Спорт
Главная  /  Спорт  /  Три дня Аугусту Фарфуша
[

Три дня Аугусту Фарфуша

]
Три дняАугусту Фарфуша
Бразилец Аугусту Фарфуш в 2001 году стал победителем еврокубка двухлитровой Formula Renault, а двумя годами позже повторил свой успех в европейской Formula 3000. Затем начались его выступления в кузовных гонках: европейский и мировой чемпионаты в классе туринг, гонки на выносливость, среди которых 24-часовые марафоны Ле-Мана, Дайтоны, Нюрбургринга… Сегодня 33-летний Аугусту выступает в престижной европейской серии DTM в новой для себя команде BMW Team Mtek на автомобиле BMW M4 DTM, раскрашенном в цвета его спонсора — компании Shell

В серии Deutsche Tourenwagen Masters Аугусту Фарфуш выступает с 2012 года, в его активе шесть десятков стартов, четыре победы, и пять раз он стартовал с первой позиции. А лучшим для него был сезон 2013 года, который он завершил вице-чемпионом серии. Все пять лет в DTM Аугусту выступает на автомобилях BMW. Да и вообще, с этой маркой связана большая часть карьеры Фарфуша. «Из шести лет, проведенных в туринговом чемпионате мира, четыре года я выступал на BMW 320si, а в 2010-м и в 2011-м с Уве Альценом, Йоргом Мюллером и Дирком Вернером на автомобиле BMW M3 GT2 мы стартовали в ЛеМане, — вспоминает Аугусту. — Так что без преувеличения могу сказать, что BMW Motorsport — это моя семья».

Аугусту Фарфуш

Подмосковная трасса Moscow Raceway четвертый год подряд принимает гонки серии DTM, и Аугусту Фарфуш хорошо отзывается об этом треке: он далеко не самый быстрый в календаре, но зато техничный и интересный. А еще Фарфушу довелось побывать в Москве, и особое впечатление на бразильца произвела Красная площадь. Общение с журналистами, представителями спонсоров и гостями команды — обязательная часть работы любого профессионального гонщика, и Аугусту Фарфуш с ней прекрасно справляется. Но главная составляющая той самой работы — гонки. И три дня российского этапа DTM для Аугусту Фарфуша складывались непросто.

ПЯТНИЦА. 17:00–17:30 / ПЕРВАЯ СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА

Кажется, что над трассой Moscow Raceway разверзлись хляби небесные! Инженеры колдуют над настройками, но насколько полученные результаты помогут подготовить автомобили к гонке, если условия, в которых она будет проходить, непредсказуемы? У Аугусту Фарфуша пятый результат, а лучшее время показал его товарищ по BMW Motorsport Марко Виттманн из BMW Team RMG. Но это лишь пристрелка.

СУББОТА. 11:10–11:30 / КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРЕД ПЕРВОЙ ГОНКОЙ

Стартовая позиция на Moscow Raceway очень важна, но серьезное влияние на результат квалификации (как, впрочем, и гонки) может оказать погода. А над трассой вновь сгущаются тучи, и метеопрогноз обещает дождевую гонку. Лучшее время в квалификации показывает пилот Mercedes Гэри Паффетт, дальше трио его коллег, выступающих на Mercedes-AMG C 63 DTM. Самый быстрый из пилотов BMW бельгиец Максим Мартин показывает шестой результат, но его время на секунду хуже времени лидера. Фарфуш лишь на 14-й позиции, более чем в полутора секундах от результата Паффетта.

