Три тысячи моточасов показал регистратор времени работы двигателя фронтального погрузчика SDLG на финише нашего спецпроекта. Год наблюдений — срок вполне достаточный, чтобы проанализировать достоинства и недостатки китайской машины, суммировать расходы на эксплуатацию.
Михаил Ожерельев
Поставщик: компания «Русьбизнесавто» Эксплуатационник: ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой» Дата постановки под наблюдение: 26 декабря 2016 г.
В строительной индустрии понятие сезонности давно отошло на второй план. О том, что эта индустрия в Москве работает без тайм-аутов, можно судить по ритму активности компании «ИНГЕОКОМ Бетонстрой». Регулярно посещая это предприятие, мы в любое время года видим одну и ту же картину — упорядоченный разъезд по объектам груженых автомиксеров разного тоннажа. Производительность завода — до 40 000 м3 бетона и раствора в месяц. Перевалку песка и щебня (основные ингредиенты бетонной смеси) обеспечивают два пятитонных погрузчика. Техника работает здесь без выходных.
Пальцы и втулки в шарнирах стрелы заменили по причине износа.
Новый фронтальный погрузчик SDLG LG952N был запущен в эксплуатацию в декабре 2016 года. За минувший год его наработка превысила 3000 мото-часов. В полном соответствии с регламентом завода-изготовителя было проведено 12 технических обслуживаний (межсервисный интервал у этой модели составляет 250 м-ч) на общую сумму 459 285 рублей. В гарантийный период (до 3000 м-ч) машину обслуживала бригада выездного техобслуживания «Русбизнесавто». Выезжая на предприятие по графику, поставщик снимал с эксплуатирующей организации все заботы, связанные с поддержанием высокого уровня технической готовности.
Однако уже сейчас «ИНГЕОКОМ Бетонстрой» решил обслуживать китайский погрузчик своими силами. Для этого у предприятия, оперирующего десятками единиц специальной техники, есть все возможности. Так, находящаяся здесь же, на территории бетонного завода, ремонтная зона оснащена не хуже дилерского центра, заключены прямые договоры с поставщиками запчастей и материалов.
Зимой и летом в двигателе используется масло одинаковой вязкости — SAE 10W-40.
Кстати, наш подопечный уже успел побывать в местной ремонтной мастерской. Например, ближе к финишу отчетного периода на погрузчике заменили тормозные колодки. Комплект на обе оси (16 накладок) стоил 4320 рублей. Заодно реставрировали тормозной суппорт, в котором заклинил поршень. Стоимость ремкомплекта — 2500 рублей. Кроме того, пришло время заменить пальцы и втулки в шарнирах стрелы (15 860 руб.) и в очередной раз переустановить ножи ковша — металл быстро изнашивается при перевалке щебня. Стоит заметить, что все ремонты выполнялись без изъятия погрузчика из основного производственного процесса.
Стоянка в тепле продлевает жизнь АКБ.
Вообще, эксплуатирующая организация относится к технике бережно. Вывод следует из того, что за погрузчиком закреплено три постоянных оператора, в межсменное время машина паркуется в теплом боксе. Кстати, с учетом последнего, норма расхода топлива на зиму не увеличивается. Круглый год списывается 10 или 12 л/ч в зависимости от того, с каким материалом работает погрузчик — щебнем или песком. Зимой и летом в двигатель заливается масло одинаковой вязкости — SAE 10W-40.
По отзывам водителей, китайский погрузчик в течение года показал себя как надежная и неприхотливая машина. Если говорить о минусах, то основные замечания, как было упомянуто в предыдущих отчетах, касаются рабочего места оператора. Например, при минусовой температуре заднее стекло кабины быстро покрывается инеем. Мощности штатного водяного отопителя едва хватает на переднее стекло, а от вентилятора, даже если он работает с полной отдачей, толку мало. Видимо, конструкторам завода-изготовителя стоит обратить на это внимание, чтобы лучше подготовить машину к нашим морозам. Другое замечание касается отсутствия стеклоомывателя. С учетом характера работы погрузчика такая опция будет не лишней, считают в эксплуатирующей организации.
Технические характеристики SDLG LG952N |
|
Габариты | 7749х3024х3368 мм |
Колесная база | 2920 мм |
Колея | 2250 мм |
Высота выгрузки по ковшу | 3080 мм |
Объем ковша | 2,4–4,5 м3 |
Номинальная грузоподъемность | 5000 кг |
Эксплуатационная масса | 16 200 кг |
Двигатель | Weichai WD10G220E23, 220 л.с. при 2000 мин-1 |
Объем топливного бака | 246 л |
Данные по эксплуатации за IV квартал |
|
Режим работы | дневной |
Продолжительность смены | 12 ч |
Количество мото-часов общее/за квартал | 3000/950 |
Расход топлива | 8–13 л/ч |
Затраты на ТО, общие/за квартал | 459 285/70 000 руб. |
Затраты на ремонт | 22 680 руб. |
Владимир Горбачев, главный инженер ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой»
Погрузчик SDLG LG 952 N показал себя очень неплохой машиной. Раньше мы работали с марками Liebherr и Stalowa Wola, думали, что китайская марка будет хуже, но оказалось все на уровне. Достойная машина, в ремонте не простаивает. В течение года провели 12 регламентных обслуживаний, заменили тормозные колодки и ножи на ковше — они быстро истираются при работе с гравием. По окончании гарантии, которая ограничена рубежом 3000 мото-часов, будем обслуживать машину самостоятельно, у нас на предприятии есть для этого все возможности и компетенции. Используя собственные ресурсы, мы можем существенно сэкономить.
Николай Рукленок, начальник АТЦ ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой»
Китайский погрузчик работает на площадке инертных материалов, грузит самосвалы. Характер работы с момента запуска в эксплуатацию не меняется. Ускоренный износ тормозных колодок — следствие частых перемещений вперед-назад. Кроме внепланового обслуживания тормозов и реставрации суппорта, мы ремонтировали стрелу — заменили пальцы и втулки шарниров. А еще наши механики трижды изготавливали новые ножи для ковша. Хочу сказать, что все работы выполнялись без изъятия погрузчика из основного производственного процесса. Водители относятся к технике бережно, в межсменное время зимой загоняют погрузчик в теплый бокс, таким образом, машина всегда готова к работе.
Подписка на рассылку материалов Автопарка