Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Дилерский центр КАМАЗ: как работает СТО по новым стандартам
[

Новый дилерский центр КАМАЗ

]
Дилерский центр КАМАЗ:как работает СТО по новым стандартам
Продолжая программу усиления позиции в регионах, компания «Русбизнесавто» открыла в Рамонском районе Воронежской области новый дилерский центр КАМАЗ. «Автопарк» оценил все возможности одной из самых современных грузовых СТО в Цен­тральном Черноземье.

Новый «КАМАЗ центр» находится на 485 км федеральной трассы М4 «Дон» в 15 минутах езды от Воронежа. Объект, в который было инвестировано более 500 млн рублей, разместился на площади 30 000 м2 и включает здание дилерского центра (2100 м2) и открытую стоянку (15 000 м2), рассчитанную на размещение 400 единиц новой и ожидающей обслуживания техники. Выгодное местоположение — предприятие расположено на основной транспортной артерии, соединяющей северные и южные регионы страны, — позволяет обслуживать дальнемагистральные грузовики без вывода подвижного состава из транспортного процесса.

Пост диагностики с тормозным стендом и прибором для проверки фар. Пропускная способность СТО — 20 единиц техники в день.

Дилерские отношения связывают «КАМАЗ» и «Русбизнесавто» с 1999 года. Филиал компании в Воронеже существует уже более 10 лет. Раньше региональное предприятие занималось продажей и обслуживанием автомобильной и специальной техники на арендованной территории. «Современный формат комплекса позволит решать более серьезные задачи», — сказал Дмитрий Лунев, руководитель отделения «Русбизнесавто» в Центральном Черноземье.

Двухуровневый склад запчастей позволяет разместить всю необходимую номенклатуру, до 15 тыс. наименований.

Новое дилерское предприятие полностью отвечает современной концепции 3S: продажа (sales), сервис (service), запасные части (spare parts). Автотехцентр сможет обслуживать до 3500 автомобилей в год и способен выполнять 2500 нормо-часов в месяц. Площадь СТО составляет 1500 м2, сервисная зона включает автомойку, 8 постов для обслуживания, ремонта и диагностики грузовиков и автобусов — 4 линии с въездными и выездными воротами в каждом проеме. Имеется тормозной стенд (Ahs-Pruftechnik), стенд для проверки углов установки колес (Haweka), переносное диагностическое оборудование (TEXA, Bosch, Аскан). На участке с ровным полом используются подкатные подъемники (ПП-16). Все посты оснащены системой удаления отработавших газов, имеется централизованный подвод сжатого воздуха.

К зоне ТО и ремонта примыкают агрегатный цех, участок для ремонта электрооборудования и инструментальная кладовая. Двухуровневый склад запчастей площадью 450 м позволяет разместить всю необходимую номенклатуру, которая потребуется для ТО и ремонта автомобилей КАМАЗ — до 15 тыс. наименований на общую сумму около 12 млн рублей.

На участке с ровным полом используются подкатные подъемники.

«При строительстве и оборудовании СТО применены новейшие разработки в области промышленного строительства с учетом последних требований норм и стандартов», — отметил Дмитрий Лунев. Заказчик изначально заложил в проект возможность обслуживания автомобилей с газобаллонным оборудованием. В частности, помещение техцентра имеет высокие потолки, а отопление производится посредством обогревателей, вмонтированных в пол. Между тем организация специального поста дегазации (полное опорожнение газовых баллонов требуется при проведении сварочных, кузовных работ и ремонте топливной аппаратуры) пока только в планах. Сдерживающим фактором является отсутствие спроса на метановые КАМАЗы в регионе. «Если региональные власти захотят приобрести газомоторный транспорт, например автобусы, то мы не продаем технику без возможности обслуживания в регионе. Дооборудовать сервисный центр для работы с газобалонными автомобилями — это несложно», — прокомментировал Сергей Афанасьев, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.

«КАМАЗ центр» принимает на обслуживание грузовую и специальную технику на шасси КАМАЗ, прицепную технику всех марок и автобусы. Что касается последних, этот вид транспорта чаще всего обслуживается в ночные межсменные интервалы в парке заказчика. И выполняются подобные работы обычно силами выездных бригад — в воронежском «КАМАЗ центре» таких бригад четыре.

В административной части здания находится просторная зона приемки, соседствующая с комфортным залом ожидания для клиентов сервиса. Водитель, собственник транспортного средства или представитель автопредприятия могут находиться в процессе ремонта рядом с машиной, все, что для этого необходимо сделать, — пройти инструктаж, надеть каску и светоотражающий жилет.

Наличие мойки для деталей — признак высокой культуры производства.

Все сотрудники предприятия проходят регулярное обучение и подтверждают свою квалификацию по стандартам КАМАЗа, предусмотрены интерактивные занятия в специально оборудованном классе. Проблему поиска и удержания персонала в «Русбизнесавто» считают одной из наиболее важных. И решить ее пытаются не только наймом готовых специалистов, но и воспитывая собственные кадры.

Сегодня профессиональный штат механиков СТО укомплектован для работы в одну смену по 5-дневной рабочей неделе. Во втором квартале 2018 года запланирован переход на 12-часовой график без выходных.

Маслораздаточная тележка — типичное решение для универсальных постов.

«Русбизнесавто» присутствует на рынке продаж коммерческой, пассажирской и специальной техники России 25 лет. Год от года зона влияния и присутствия компании в регионах России расширялась: на данный момент представительства компании есть в 30 крупных городах страны, в ее продуктовой линейке 65 отечественных и 18 иностранных брендов. Для своевременного обеспечения клиентов качественным сервисным обслуживанием и запасными частями в регионах функционирует 40 выездных бригад. Останавливаться на достигнутом компания не собирается, планируя и дальше обеспечивать партнеров необходимой техникой и комплексной поддержкой их бизнеса.

Основные показатели СТО «КАМАЗ центр Воронеж»

Площадь автокомплекса 30 000 м2
Количество постов для ТО и ремонта 8
Ассортимент склада запасных частей 15 000 артикулов
Стоимость нормо-ч 1500 руб.
Режим работы 9:00–18:00
Специальные услуги обслуживание прицепной техники, выездное обслуживание
Услуги для водителей зона ожидания