До старта первой гонки два часа, а автодром живет по расписанному буквально по минутам графику: гости команд имеют уникальную возможность посетить боксы, зрители приглашаются на прогулку по пит-лейну, пилоты находят немного времени на раздачу автографов. А дождь припустил уже не на шутку…

СУББОТА. 13:33–14:16 / ПЕРВАЯ ГОНКА ЭТАПА

20 минут до старта, с неба льет, но на стартовой решетке масса народу: официальные лица, журналисты, почетные гости… Милые девушки из команды grid-girls, которые, несмотря на дождевики, уже успели основательно промокнуть, дежурно улыбаются фотографам. Здесь же встречаю руководителя спортивного отделения Hankook Манфреда Зандбихлера. Интересуюсь, насколько хорошо смогут работать шины на залитой водой трассе. Манфред оптимистично отвечает, что дождевые шины Hankook работают очень эффективно и у пилотов в связи с этим проблем не будет. А вот зрителей, собравшихся на трибунах, ему искренне жаль. Тем не менее воды на трассе так много, что старт гонки дается за машиной безопасности, которая три круга водит пелетон по трассе. И лишь затем гонка стартует. А ее результат подтверждает, что дождь — это стихия Mercedes: первые четыре места заняли пилоты, выступающие на Mercedes -AMG C 63 DTM, а победу в гонке одержал канадец Роберт Виккенс. Аугусту Фарфуш финишировал на той же позиции, с которой и начал гонку.

СУББОТА. 15:00

С окончанием гонки работа пилотов не заканчивается: продолжаются встречи с гостями команд, следуют официальные и эксклюзивные интервью. Аугусту Фарфуш, независимо от настроения и результата в гонке, всегда охотно общается с журналистами. Как он оценивает финиш во втором десятке? «Это абсолютно объективно, — говорит Аугусту. — В дождь автомобили BMW ведут себя не лучшим образом». Судя по прогнозам, в воскресенье ожидается сухая погода. Это поможет исправить ситуацию? «Безусловно, — уверен Фарфуш. — И у меня на завтрашнюю гонку боевой настрой». Заходит речь о спонсорах, тем более что Shell не только финансовый партнер Аугусту, но и технический партнер BMW Motorsport — автомобили команды используют моторное масло Shell Helix Ultra, в производстве которого применяется технология PurePlus, позволяющая производить синтетическое масло из природного газа, и топливо Shell V-Power. Масло Shell Helix Ultra, произведенное с использованием технологии PurePlus, — продукт достаточно новый, и мой вопрос, адресованный Фарфушу, касался того, сумел ли он оценить достоинства новинки. «Я не большой специалист в области моторных масел и вряд ли смогу подробно рассказать, как все это работает на молекулярном уровне, — признается Аугусту. — Но посуди сам: это масло защищает 500-сильный высокооборотистый двигатель, работающий в условиях пиковых нагрузок и запредельных температурных режимов. И если такой двигатель обеспечивает необходимые нам характеристики, значит, масло, которое в него залито, на 100 % выполняет свою задачу».

ВОСКРЕСЕНЬЕ. 09:10–09:40 / ТРЕТЬЯ СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА

На Moscow Raceway сухо и тепло. Ситуация в корне отличается от первых двух дней гоночного уикенда: первые три строчки протокола занимают пилоты BMW. Пятый результат показывает Аугусту Фарфуш.

ВОСКРЕСЕНЬЕ. 10:50–11:10 / КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРЕД ВТОРОЙ ГОНКОЙ

По результатам квалификации первую линию стартовой решетки оккупировали гонщики BMW Motorsport, а на поуле Марко Виттманн, приехавший на московский этап лидером серии. Аугусту Фарфуш — шестой, но от Виттманна он отстал на 0,635 секунды.

ВОСКРЕСЕНЬЕ. 13:13–14:13 / ВТОРАЯ ГОНКА

Прав был Аугусту Фарфуш, говоривший, что на сухой трассе они обязательно дадут бой соперникам. Это действительно был день BMW, чьи пилоты заняли весь подиум второй гонки московского этапа, а победивший в этот день Марко Виттманн упрочил свое лидерство в серии. И четвертым линию финиша пересек BMW M4 DTM с «шелловской» ракушкой на капоте. До гонок на Moscow Raceway Аугусту Фарфуш занимал 14 место в таблице серии, и здесь, заработав 12 очков, сумел отыграть одну позицию. Сражение за попадание как минимум в топ-десятку обострилось до предела. Но до финиша сезона еще три этапа…