Спорт
Главная  /  Спорт  /  Stels Dominator. Серьезная заявка

Stels Dominator.
Серьезная заявка

Компания «Веломоторс» не устает радовать новыми квадроциклами и мотовездеходами

В этот раз, несмотря на снег и мороз — не самую квадроциклетную погоду, мы поехали тестировать новый side-by-side Stels UTV 800 Dominator. Пару лет назад я тестировала другой мотовездеход Stels — тоже 800-ку, но сработанную в сотрудничестве с китайской фирмой Hisun. Он был симпатичен на вид и крепко сбит, но довольно уныл: еле-еле тащил одну меня по слою снега толщиной сантиметров 20. Да и резина была так себе. С тех пор «Веломоторс» взял курс на повышение качества и отходит от своих прежних китайских и даже тайваньских партнеров, но за новых немецких еще крепко не зацепился (см. статью «Подъем мануфактуры» в 5К, №1, 2013), поэтому иногда еще приходится пользоваться шилом вместо мыла — двигатель и комплектующие нового UTV 800 Dominator приходят в Россию от компании Odes, производственные мощности которой расположены в Китае и на Тайване. Раму и пластик «Веломоторс» делает на своем заводе в Жуковке, сборку осуществляет там же.

Зима и снег — не самые обычные условия для езды на «сайде», но в России встречаются регулярно. Фото: Stels

К ее качеству, правда, есть претензии. Понятно, что это первая партия, что еще не все оборудование правильно настроено, что будут множественные доработки, но постоянно открывающиеся на ходу дверцы и крышка бардачка, а также серьезные зазоры между пластиковыми деталями — это не дело. К «салону» есть и другие претензии: в сиденьях остро не хватает дренажных отверстий, через которые должна уходить всякая лишняя жидкость, попавшая в салон во время дождя, форсирования брода или покатушек по грязи; ручки откры-вания дверок — еще неудобней, чем у Yamaha Rhinо (на него Dominator подозрительно похож внешне); педали газа и тормоза расположены высоко и близко друг к другу — когда нажимала на тормоз, регулярно попадала ногой и по газу тоже. Зато сиденья мягкие и удобные, дверцы хорошо защищают ноги от ненужных высовываний, а на каркасе безопасности сверху есть удобная ручка, за которую можно держаться в случае переворота и не бояться повредить кисть. А внешний вид для утилитарника, да еще за 340 000 руб., считаю, вообще неважен.

Несмотря на утилитарность, Dominator не прочь зажечь! Фото: Stels

Особенно, когда аппарат еще и бодро едет! По сравнению с прошлой 800‑кой Dominator очень задорный: 4‑тактный V-образный 2‑цилиндровый двигатель с инжектором выдает мощность аж 60 л. с. и крутящий момент 53,9 Нм. Хоть мощность и отличается всего на 5 л. с., но другая геометрия подвески с более качественными амортизаторами и ходом 20–26 см, другой мотор и 26‑дюймовые колеса с шинами Maxxis Bighorn наделяют «Доминатор» веселым нравом и хорошей проходимостью. Ни пухляк глубиной около 30 см, ни проталины с кашеобразным снегом, ни кроссовые горки не остановили этот «сайд» — все препятствия он брал послушно и легко, хотя и не приспособлен для спортивной езды — все-таки это утилитарный мотовездеход для спокойного перемещения. Неудивительно, что к концу журналистского теста на одном аппарате вариатор порвался, а на втором стал заметно попахивать... Это еще менее удивительно после того, как коллега, отъехав «сделать буквально одну фотографию», засадил сайд между какими-то корягами в яме и снегу так, что пришлось вытаскивать с помощью второго «Доминатора», «Нивы» и всей журналистской братии.

Stels Dominator. Фото: Stels

Зима, снег, мороз и кроссовая трасса, конечно, не самые типичные условия для использования утилитарных мотовездеходов, хотя в России первые три встречаются практически повсеместно и регулярно. В таком режиме Stels UTV 800 Dominator показал себя с хорошей, оптимистичной стороны, хоть и требует доработок по части внешности и качества сборки. Надеюсь, удастся проверить его и в более привычных условиях — в лесу и в грязи.

