Top.Mail.Ru
WRC — 2000. V-Rally de France. Триллер по-корсикански

WRC — 2000. V-Rally de France. Триллер по-корсикански

31.10.2000
Чем ближе раллийный чемпионат мира к завершению, тем драматичнее становится его сюжет. А уж одиннадцатый этап, V-Rally de France, и вовсе можно отнести к разряду беспрецедентных.

Мартин Холмс

Чем ближе раллийный чемпионат мира к завершению, тем драматичнее становится его сюжет. А уж одиннадцатый этап, V-Rally de France, и вовсе можно отнести к разряду беспрецедентных.

Второй раз за месяц WRC-2000 посетил Средиземноморский регион, а ралли «Тур де Корс» стало третьим из четырех «асфальтовых» этапов. Соответствующей была и подготовка команд. Лишь руководство Рkoda решило сконцентрировать усилия на следующей, также «асфальтовой», гонке «Сан-Ремо», и чешской команды на Корсике не было.

Пожалуй, все, кроме Ford, привезли сюда новые машины. Более того, Ford, Subaru и Peugeot заявили на данный этап по три автомобиля, а в составе двух первых команд появились новые гонщики. Разумеется, с «асфальтовой» специализацией. За Ford впервые выступал Пьеро Лиатти, под знамена Subaru были призваны Петтер Солберг и Симон Жан-Жозеф. После длительного перерыва появился Кеннет Эрикссон — последний раз он стартовал здесь 12 лет назад за рулем Toyota.

Столь «крупномасштабное» представительство вызвало легкое замешательство функционеров FIA. В частности, пристрастно обсуждался вопрос, каким должен стартовать едущий вне заводского зачета лидер чемпионата Маркус Гронхольм, коронной дисциплиной которого «асфальт», кстати говоря, не является. Если следовать правилам, то — тринадцатым. (Тем не менее именно Гронхольм открыл корсиканское ралли.)

Одним из факторов, способствующих интриге, стала погода. Достаточно вспомнить гонку четырехлетней давности, когда исход соревнования решился буквально на последнем спецучастке — шины на автомобиле победителя оказались более приспособленными к внезапно налетевшей буре с дождем. На этот раз ралли проводилось на четыре месяца позже обычного, а осенняя погода, как известно, особенно переменчива.

Вместо предполагаемых 120-ти на старт вышли 125 экипажей. (К сожалению, среди них не было одного из корсиканских: пилот Марко Массаротто трагически погиб за неделю до гонки во время региональных ралли.) С интересной инициативой выступила Французская автомобильная федерация (FFSA), выставившая два экипажа молодежной команды. Пилотами были 26-летний Себастьян Лоэб и 27-летний Фабрис Морель. Выступали молодые французы соответственно на Toyota Corolla WRC и Peugeot 206 WRC. Забегая вперед, отметим, что финишировали они десятым и 11-м в абсолютном зачете!

Недели, предшествующие ралли, были для команд очень напряженными. И Mitsubishi, и Seat готовили новые версии автомобилей, которым впервые предстояло стартовать на асфальте, а тестовый накат в Subaru достиг 2000 км. Непосредственно на дорогах Корсики удалось провести тесты команде Peugeot. Ее директор Коррадо Провера не скрывал надежд на чемпионский титул: «Мы просчитали наши шансы, но двойной успех «Форда» на Кипре несколько отодвинул желанную цель. Поэтому на Корсике нам необходима победа».

Накануне «Тур де Корс» комиссары FIA решили провести серьезную ревизию правил, касающихся ремонта вне сервис-парков. Обсуждалась проблема консультаций по радио и советов механиков, стоящих рядом с экипажем. В результате появившийся перед стартом бюллетень был полон противоречий. Да и с порядком стартов не все было однозначно. Помните Маркуса Гронхольма, стартовавшего первым? В то же время лидер группы N Манфред Штоль в протоколе оказался позади своих соперников и покидать стартовый подиум должен был с минутным, а не с двухминутным интервалом, как они.

Трасса первого и третьего кругов нынешнего «Тур де Корс», как и прежде, проходила вокруг города Аяччо, а второй круг включал новые спецучастки в лесистой местности близ Корте.

Если не считать спринтерского рывка Бернса на первом скоростном отрезке, то весь день лидировали экипажи Peugeot. Даже Гронхольм быстро адаптировался к «нелюбимому» покрытию и к концу дня занимал восьмое место.

Сюрпризом первого дня ралли стал сход Фредди Луикса. Всего лишь в 200 метрах от старта первого спецучастка (кстати, каждый круг включал шесть СУ — по два между сервисными парками) он не вписался в левый поворот и его Mitsubishi Carisma GT летела под откос метров двадцать, оставаясь при этом на колесах, пока не застряла в русле высохшей реки. «Это был мой просчет, — признался Фредди. — Я пытался слишком быстро ехать на непрогретых шинах».

