, до полноценного внедорожника «Ди-Максу» не хватает блокировки заднего межколесного дифференциала. Зная об этом заранее, мы решили не лезть на рожон и исключили из своего маршрута проезд по глубокой колее, накатанной полноприводными лесовозами. Попутно обнаружилось и отсутствие задней буксирной проушины у автомобиля. А вдруг понадобится? В общем, решили не рисковать.

В Россию D-Max поставляется с 2,5-литровым турбодизелем Isuzu 4JK1

«Ди-макс» оказался хорош и на обычной дороге. Двигатель тянет охотно и, в принципе, позволяет совершать довольно смелые обгоны на трассе. У пикапа точное рулевое управление и адекватные тормоза. Крены невелики — это результат правильной работы переднего стабилизатора. Что касается задней рессорной подвески, то оценивать ее характеристики с пустым кузовом некорректно. Понравилась 6-ступенчатая механическая коробка. При скорости 100 км/ч на высшей передаче стрелка тахометра не поднимается выше 1000 мин-1. Расход топлива при движении по трассе составил 7,3 л.

ВЫЗОВ БРОШЕН

Сегмент пикапов — самый малочисленный на российском рынке. Регистрация легких коммерческих автомобилей с открытым кузовом в 2016 году в России составила 11 296 ед. (данные «Автостат Инфо»). Между тем руководство компании «Исузу Рус» намерено найти своей продукции место в этом и без того узком сегменте. В основных соперниках числятся два других «японца» Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. При начальной цене 1765 тыс. руб. (за комплектацию Terra с полуторной кабиной, неокрашенными бамперами, механической коробкой, кондиционером, электростеклоподъемниками и аудиоподготовкой) D-Max дешевле Hilux (от 1976 тыс. руб.), но дороже Mitsubishi L200 (1629 тыс. руб.). При этом у L200 есть козыри — многоумная трансмиссия Super Select и возможность принудительно заблокировать задний дифференциал. Хватит ли у новичка аргументов в пику соперникам?

Для подзарядки гаджетов предлагается коннектор Mini-USB

Как бы то ни было, среди главных преимуществ D-Max — надежность и простота конструкции, плюс адаптация к нашим условиям. Базовая комплектация пикапа включает защиту картера и раздаточной коробки, 16-дюймовые стальные диски, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, аудиоподготовку, кондиционер и электростеклоподъемники. В топовых версиях (Flame, Energy) доступны климат-контроль, кожаная обивка сидений, электроподогрев.

Базовая комплектация пикапа включает защиту картера

Гарантия на машину — 120 тыс. км или 5 лет, периодичность техобслуживания 15 тыс. км. Обслуживать новую модель будут авторизованные дилерские центры Isuzu. В Москве и области у компании их 8, а в целом по России — 50. 

  • Тяговитый дизельный двигатель, высокий клиренс, хорошая шумоизоляция, «агрессивная» внешность
  • Отсутствие блокировки заднего дифференциала
Технические характеристики
Колесная формула 4х4
Снаряженная масса, кг 2025
Полная масса, кг 3000
Объем топливного бака, л 69
Двигатель  
тип дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5
рабочий объем, см3 2499
мощность, л. с. при мин-1 163 при 3600
крутящий момент, Нм при мин-1  400 при 1400–2000
Коробка передач мех., 6-ступенчатая
Подвеска  
передняя независимая пружинная
задняя зависимая рессорная
Тормоза  
передние дисковые
задние барабанные
Размер шин 245/70R16
Цена
Базовая, руб. 1 765 000
Тестируемого автомобиля, руб. 1 995 000
Сервис
Заводская гарантия 5 лет или 120 000 км
Межсервисный пробег, км 15 000
Конкуренты
Fiat Fullback, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux