Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Четверть века в России: как Bosch развивает локальное производство автокомпонентов
[

«Bosch–Россия». Четверть века устойчивого развития

]
Четверть века в России:как Bosch развивает локальное производство автокомпонентов
Российская штаб-квартира Bosch отметила свое 25‑летие. К слову, 2018 год юбилейный не только для компании «Bosch-Россия». Круглую дату — 50 лет с момента основания отмечает и подразделение Bosch Automotive Aftermarket.

Продукция Bosch появилась на российском рынке еще в 1904 году, однако российская региональная организация начала работу в 1993 году. Концерн с самого начала сфокусировался на локализации производства и в 1996 году стал соучредителем совместного предприятия в Саратове по выпуску компонентов для электронных систем управления автомобильными двигателями. Тогда же был открыт завод свечей зажигания и компонентов систем бензинового впрыска в Энгельсе. Сегодня эта промышленная площадка включает четыре предприятия разных профилей и считается одной из градообразующих структур. В дальнейшем география присутствия концерна в стране серьезно расширилась. В 2008 году в Петербурге был основан сервисный центр, а в 2012-м стартовало производство бытовой техники в городе Стрельна Ленинградской области. В 2015 году компания открыла сразу два производства: в Самарской области была запущена первая очередь завода автокомпонентов, а в Энгельсе открыт завод отопительных радиаторов.

Компания Bosch убеж­дена, что дизельные двигатели продолжат играть важную роль в мобильности будущего.

Сегодня концерн сохраняет высокие темпы роста в регионе. Оборот группы Bosch в России в 2017 финансовом году составил 1,2 млрд евро (81 млрд рублей), что на 17 % выше аналогичного показателя прошлого года. Bosch отмечает рост объема продаж в регионе: в 2017 году оборот группы компаний в странах СНГ, на Украине и в Грузии составил 1,4 млрд евро, что на 16 % выше результатов предыдущего финансового года. В текущем году компания продолжит свою стратегию укрепления локальных активностей на территории РФ и региона в целом. «Россия продолжает оставаться одним из значимых для группы компаний рынков, мы довольны показателями всех бизнес-подразделений», — комментирует президент группы компаний Bosch в России, на Украине, в Белоруссии, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Ханс-Юрген Оверштольц. — Что касается перспектив на 2018 год, мы ожидаем дальнейшего стабильного роста при условии продолжения стабилизации политической ситуации».

Система курсовой устойчивости Bosch имеет модульную конструкцию, которая позволяет делать разные варианты — от базового ESP до технически сложного ESP Premium.

Объем инвестиций в регион в 2017 году составил более 30 млн евро. За последние шесть лет инвестиции компании в развитие производственных мощностей и модернизацию производства составили 300 млн евро. «Bosch располагает всеми возможностями, чтобы удовлетворить потребности российского рынка», – отмечает Оверштольц. Локализация производства продукции и партнерство с региональными производителями остаются важным элементом успеха группы Bosch в России. В то же время важную роль в развитии компании играет экспорт продукции: больше половины всей продукции экспортируется в страны Европы. «Это подчеркивает как высокий уровень качества продукции на российских заводах, так и профессионализм, мотивацию на результат персонала Bosch». Количество сотрудников группы в России за последний год выросло на 100 человек и составило 3800 человек.

Чувствительная ультразвуковая система обеспечит удобную парковку в узком месте.

Особое внимание в своем докладе спикер посвятил аспекту охраны окружающей среды. Недавно компания анонсировала свой прорыв в дизельной технологии: новые разработки Bosch помогут автопроизводителям снизить выбросы оксидов азота (NOx) до уровня, который не будет превышать предполагаемых ограничений. Тестирования показали, что в среднем объем выбросов оксидов азота у автомобилей, оборудованных новейшей дизельной технологией Bosch, составляет всего 13 мг, что гораздо меньше ограничения в 120 мг, которое вступит в силу после 2020 года.

Диагностические тестеры Bosch KTS позволяют сервисам обслуживать блоки управления более 90 тыс. моделей автомобилей 150 различных производителей.

Все четыре бизнес-направления Bosch продемонстрировали в ушедшем году высокие результаты в регионе. Направление «Решения для мобильности» показало в 2017 году существенный рост. Объем выпуска свечей зажигания на заводе в Энгельсе достиг почти 70 млн штук, а номенклатура продукции расширилась — появились новые типы индустриальных свечей зажигания, которые находят применение в разных секторах рынка: нефтегазовом, промышленном и аграрном. Объемы продаж в прошлом году выросли в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Предприятие в Энгельсе сегодня занимает лидирующую позицию в развитии автомобильных технологий и международной производственной сети свечей зажигания.

Сеть «Бош Сервис» остается крупнейшей независимой сетью автомобильных станций технического обслуживания: в России работают 1888 станций «Бош Авто Сервис» и 44 — «Бош Дизель Сервис»/«Бош Дизель Центр», а также 282 «Бош Модуля». «Диагностические тестеры Bosch KTS и ПО ESI[tronic] 2.0 позволяют сервисам обслуживать блоки управления более 90 тыс. моделей автомобилей 150 различных производителей, — рассказал региональный директор подразделения автомобильных запчастей и диагностического оборудования Bosch в Восточной Европе Андрей Алешин. В 2017 году подготовку в учебно-консультационном центре Bosch подразделения автозапчастей в Москве и его филиале в Петербурге прошли более тысячи человек, служба хотлайн технической поддержки обработала около 4000 запросов в России. Новое направление, которое начинает развиваться на российском рынке, — Bosch Connected Repair. Это решение благодаря специальному ПО позволяет подключить оборудование сервисного центра к единой информационной сети. Информация от диагностических приборов поступает и заносится в общую базу данных, это сокращает время обслуживания клиента и повышает качество услуги.

Ханс-Юрген Оверштольц уверен в долгосрочных перспективах работы Bosch в регионе.

Bosch стремится к планомерному развитию в 2018 году, несмотря на сложный экономический климат. В этом году компания планирует увеличить прибыль на 2–3 %. «Руководствуясь девизом «Разработано для жизни», мы предлагаем самые современные технологии для охраны окружающей среды и повышения качества среды обитания. И делаем это вне зависимости от того, что происходит на политической арене», — сказал в заключение Ханс-Юрген Оверштольц.