Панель приборов электронная, очень простая, но показывает всю необходимую информацию. Фото: Stels

 Педали высоковаты и слишком близко друг к другу, а под них набивается снег и грязь. Сиденья удобные, но нужно дренажное отверстие.  Фото: Stels

Пару лет назад я тестировала другой мотовездеход Stels — тоже 800-ку, но сработанную в сотрудничестве с китайской фирмой Hisun. Он был симпатичен на вид и крепко сбит, но довольно уныл: еле-еле тащил одну меня по слою снега толщиной сантиметров 20. Да и резина была так себе. С тех пор «Веломоторс» взял курс на повышение качества и отходит от своих прежних китайских и даже тайваньских партнеров, но за новых немецких еще крепко не зацепился (см. статью «Подъем мануфактуры» в 5К, №1, 2013), поэтому иногда еще приходится пользоваться шилом вместо мыла — двигатель и комплектующие нового UTV 800 Dominator приходят в Россию от компании Odes, производственные мощности которой расположены в Китае и на Тайване. Раму и пластик «Веломоторс» делает на своем заводе в Жуковке, сборку осуществляет там же.

К ее качеству, правда, есть претензии. Понятно, что это первая партия, что еще не все оборудование правильно настроено, что будут множественные доработки, но постоянно открывающиеся на ходу дверцы и крышка бардачка, а также серьезные зазоры между пластиковыми деталями — это не дело. К «салону» есть и другие претензии: в сиденьях остро не хватает дренажных отверстий, через которые должна уходить всякая лишняя жидкость, попавшая в салон во время дождя, форсирования брода или покатушек по грязи; ручки откры-вания дверок — еще неудобней, чем у Yamaha Rhinо (на него Dominator подозрительно похож внешне); педали газа и тормоза расположены высоко и близко друг к другу — когда нажимала на тормоз, регулярно попадала ногой и по газу тоже. Зато сиденья мягкие и удобные, дверцы хорошо защищают ноги от ненужных высовываний, а на каркасе безопасности сверху есть удобная ручка, за которую можно держаться в случае переворота и не бояться повредить кисть. А внешний вид для утилитарника, да еще за 340 000 руб., считаю, вообще неважен.

Лебедка — в стандартной комплектации. Фото: Stels

Особенно, когда аппарат еще и бодро едет! По сравнению с прошлой 800‑кой Dominator очень задорный: 4‑тактный V-образный 2‑цилиндровый двигатель с инжектором выдает мощность аж 60 л. с. и крутящий момент 53,9 Нм. Хоть мощность и отличается всего на 5 л. с., но другая геометрия подвески с более качественными амортизаторами и ходом 20–26 см, другой мотор и 26‑дюймовые колеса с шинами Maxxis Bighorn наделяют «Доминатор» веселым нравом и хорошей проходимостью. Ни пухляк глубиной около 30 см, ни проталины с кашеобразным снегом, ни кроссовые горки не остановили этот «сайд» — все препятствия он брал послушно и легко, хотя и не приспособлен для спортивной езды — все-таки это утилитарный мотовездеход для спокойного перемещения. Неудивительно, что к концу журналистского теста на одном аппарате вариатор порвался, а на втором стал заметно попахивать... Это еще менее удивительно после того, как коллега, отъехав «сделать буквально одну фотографию», засадил сайд между какими-то корягами в яме и снегу так, что пришлось вытаскивать с помощью второго «Доминатора», «Нивы» и всей журналистской братии.

Dominator по закону жарна оборудован «самосвальным» кузовом. Фото: Stels

Зима, снег, мороз и кроссовая трасса, конечно, не самые типичные условия для использования утилитарных мотовездеходов, хотя в России первые три встречаются практически повсеместно и регулярно. В таком режиме Stels UTV 800 Dominator показал себя с хорошей, оптимистичной стороны, хоть и требует доработок по части внешности и качества сборки. Надеюсь, удастся проверить его и в более привычных условиях — в лесу и в грязи.



Stels UTV 800 Dominator

Рама стальная, сварная, трубчатая
Двигатель 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный,

с жидкостным охлаждением, инжекторный, 800 см3,

60/5500 л.с./мин-1, 53,9/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия клиноременный вариатор (CVT) (L-H-N-R-P)

с режимом работы 2WD/4WD/4WD Lock
Сцепление автоматическое
Главная передача карданный вал
Подвеска передняя независимая, двухрычажная,

с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 200 мм
Подвеска задняя задняя независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 260 мм

Тормоз (передний/задний) дисковый,

с гидравлическим приводом
Тормоз (передний/задний) дисковый, с гидравлическим приводом
Емкость топливного бака 27 л
Шины передние/задние АТ26х8-12” / АТ26х10-12”
Габариты 2860х1530х1860 мм
Колесная база 1900 мм
Клиренс 285 мм
Масса в снаряженном состоянии 547 кг