Спорт
Главная  /  Спорт  /  «Туризм 2000». Уж финиш близится...

«Туризм 2000».
Уж финиш близится...

За два этапа до финиша кольцевого первенства России определился первый чемпион страны: финишировав вторым в классе «Туризм 2000», пилот команды «МТС-ЭйСи Рейсинг» Михаил Ухов стал недосягаем для соперников

.

В рамках седьмого этапа, прошедшего на трассе «Московское кольцо — Ходынка», состоялся ряд презентаций. «ТНК Рейсинг Тим» и «Визави Моторспорт» всерьез настроились на заграничные вояжи, а команда «Спорт-Гараж» представила проект Кубка Volkswagen Polo.

И особые обязательства этап возлагал на команду «ЛУКойл Рейсинг» — гонка была приурочена к Дню нефтяника и носила титул «Гран-при ЛУКойл».

Проблемы организаторов начались еще во время квалификации в классе «Туризм 2000», а виной их явился злосчастный ретардер, ставший на Ходынке притчей во языцех. Иностранные пилоты окрестили его весьма метко — «крэйзи корнер». Разрушенный во время квалификации, он спровоцировал явно «выпадающие» результаты. В конце концов круги, пройденные без ретардера, были исключены, и стартовая решетка в этом классе приобрела логичный вид. Если, конечно, не считать того, что лидер чемпионата Михаил Ухов занимал последнюю линию — техническая комиссия посчитала, что BMW Ухова и его товарища по команде Александра Шабурова не соответствуют техническим требованиям.

Сама гонка в классе «Туризм 2000» была драматичной. Здесь и утраченные надежды (на старте Борис Шульмейстер из «Спорт-Гараж» жестко атаковал Владимира Шарандина, выступающего за «ЮКОС-Моторспорт», который затем всю гонку промучился с неуправляемым автомобилем), и маленькие подвиги (несмотря на серьезную травму руки, Дмитрий Королев из «Визави-Моторспорт» финишировал четвертым), и блестящая победа пилота команды «Хонда Рейсинг Арт» Ричарда Кея (последний раз в России англичанин был первым в 1997 году, во время выступлений под знаменами «ЛУКойл Рейсинг» в классе «Супертуризм»). А Михаил Ухов, пришедший вторым, досрочно завоевал чемпионский титул. Третьим закончил гонку Олег Кесельман («Внуково-Терминал Спорт-Гараж»).

На старте заезда «Туризм 1600» необычно выглядела 12-я позиция Алексея Васильева. А во главе стартового поля уже привычно расположились Виталий Дудин («Тимерхан-Восток Лада»), Александр Желудов («ЛогоВАЗ-Сити») и два пилота «ЛУКойл Рейсинг Туринг» — Николай Мезенцев и Владимир Черевань. Такой расклад обещал жесткую, бескомпромиссную борьбу.

Тем не менее старт прошел без коллизий, а возглавил заезд Владимир Черевань. Правда, его лидерство длилось недолго, и вскоре гонку повел Виталий Дудин, преследуемый Александром Желудовым и Виктором Шаповаловым («F motors ATM»). Черевань постепенно отставал, а затем и вовсе остановился из-за проблем с рулевым управлением.

В лидирующей тройке борьба утихла, а дуэль Николая Мезенцева и Алексея Васильева до конца гонки держала зрителей в напряжении. Победу одержал пилот «ЛУКойл Рейсинг», а сход Виктора Шаповалова позволил Николаю вслед за Дудиным и Желудовым взойти на подиум.

Гран-при «имени себя» для красно-белых складывался не слишком удачно, но впереди был заезд «Формулы 3», в котором первую линию стартового поля занимали лукойловцы — Альберто Педемонте и Алексей Павловский.

В стартовой ведомости было аж одиннадцать (!) автомобилей, причем четыре машины делегировал спортивный автоклуб «Рейсинг».

После прогревочного круга пилоты «ЛУКойл Рейсинг» получили неожиданный гандикап — за обгон Алексея Павловского основной соперник Альберто, Маурицио Медиани («Арт-Лайн Инжиниринг»), был препровожден на последний ряд стартового поля. Но в этот день судьба явно отвернулась от виновников торжества, и даже относительный оперативный простор не помог — из-за технической неисправности Альберто Педемонте, лидировавший в заезде, не смог завершить гонку.

Победил Маурицио Медиани, а одним из героев, безусловно, стал Александр Кузьмин. Он не только финишировал третьим вслед за Алексеем Павловским, но и показал лучшее время круга! Это первый подиум Александра в «Формуле 3».

В «Формуле 1600» финиш сезона обещает быть весьма бурным. Молодые пилоты не пасуют перед авторитетами, и седьмой этап явился тому подтверждением. Свой первый «поул» заработал Алексей Дудукало, а его коллеги по команде спортивного клуба «Рейсинг» Павел Гуськов и Илья Козанков показали соответственно третий и шестой результаты. Кроме того, Алексей Дудукало завершил гонку на второй позиции в окружении ветеранов — лидера чемпионата Александра Нестерова («ТБМ Мотор Спорт») и Николая Ветрова («Формула Z»). Главный соперник Нестерова в борьбе за чемпионский титул Дмитрий Щеглов («ЛогоВАЗ-Сити») гонку не закончил.

«Дела идут неплохо...»

Московский этап посетил менеджер спортивных проектов компании Peugeot Sport Франсуа Манат.

— Вероятно, в Россию Вас привело не просто любопытство?
— Разумеется. Компания Peugeot вышла на российский рынок несколько лет назад. Открыто представительство, и наше руководство считает, что дела идут неплохо. Местный рынок весьма перспективен, а успехи в автоспорте позволяют создать соответствующий рекламный имидж марки. В мои задачи как раз и входит определение уровня развития автоспорта в вашей стране, знакомство с людьми, оценка их профессионализма.

— Ваше мнение об этом уже сложилось?
— Да. Я убедился в том, что российская автомобильная промышленность начинает восстанавливаться после кризиса и имеет достаточно высокий потенциал. Что касается автоспорта, профессионализма пилотов, я не вижу особой разницы между Россией и остальной Европой. Особенно показательно наличие у вас «Формулы 3». Вот только в плане организации соревнований вам предстоит еще серьезно поработать.

— Наметила ли компания Peugeot Sport какие-либо приоритеты в работе с Россией?
— Есть традиционные для нас сферы: «Формула», «кузовное» кольцо и ралли. Дальше все будет зависеть от интересов и пожеланий наших клиентов. Это мой первый визит в Россию, и пока сложно говорить о конкретных поставках на российский рынок.

— Какой Вы видите стратегию Peugeot Sport в России?
— Разумеется, она связана с имиджем марки. Мы должны показать клиентам всю гамму возможностей спортивных автомобилей Peugeot. Работа подразумевает и поставку запасных частей, и техническое, и гарантийное обслуживание. В общем, нужна серьезная техническая подготовка предприятия. При этом мы должны учитывать особенности организации соревнований в России — нелепо переносить сюда идеологию гонок, принятую во Франции. А вот двусторонние консультации специалистов будут очень полезны.

— Может быть, скоро в России появится представительство Peugeot Sport?
— О, это было бы здорово! И означало бы, что мы достигли цели, к которой стремились.

— Вы упомянули о недостатках в организации соревнований. Какие проблемы вам бросились в глаза?
— У меня встречный вопрос. Это правда, что в российском автоспорте существует две федерации? Да? Мне кажется, этот факт серьезно мешает не только прогрессу автомобильного спорта в вашей стране, но и международным контактам.