Top.Mail.Ru
18 — роковое невезенье!

18 — роковое невезенье!

фото: Сергей Жуков / 09.06.2015
В упорнейшей борьбе победителем финала сканиевского конкурса «Молодой водитель грузовика» (YETD), прошедшего в конце апреля в шведском Седертелье, стал датчанин Ларс Сондергард

Сергей Жуков

Так получилось, что это не первое наше посещение финала конкурса Scania YETD. Вроде бы то же место, те же действа. Но на самом деле это не совсем так. Финал 2015 года несколько отличался от предыдущего мероприятия, проведенного в 2012 году. Прежде всего, был введен ряд новых дисциплин, на новый уровень поднята зрелищность соревнования. Часть упражнений стала доступна для просмотра посетителями и прессой.

Первый день конкурса представлял собой рутинное мероприятие, состоящее из пяти дисциплин, в числе которых традиционно были: «Предрейсовый осмотр», «Крепление груза» (стала доступна для зрителей), «Оказание первой помощи», «Экономичное и безопасное вождение» и совершенно новая дисциплина — Drugs & Drownsiness. Спросите, почему по-английски? Просто так, с кондачка, сразу и синоним-то не подобрать. Что-то вроде демонстрации пагубности последствий езды в нетрезвом состоянии, с одной стороны, и психологического теста на ассоциативное мышление «что такое хорошо и что такое плохо», с другой.

18 — роковое невезенье!

К началу второго дня соревнований осталось 18 сильнейших, им-то и предстояло побороться за главный приз

Итог первого дня показал достаточно плотные результаты. 26 финалистов оказались действительно лучшими из лучших. Участвовавший от России Сергей Титкин попал в «золотую середину». И это обнадеживало, если учесть, что в прошлый раз наш Дмитрий Семенов дошел до финала.

Следующий день преподнес немало сюрпризов — как хороших, так и не очень. Утром были проведены соответствующие процедуры, после чего конкурсанты публично тянули жребий (впервые). Сергею достался вполне приличный с виду номер 18.

Именно с этого момента все пошло по-серьезному — проигравшие вылетали. Первым таким испытанием стало упражнение «Комбо» — маневрирование с заездом в гараж (не на публике). Из 26 конкурсантов должно было остаться лишь 18. Член жюри, объявлявший прошедших испытание, «тянул до последнего» с объявлением россиянина, чем внес некую интригу в стан болельщиков нашей команды поддержки. 18-м стал Сергей. И это практически предопределило ход дальнейших событий. Первая девятка, как более сильная, выбирала себе соперников из второй половины. Немецкий водитель Патрик Шильдманн, как фаворит, выбрал Сергея для «Борьбы с огнем». Даже переигровка, вызванная несогласованностью жюри, не спасла положение. После чего Сергей перешел в разряд зрителей.

18 — роковое невезенье!

Самый зрелищный момент состязаний — «Огнеборство»

Далее развернулась нешуточная борьба за главный приз — грузовик Scania, точнее, за сумму в 100 тыс. евро на его покупку. После полуфинального «Свергнуть короля» осталось трое самых достойных — уже упомянутый немец Патрик Шильдманн, швейцарец Томас Кнюсель и датчанин Ларс Сондергард.

В финальном упражнении «Супер Z» накал страстей был неимоверный. Тройка практически синхронно шла по маршруту. В самый последний момент немца подвела оплошность, чем не преминул воспользоваться датчанин. Ему и достался главный приз. Кстати, Ларс Сондергард участвует в конкурсе во второй раз. Он и ранее достигал финала. Так что победа более чем заслуженная.

Конкурсанту, занявшему верхнюю ступень пьедестала почета, достался новый грузовик Scania стоимостью 100 000 евро. «Я до сих пор не могу поверить в свою победу — конкуренция была очень жесткой», — делился впоследствии своими впечатлениями Ларс Сондергард.

«Во время соревнования водители проявляли сверхчеловеческую сосредоточенность. Это потрясающее зрелище. Хотя только один из 26 финалистов заслужил звание лучшего молодого водителя грузовика в Европе, но, мне кажется, все они имеют полное право называть себя победителями», — отметил Эрик Люнгберг, старший вице-президент и глава подразделения корпоративных отношений Scania.

В общей сложности в соревнованиях «Молодой водитель грузовика», проводимых Scania, приняли участие более 22 000 представителей этой профессии в возрасте до 35 лет из 26 европейских стран.

Конкурс «Молодой водитель грузовика» является одной из основных частей глобального проекта по продвижению ответственного и безопасного вождения, инициированного Scania в 2003 году. Подчеркивая важную роль водителя в практике безопасного движения, Scania также стремится привлечь в эту профессию  молодежь.

18 — роковое невезенье!

Победитель — датчанин Ларс Сондергард

«Вне всякого сомнения, водитель — это самый важный фактор в сфере перевозок тяжелым транспортом, — сказал Эрик Люнгберг. — Разумеется, техника и инфраструктура тоже имеют существенное значение, но управление автомобилем, обеспечивающее экономию топлива и безопасность на дороге, — это, прежде всего, вопрос поведения человека. Благодаря конкурсу YETD Scania вносит вклад в повышение статуса профессиональных водителей, подчеркивая их важность для прибыльности перевозчиков, безопасности дорожного движения и уменьшения воздействия на окружающую среду. Мы хотим привлечь больше молодых талантливых водителей в транспортный бизнес».

Поддержку конкурсу «Молодой водитель грузовика» оказывают Европейская комиссия и Международный союз автомобильного транспорта. В качестве спонсоров выступают компании Michelin и Volkswagen. Scania проводит аналогичные соревнования в Латинской Америке, Африке и Азии. В 2014–2015 гг. в них суммарно приняло участие около 100 000 человек по всему миру.

В качестве послесловия к прошедшему финалу следует озвучить одну мысль. Устроителям российского финала настоятельно следует подумать о введении еще одной дисциплины при отборе конкурсантов — основам владения английским языком. Конкурс-то международный. Похоже, мы были единственными, с кем общение было затруднено.

СЕРГЕЙ ТИТКИН / 33 ГОДА, ПОС. СТАРОЖИЛОВО, РЯЗАНСКАЯ ОБЛ.

18 — роковое невезенье!

Сергей начал свою карьеру водителем отечественного грузового автомобиля в компании «Рязанская Автоколонна 1131», занимался строительством дорог, принимал участие в строительстве окружной дороги в Коломне. Последние 3 года является индивидуальным предпринимателем, занимается грузоперевозками по России. Опыт вождения автопоезда — 14 лет. В конкурсе принимал участие впервые.

Победитель регионального финала в Липецке. Получил главный приз — сертификат на сумму 200 тыс. руб. и участие в европейском финале в Швеции.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное