Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  «Газель» с Интернетом и КАМАЗ со спутником: что показали на выставке «Навитех»

«Газель» с Интернетом и КАМАЗ со спутником:
что показали на выставке «Навитех»

Центральным событием Международной выставки «Навигационные системы, технологии и услуги», состоявшейся в столичном выставочном комплексе «Экспоцентр», без всякого сомнения, стала демонстрация перспективных цифровых решений в отечественном автопроме.

«Навитех» — единственная специализированная выставка России в области навигации. В нынешнем году она объединила ведущих российских и зарубежных разработчиков и производителей навигационного оборудования, услуг и программного обеспечения, включая картографические приложения.

Горьковский автозавод на столь авторитетном мероприятии представил единую платформу для доступа к цифровым услугам и сервисам GAZ Connect. Еще в 2018 году ГАЗ стал первым российским автопроизводителем, который включил телематические блоки в базовую комплектацию выпускаемых автомобилей. Цифровым сервисом с бесплатным доступом могут воспользоваться покупатели всех автомобилей «Газель Nехt» и «Газон Next», а также моделей «Газель Бизнес» и «Соболь Бизнес», которые оборудованы панелью приборов с обновленным дизайном. Широкие возможности для контроля и анализа информации о работе автомобилей позволяют повысить эффективность бизнеса за счет снижения расходов на эксплуатацию транспорта.

Схема работы системы GAZ Connect.

Специальное устройство, которое входит в базовую комплектацию, обеспечивает владельцам доступ к данным о местоположении и состоянии автомобиля, а также широкий комплекс цифровых сервисов: услуги помощи на дорогах, страхование, топливные программы и многое другое. Данные доступны пользователям через мобильное приложение и веб-интерфейс.

Система GAZ Connect позволяет владельцам контролировать с помощью мобильного приложения информацию с датчиков и бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Среди транслируемых системой показателей — местоположение машины (геолокация), уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость движения автомобиля, пробег до следующего ТО, расход топлива, уровни тормозной и охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение бортовой сети, неисправность генератора, общий пробег, дата последнего выхода устройства на связь, включено или выключено зажигание и еще целый ряд параметров. Также сервис имеет дополнительные функции, в числе которых связь с выбранным дилерским центром, топливные карты и другие услуги.

«Газель Nеxt» — первая модель, подключенная к сервису GAZ Connect, важному шагу Горьковского автозавода на пути к беспилотному транспорту.

При подключении к интернет-ресурсу GAZ Fleet пользователю открывается доступ к расширенным возможностям по управлению автопарком: назначение заданий и контроль за их выполнением, контроль движения по установленным маршрутам, в том числе — обозначение территорий, за пределы которых выезд автомобиля запрещен, анализ параметров по каждому автомобилю. В число обрабатываемых показателей могут входить: средняя скорость, время выполнения задания, время в пути и время простоя, средний расход топлива и иные важные для оптимизации бизнеса данные. Система позволяет формировать большое количество отчетов, в том числе: общее время в пути, время стоянок и пробег за выбранный период, отчет о нарушениях скоростного режима, сравнение уровня расхода топлива по разным автомобилям.

Фирменной газовской телематикой обзаведется и «Соболь Бизнес».

Телематический комплекс включает установленное в машине устройство, подключенное к Интернету, которое аккумулирует и передает показатели с CAN-шины автомобиля и данные со спутников ГЛОНАСС/GPS; серверы, способные обрабатывать огромные массивы данных; мобильное приложение GAZ Connect и веб-ресурс GAZ Fleet, с помощью которых пользователь получает необходимую информацию.

Весьма важно, что устройства GAZ Connect устанавливают на автомобиль непосредственно на заводском конвейере. Это позволяет потребителю сэкономить на дополнительных расходах при установке подобных систем у сторонних производителей, а также избежать несанкционированного вмешательства в конструкцию машины. Как следует из расчета автопроизводителя, конкретная выгода от внедрения GAZ Connect выражается в снижении общего простоя автомобиля на 30%, расходов на топливо — на 20%, затрат на ремонт и убытков из-за оттока клиентов — на 15%. В то же время рост производительности водителей достигает 25%, а срока службы транспортного средства — на 20%.

Кузов представленной на выставке модификации переоборудован для перевозки специализированных грузов.

В качестве конкретного примера на выставке демонстрировался панельный автофургон «Газель Next», оборудованный системой GAZ Connect. 

КАМАЗ представил на выставке комплексную систему спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств «ИТИС-KAMAZ», разработанную дочерним предприятием автогиганта — «Инновационным центром «КАМАЗ». Это комплекс аппаратно-программных средств, позволяющий в режиме реального времени получать информацию о местоположении и состоянии транспортного средства по широкому спектру параметров: расходу топлива, моточасам, оборотам двигателя, осевым нагрузкам. Кроме этого данное решение позволяет удаленно выполнить диагностику ошибок, уведомить о предстоящем ТО и оценить качество вождения. Сегодня компания предлагает установку ИТИС на автомобили КАМАЗ в качестве опции — по желанию покупателей и владельцев, в дилерских центрах. Предполагается, что автомобили поколения К5, в том числе первая модель семейства — КАМАЗ-54901, будут выпускаться с предустановленной системой.