В прежние времена отношение к строительно-дорожной технике из Китая в России характеризовалось полным недоверием. А как обстоят дела сегодня? Журнал «Автопарк» продолжает следить за эксплуатацией фронтального погрузчика SDLG LG952N, одной из самых востребованных моделей на рынке в своем классе
Михаил Ожерельев
Поставщик: компания «Русбизнесавто». Эксплуатационник: ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой». Дата постановки под наблюдение: 26 декабря 2016 г.
С момента ввода в эксплуатацию наработка погрузчика составила 1150 моточасов. За минувший квартал было проведено два плановых техобслуживания, сумма затрат составила 48 000 руб. Также в этот период заменили ножи на ковше. «Причина быстрой истираемости ножей — постоянный контакт с бетонным покрытием, — поясняет главный инженер ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой» Владимир Гобачев. — Кроме этого, сам щебень, который мы грузим, работает как абразивный материал». Напомним, ковш нашего подопечного изначально был укомплектован зубьями, а не ножами. Такое решение уменьшает износ передней кромки ковша и продлевает ресурс дорогостоящей детали. Эксплуатационник изготавливает ножи в собственных мастерских, используя многокомпонентную сталь 65Г. Рыночная цена пары оригинальных ножей составляет около 2800 руб. Сменные ножи крепятся к телу ковша при помощи болтового соединения.
Ножи ковша приходится менять один раз в 3 месяца
Осматривая погрузчик в очередной раз, мы обратили внимание на состояние покрышек. В данный момент, судя по внешнему виду, массивные грунтозацепы потеряли больше половины от своей изначальной высоты. Такой темп износа шин для фронтального погрузчика считается абсолютно нормальным, говорят специалисты эксплуатирующей организации. 17-тонная машина постоянно маневрирует, при складывании шарнирно-сочлененной рамы шины проскальзывают. Свою лепту в ускоренный износ вносит гравийная крошка, присутствующая на бетонном покрытии. Кстати, у другого погрузчика, работающего на том же объекте, с ходимостью шин аналогичная ситуация.
А вот тормозные колодки почти как новые. «Движение на стройплощадке не такое, как на дороге, здесь чаще не рабочие тормоза, а торможение двигателем или реверс хода для остановки используется», — говорит Алексей Богомолов, оператор погрузчика. В целом эксплуатация пока еще новой машины не доставляет оператору особых хлопот. Ежедневное обслуживание включает проверку уровня масла в двигателе и трансмиссии, а вот смазку через пресс-масленки делают по мере необходимости. Всего на погрузчике около 20 пресс-масленок, но все нижние точки смазки выведены на верхний пояс и это значительно упрощает шприцевание.
Шины быстро изнашиваются по причине постоянного контакта с бетоном и щебнем
Что касается расхода топлива, то после обкатки он уменьшился примерно на 2 л/ч. По факту летом погрузчик «съедает» 8–13 л/ч в зависимости от нагрузки. Данные по расходу топлива выдает система онлайн-мониторинга — такое решение используется на всех машинах эксплуатационника.
В летний сезон, когда, как известно, значительно увеличиваются нагрузки на работу всех систем изза высокой окружающей температуры, все системы погрузчика работают без замечаний. Двигатель и трансмиссия сохраняют нормальный тепловой режим в течение всей рабочей смены. В кабине комфортно, нет никаких дополнительных шумов и вибраций. Но когда температура воздуха поднимается выше +20 °С, в кабине, по словам оператора, становится жарко. «Увы, в этой комплектации предусмотрен только вентилятор, а не кондиционер», — говорит Алексей Богомолов.
Труднодоступные точки смазки шприцуются дистанционно
В общем, наш подопечный отрабатывает весенне-летний сезон в штатном режиме, без простоев и ремонтов. Данные по эксплуатации за второй квартал сведены в общую таблицу. Продолжаем наблюдения.
РОМАН РОМАНЕНКО / РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОМПАНИИ «РУСБИЗНЕСАВТО»
Недоверие к китайской технике у россиян обычно складывается из-за отсутствия должного уровня ее послепродажной техподдержки. Именно поэтому мы намерены не только расширять продажи, но и, прежде всего, обеспечивать качественный афтерсейлс. На технику бренда SDLG мы даем гарантию 3 года или 3000 моточасов. Также есть возможность получения продленной гарантии. В службе выездного технического обслуживания соблюдается принцип: гарантия в первую очередь. Наши сервисные автомобили оборудованы всем необходимым для диагностики и ТО любой сложности на месте дислокации техники. Сформировано 18 региональных складов запасных частей — от Симферополя до Иркутска. Также хочу сказать, что наш персонал проходит обучение два раза в год в учебном центре в Москве. В компании давно взято за правило привлечение инженеров и специальных тренеров со стороны завода-изготовителя.
АЛЕКСЕЙ БОГОМОЛОВ / ОПЕРАТОР ПОГРУЗЧИКА
Погрузчик занят на перевалке щебня. Инертные материалы доставляются на площадку по железной дороге, а вывозятся самосвалами. Техника эксплуатируется по 12 часов ежедневно без выходных, работаем вдвоем с напарником в вахтовом режиме. Замечаний по работе машины нет. В списке внеплановых работ замена ножей ковша — эти детали быстро изнашиваются при работе с гравием. Что касается ежедневного обслуживания, оно сводится к проверке уровня технических жидкостей, смазку делаем по мере необходимости. За весенне-летний сезон два раза проводилось плановое техобслуживание. В гарантийный период эти работы выполняет выездной сервис «Русбизнесавто». Время, затрачиваемое на обслуживание, при такой схеме составляет всего 2-3 часа.
Технические характеристики SDLG LG952N |
|
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 7749х3024х3368 |
Колесная база, мм | 2920 |
Колея, мм | 2250 |
Высота выгрузки по ковшу, мм | 3080 |
Объем ковша, м3 | 2,4–4,5 |
Номинальная грузоподъемность, кг | 5000 |
Эксплуатационная масса, кг | 16 200 |
Двигатель | Weichai WD10G220E23, 220 л.с. при 2000 мин-1 |
Объем топливного бака, л | 246 |
Данные по эксплуатации за II квартал | |
Режим работы | дневной |
Продолжительность смены, ч | 12 |
Количество моточасов за квартал | 650 |
Расход топлива, л/ч | 8–13 |
Стоимость ТО, руб. | 48 000 |
Подписка на рассылку материалов Автопарка