Top.Mail.Ru
Suzuki SX4 WRC. Пополнение

Suzuki SX4 WRC. Пополнение

01.12.2007
Важность появления Suzuki SX4 WRC на ралли «Корсика» трудно переоценить

Мартин Холмс

Важность появления Suzuki SX4 WRC на ралли «Корсика» трудно переоценить. Японская компания стала 10‑м производителем, принимающим участие в чемпионате мира по ралли.

Suzuki SX4 WRC. Пополнение

Suzuki SX4 WRC

© Фото: 5 колесо

В высшей категории чемпионата впервые за шесть лет появился новый производитель, но компания Suzuki станет и последним производителем, пришедшим в класс WRC, так как правила данной категории будут заменены регламентом Группы N или Super 2000.

В преддверии кончины нынешней категории World Rally Car новый технический директор Suzuki Motorsport Мишель Нандан подтвердил, что автомобиль SX4 WRC сконструирован с учетом предстоящей конверсии в машину, соответствующую правилам Super 2000. Версия SX WRC-2008 будет омологирована в следующем году, а машина, выступавшая на «Корсике» и заявленная на ралли «Великобритания» для Себастьяна Линдхольма, — всего лишь переходная модель.

Серийная модель SX4, по масштабам WRC, небольшая: колесная база — 2500 мм, более узкие кузов и колея, чем у машин C4, Impreza и Focus. Важным моментом является тот факт, что кузова машин WRC и S2000 похожи, и это позволяет принимать при конструировании компромиссные решения.

Suzuki SX4 WRC. Пополнение

Suzuki SX4 WRC

© Фото: 5 колесо

Suzuki SX4 WRC. Пополнение

Suzuki SX4 WRC

© Фото: 5 колесо

Основой для создания двигателя послужил J20 с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, устанавливаемый на серийные SX4. Двухлитровый мотор оснащен турбонаддувом. Диаметр цилиндра серийного двигателя — 84 мм с ходом поршня 90 мм, но для раллийной машины цилиндры расточили до 86 мм, а ход укоротили. Трансмиссию с 5-ступенчатой КП подготовила компания Xtrac. «Мы старались, насколько это возможно, упростить конструкцию. Никакой экзотики и революционности. Машина мне сразу понравилась — ее размеры, подвеска и двигатель очень хорошо подходят для создания версии WRC, — говорит Мишель Нандан. — Сегодня FIA вводит все больше запретов. Нельзя использовать передний и задний активные дифференциалы, ограничено применение легких материалов и титановых сплавов. И, конечно, не надо забывать об ограничениях финансовых».

Главной задачей Нандана была организация производственной базы во Франции и подбор команды специалистов. Сейчас здесь работают более 30 человек, включая четырех инженеров, в чьи обязанности входит работа над шасси и трансмиссией. Еще 80 человек работают над машиной в Японии, в подразделении Suzuki Sport, занимаясь кузовом и двигателем. Обязанности японской и французской сторон строго определены, но все работы ведутся в тесном сотрудничестве.

Suzuki SX4 WRC. Пополнение

Suzuki SX4 WRC

© Фото: 5 колесо

Что касается пилотов, то Николя Бернарди произвел сильное впечатление на шефа команды Нобухиро Таджима еще в 2004‑м, когда выступал на Renault Clio S1600, достойно соревнуясь с официальной командой Suzuki. Теперь Николя первый пилот заводской команды Suzuki, а его партнером стал Себастьян Линдхольм, проделавший большую часть тестовой работы. Уже объявлено, что имена гонщиков на сезон-2008 будут объявлены 13 декабря, а пока в тестах, помимо Бернарди и Линдхольма, участвовали Тони Гардемайстер и Франсуа Дюваль.

Suzuki SX4 WRC

Снаряженная масса 1230 кг
Габариты 4135/1770/1450 мм
База 2500 мм
Двигатель J20, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный,
с турбонагнетателем; 1998 см3; 320 л.с. при 4450 мин-1;
600 Нм при 3500 мин-1; диаметр цилиндра и ход
поршня 85/88
Трансмиссия Xtrax, передний и задний дифференциалы механические,
центральный с электронным управлением; 5-скоростная,
секвентальная КП; сцепление 3-дисковое, карбон
Размер и марка шин BF Goodrich, 20/65R18 — асфальт, 17/65R15 — гравий
Подвеска колес McPherson, амортизаторы Ringer
Тормоза передние дисковые, вентилируемые; гравий — 300 мм,
асфальт — 370 мм; задние дисковые, вентилируемые;
гравий — 300 мм, асфальт — 355 мм
Рулевое управление реечное

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное