Автопарк
Главная  /  Автопарк  /   Фронтальный погрузчик SDLG LG952N: плюсы и минусы за год эксплуатации
[

Фронтальный погрузчик SDLG LG952N - характеристики и цены

]
Фронтальный погрузчик SDLG LG952N:плюсы и минусы за год эксплуатации
Три тысячи моточасов показал регистратор времени работы двигателя фронтального погрузчика SDLG на финише нашего спецпроекта. Год наблюдений — срок вполне достаточный, чтобы проанализировать достоинства и недостатки китайской машины, суммировать расходы на эксплуатацию.

Поставщик: компания «Русьбизнесавто» Эксплуатационник: ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой» Дата постановки под наблюдение: 26 декабря 2016 г.

В строительной индустрии понятие сезонности давно отошло на второй план. О том, что эта индустрия в Москве работает без тайм-аутов, можно судить по ритму активности компании «ИНГЕОКОМ Бетонстрой». Регулярно посещая это предприятие, мы в любое время года видим одну и ту же картину — упорядоченный разъезд по объектам груженых автомиксеров разного тоннажа. Производительность завода — до 40 000 м3 бетона и раствора в месяц. Перевалку песка и щебня (основные ингредиенты бетонной смеси) обеспечивают два пятитонных погрузчика. Техника работает здесь без выходных.

Фронтальный погрузчик SDLG LG952N

Пальцы и втулки в шарнирах стрелы заменили по причине износа.

Новый фронтальный погрузчик SDLG LG952N был запущен в эксплуатацию в декабре 2016 года. За минувший год его наработка превысила 3000 мото-часов. В полном соответствии с регламентом завода-изготовителя было проведено 12 технических обслуживаний (межсервисный интервал у этой модели составляет 250 м-ч) на общую сумму 459 285 рублей. В гарантийный период (до 3000 м-ч) машину обслуживала бригада выездного техобслуживания «Русбизнесавто». Выезжая на предприятие по графику, поставщик снимал с эксплуатирующей организации все заботы, связанные с поддержанием высокого уровня технической готовности.

Однако уже сейчас «ИНГЕОКОМ Бетонстрой» решил обслуживать китайский погрузчик своими силами. Для этого у предприятия, оперирующего десятками единиц специальной техники, есть все возможности. Так, находящаяся здесь же, на территории бетонного завода, ремонтная зона оснащена не хуже дилерского центра, заключены прямые договоры с поставщиками запчастей и материалов.

Зимой и летом в двигателе используется масло одинаковой вязкости — SAE 10W-40.

Кстати, наш подопечный уже успел побывать в местной ремонтной мастерской. Например, ближе к финишу отчетного периода на погрузчике заменили тормозные колодки. Комплект на обе оси (16 накладок) стоил 4320 рублей. Заодно реставрировали тормозной суппорт, в котором заклинил поршень. Стоимость ремкомплекта — 2500 рублей. Кроме того, пришло время заменить пальцы и втулки в шарнирах стрелы (15 860 руб.) и в очередной раз переустановить ножи ковша — металл быстро изнашивается при перевалке щебня. Стоит заметить, что все ремонты выполнялись без изъятия погрузчика из основного производственного процесса.

SDLG LG952N

Стоянка в тепле продлевает жизнь АКБ.

Вообще, эксплуатирующая организация относится к технике бережно. Вывод следует из того, что за погрузчиком закреплено три постоянных оператора, в межсменное время машина паркуется в теплом боксе. Кстати, с учетом последнего, норма расхода топлива на зиму не увеличивается. Круглый год списывается 10 или 12 л/ч в зависимости от того, с каким материалом работает погрузчик — щебнем или песком. Зимой и летом в двигатель заливается масло одинаковой вязкости — SAE 10W-40.

По отзывам водителей, китайский погрузчик в течение года показал себя как надежная и неприхотливая машина. Если говорить о минусах, то основные замечания, как было упомянуто в предыдущих отчетах, касаются рабочего места оператора. Например, при минусовой температуре заднее стекло кабины быстро покрывается инеем. Мощности штатного водяного отопителя едва хватает на переднее стекло, а от вентилятора, даже если он работает с полной отдачей, толку мало. Видимо, конструкторам завода-изготовителя стоит обратить на это внимание, чтобы лучше подготовить машину к нашим морозам. Другое замечание касается отсутствия стеклоомывателя. С учетом характера работы погрузчика такая опция будет не лишней, считают в эксплуатирующей организации.

Технические характеристики SDLG LG952N

Габариты 7749х3024х3368 мм
Колесная база 2920 мм
Колея 2250 мм
Высота выгрузки по ковшу 3080 мм
Объем ковша 2,4–4,5 м3
Номинальная грузоподъемность 5000 кг
Эксплуатационная масса 16 200 кг
Двигатель Weichai WD10G220E23, 220 л.с. при 2000 мин-1
Объем топливного бака 246 л

Данные по эксплуатации за IV квартал

Режим работы дневной
Продолжительность смены 12 ч
Количество мото-часов общее/за квартал 3000/950
Расход топлива 8–13 л/ч
Затраты на ТО, общие/за квартал 459 285/70 000 руб.
Затраты на ремонт 22 680 руб.

Владимир Горбачев, главный инженер ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой»

Погрузчик SDLG LG 952 N показал себя очень неплохой машиной. Раньше мы работали с марками Liebherr и Stalowa Wola, думали, что китайская марка будет хуже, но оказалось все на уровне. Достойная машина, в ремонте не простаивает. В течение года провели 12 регламентных обслуживаний, заменили тормозные колодки и ножи на ковше — они быстро истираются при работе с гравием. По окончании гарантии, которая ограничена рубежом 3000 мото-часов, будем обслуживать машину самостоятельно, у нас на предприятии есть для этого все возможности и компетенции. Используя собственные ресурсы, мы можем существенно сэкономить.


Николай Рукленок, начальник АТЦ ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой»

Китайский погрузчик работает на площадке инертных материалов, грузит самосвалы. Характер работы с момента запуска в эксплуатацию не меняется. Ускоренный износ тормозных колодок — следствие частых перемещений вперед-назад. Кроме внепланового обслуживания тормозов и реставрации суппорта, мы ремонтировали стрелу — заменили пальцы и втулки шарниров. А еще наши механики трижды изготавливали новые ножи для ковша. Хочу сказать, что все работы выполнялись без изъятия погрузчика из основного производственного процесса. Водители относятся к технике бережно, в межсменное время зимой загоняют погрузчик в теплый бокс, таким образом, машина всегда готова к работе.