А Ричард Бернс отставал все больше. Сначала его обошли Peugeot Франсуа Делекура и Жиля Паниззи, затем Ford Карлоса Сайнца и Колина Макрея. Пьеро Лиатти мучился с экспериментальным джойстиком переключения КП, а перевести коробку в «ручной» режим ему не удалось. Тем не менее автомобилем Лиатти остался доволен: «У него замечательные мотор и тормоза!»

Пилоты Peugeot были немногословны — Делекур лишь отметил чистоту дорог, отсутствие камней и песка. Зато фауна Корсики!.. Два года назад Томми Мякинен столкнулся на трассе с коровой, а на этот раз и ему, и Делекуру пришлось оттормаживаться перед стадом свиней. Впрочем, Томми грех было жаловаться на судьбу — он трижды налетал на камни, трижды повреждал колесный диск (причем все время передний левый), и при этом оставался на шестом месте, опережая дебютанта Subaru Жан-Жозефа.

Совсем плохо шли дела в Seat. У Ориоля все началось с подтекания масла из гидравлики, затем засбоила система зажигания, потом появилась сильная вибрация, причину которой экипаж не смог определить. Подобное наблюдалось и на Seat Тони Гардемайстера. Кроме того, на его машине вышел из строя джойстик переключения КП, пришлось перейти на «ручной» режим с использованием педали сцепления, и это сразу сказалось на скорости.

В Hyundai особых надежд на «асфальтовое» ралли не возлагали, но для Кеннета Эрикссона гонка закончилась все же слишком быстро. «Незадолго до финиша второго спецучастка я почувствовал, что передние шины «держат» все хуже, но не оценил, насколько это серьезно. Затем машина ударилась о скалу...» Кеннет пытался добраться до сервис-парка на трех оставшихся колесах, но дорожная полиция сочла «экзотику» небезопасной.

А чуть раньше «понесла потерю» команда Subaru: на первом же СУ у Петтера Солберга возникли проблемы с переключением передач, и продолжать борьбу уже не было смысла.

Итог первого дня: Жиль Паниззи на 6 секунд опережает Франсуа Делекура, на 16 Карлоса Сайнца и на 21 Колина Макрея. Еще дальше с минимальным отрывом от Колина расположились Ричард Бернс и Томми Мякинен.

Во второй день фактически состоялись лишь четыре из шести запланированных скоростных заездов. СУ-8 был отменен из-за большого количества зрителей и опасения за безопасность гонки; СУ-10 сумели преодолеть лишь шесть экипажей. Прохождение спецучастков было остановлено из-за серьезной аварии Колина Макрея. Через четыре километра после старта Ford Focus сорвался с 6-метрового обрыва. Штурман Ники Грист сумел самостоятельно выбраться из автомобиля, а потерявший сознание Макрей оказался зажатым в лежащей на крыше машине. Более получаса потребовалось спасателям для того, чтобы извлечь пилота. С переломом челюсти и ушибом легкого Колин на вертолете был отправлен в госпиталь.

Заключительный СУ второго круга оказался весьма драматичным для возглавлявшего гонку Паниззи — на старте заглох двигатель его Peugeot, и к концу дня разрыв между двумя французами составил всего 0,2 секунды!

Завершающий день ралли был отмечен «междусобойчиком» в стане Peugeot, атаками Ричарда Бернса на позиции Карлоса Сайнца, занимавшего третье место, и аварией Томми Мякинена. Причем Томми «убрался» всего в километре от того места, где потерпел аварию его коллега Фредди Луикс. Что же касается «разборок» между Паниззи и Делекуром, то вряд ли стоило рассчитывать на серьезную интригу на финише — командная дисциплина не допускает анархии. Так и вышло — по команде «из боксов» лидирующее положение Жиля Паниззи было закреплено. Правда, Делекур уступил, «хлопнув дверью»: демонстративно выиграл два спецучастка, опередил Жиля, а затем, на финише, его пропустил. К концу гонки освоился с асфальтом и Маркус Гронхольм, финишировав в «очковой» зоне.

Ралли «Тур де Корс» до предела обострило борьбу за чемпионский титул. Дубль Peugeot стал первой победой «206 WRC» на асфальте и первым выигранным этапом чемпионата мира для Жиля Паниззи. За три ралли, оставшихся до финиша, шесть (!) пилотов претендуют на чемпионский титул. Причем первая четверка разделена лишь пятью очками. А на командную победу нацелены и Peugeot, и Ford, и Subaru.

P.S. Когда верстался номер, финишировал 12-й этап чемпионата мира — ралли «Сан-Ремо». Заключительный этап «асфальтового цикла» вновь завершился победным дублем команды Peugeot и второй победой подряд Жиля Паниззи. Вторым финишировал Франсуа Делекур, затем — Томми Мякинен, Маркус Гронхольм, Карлос Сайнц и Колин Макрей. Подробности о ситуации в чемпионате — в следующем номере.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное