Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  55 000 км за 10 месяцев: ресурсный тест шин Michelin XTRA Defend
[

Michelin XTRA Defend

]
55 000 км за 10 месяцев:ресурсный тест шин Michelin XTRA Defend
Наблюдаем за эксплуатацией крупногабаритных шин Michelin XTRA Defend на шарнирно-сочлененном самосвале Volvo А40. За 10 месяцев работы в карьере пробег машины превысил 55 000 км.

Поставщик: Michelin Эксплуатационник: компания «Автогарант» Дата постановки под наблюдение: 19 сентября 2017 г.

Шины эксплуатируются компанией «Автогарант», которая является подрядчиком группы «Магнезит» по вывозу горной массы. Оператор отвечает за транспортный процесс на всех карьерах производственной группы, в том числе Карагайском — одном из крупнейших на Урале. Этот промышленный объект глубиной 360, длиной 1500 и шириной 1200 м поражает своим масштабом. За время эксплуатации из его контура добыто 118,4 млн тонн магнезита, переработано 188,1 м3 вскрыши.

Для перевозки горной массы используются 16 самосвалов — жесткорамных (Caterpillar 773) и шарнирно-сочлененных (Volvo А40, Caterpillar 740B) моделей. Загрузка породы в забое, выезд на поверхность, затем несколько километров по технологической дороге, выгрузка, а потом назад тем же маршрутом. Техника в работе круглые сутки, операторы — по 12 часов. Остановки только в межсменные интервалы и для планового техобслуживания.

Развитые блоки беговой дорожки обеспечивают прочный контакт с любой поверхностью.

Дороги Карагайского карьера в хорошем состоянии, для их обустройства используется большое количество дополнительной техники. Однако зимой, во время и после обильного снегопада, жесткорамные самосвалы останавливают. Причина в том, что снижается сцепление с дорогой, самосвалом тяжело управлять, и значительно возрастает вероятность аварии. А вот шарнирно-сочлененные самосвалы работают при любых погодных условиях.

Шины средней оси демонстрируют наименьший износ.

Новые шины Michelin 29.5R25 XTRA Defend были смонтированы на самосвал Volvo A40 в сентябре 2017 года. К моменту составления нашего отчета их фактический пробег составил 55 105 км. И состояние резины вполне приличное. Остаточная глубина протектора составляет 33, 35 и 25 мм для передней, средней и задней оси соответственно. Неравномерный износ происходит из-за движения самосвалов на высокой скорости и наличия большого количества поворотов. Протектор и боковины без следов ярко выраженной агрессии и повреждений. Исходя из динамики износа (1,72 тыс. км на 1 мм), в «Мишлен» ожидают по итогам испытаний порядка 120 000 км пробега.

Протектор и боковины без следов повреждений.

Для повышения показателя ходимости специалисты шинной компании рекомендуют сделать ротацию покрышек. Наиболее подходящим вариантом будет перестановка шин с задней на среднюю ось, таким образом, наиболее изношенные покрышки будут работать на щадящей позиции.

Давление в крупногабаритных шинах — всего 4,6 бара. Выше не требуется. Особенность шарнирно-сочлененных самосвалов — отсутствие упругих элементов в задней подвеске. В данном случае вся амортизация происходит за счет шин. Невысокое давление и специальная конструкция боковин обеспечивают шинам Michelin хорошие амортизирующие свойства. Операторы карьерных самосвалов высоко оценивают комфортность французской «обувки». Новые шины Michelin им нравятся, хотя по сравнению со старыми большого отличия не чувствуется. Впрочем, машины теперь смелее грузятся под завязку. И, судя по умеренному прогибу боковин, в этом нет никакого риска.

Следить за шинным хозяйствам эксплуатационнику помогают специалисты торговой компании «Раут», официального дилера «Мишлен». Специалисты «Раут» приезжают на предприятие 3–4 раза в год. Контролируют условия работы техники, замеряют давление и износ протектора, дают советы, как улучшить ходимость.

Юрий Воронков,

генеральный директор ООО «Торговая компания Раут»

В Карагайском карьере достаточно хорошее дорожное покрытие, оно всегда содержится в удовлетворительном состоянии. Это провоцирует перевозчика использовать технику на полную мощность, что для нас равносильно крэш-тесту. Зачастую груженый самосвал движется под гору со значительным превышением скорости. Наши специалисты не раз указывали перевозчику на предельный скоростной режим. Но поскольку доход «Автогаранта» складывается из тонно-километров, ограничить водителя жесткими рамками очень сложно.

Ценность этого эксперимента еще и в том, что у нас сложилась абсолютно понятная сравнительная база по крупногабаритным шинам Michelin. Весь парк карьерной техники компании «Автогарант» до недавнего времени был обут в шины Michelin X-Super Terrain. Карьерный самосвал Volvo A40 — первая машина, которая получила новую резину Michelin XTRA Defend. На сегодняшний день пробег этих шин составляет 55 105 км, и, судя по динамике износа, они превзойдут предшественника по ходимости. Мы рассчитываем, что максимальный пробег шин Michelin XTRA Defend составит не менее 120 000 км. Стоит сделать оговорку, что этот прогноз не учитывает разную интенсивность износа резины в разные сезоны и будет скорректирован после осмотров летом.

Юрий Антипов,

менеджер по развитию бизнеса В2В компании «Мишлен» в Восточной Европе

Для шин Michelin XTRA Defend разработан усиленный каркас: в нем на четверть больше металла, а боковины стали толще на 15 %. Стойкость к порезам и проколам у такого колеса стала значительно выше: по результатам испытаний шина способна выдержать наезд на металлический штырь длиной до 172 мм. Новая модель отличается более высоким показателем ТКВЧ (тонно-километр в час) — именно он является главным критерием при выборе такой «обувки». Подобная шина, в зависимости от конкретных транспортных задач, может эксплуатироваться до 16 тыс. мото-часов. Впрочем, срок службы шины зависит от многих факторов, в том числе от условий эксплуатации: нагрузка, скорость, состояние дорог. Комбинация этих факторов индивидуальна для каждого предприятия, поэтому невозможно заранее точно определить срок службы шины.

ДАННЫЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Модель 29.5R25 XTRA Defend
Начальная глубина протектора 65 мм
Пробег 55 105 км
Высота протектора, мм (см. схему) 1 — 33 | 2 — 33 | 3 — 35 | 4 — 35 | 5 — 25 | 6 — 25