Top.Mail.Ru
«Сестрорецк–2001». Курортные баталии

«Сестрорецк–2001». Курортные баталии

24.06.2001
Гонки, проходящие в Санкт-Петербурге, явно в немилости у комитета ралли Российской автомобильной федерации. Во всяком случае, в плане придания им статуса этапов чемпионата страны

Станислав Шустицкий

Гонки, проходящие в Санкт-Петербурге, явно в немилости у комитета ралли Российской автомобильной федерации. Во всяком случае, в плане придания им статуса этапов чемпионата страны. Не миновала чаша сия и традиционное ралли «Сестрорецк», оставшееся в этом году лишь в календаре Кубка России.

Эмблемы, гордо украшавшие стартовый подиум — Российской автомобильной федерации и Федерации автоспорта и туризма России, — определили «титулы» этой гонки. В календаре РАФ «Сестрорецк–2001» числился этапом Кубка России, альтернативный же департамент провозгласил гонку не только кубковой (разумеется, по собственной версии), но и этапом национального чемпионата. А чтобы в серьезности намерений «власть имущих» сомнений не оставалось, участникам было предложено приобрести лицензии обеих федераций...

Кстати, на церемонии награждения директор соревнований Александр Ваймер задал спортсменам сакраментальный вопрос: «А есть ли для вас разница, под флагом какой федерации выступать?» Разумеется, есть, уважаемый Сан Саныч. Не так много у нас автогонщиков, чтобы разыгрывать чемпионские титулы по различным версиям. Да и спонсорам трудно объяснить, какой из чемпионов «правильный»...

Несмотря на всю абсурдность «титульного листа», ралли «Сестрорецк-2001» собрало 66 экипажей. Только в одной группе «Р» было зарегистрировано 24 автомобиля!

«Сестрорецк» всегда вызывает интерес любителей автоспорта. Первая гонка летнего сезона, первое асфальтовое ралли, возможные премьеры...

В них, кстати говоря, недостатка не было. Во-первых, появилась практика аренды спортивных автомобилей. И если Алексей Константинов арендовал Subaru Impreza у российского дилера этой марки Сергея Успенского, то для Алексея Хановича Mitsubishi Lancer Evo VI был подготовлен в Англии фирмой EARS motorsport. А оценить перспективы работы в России приехал сам владелец фирмы Майкл Паттисон. И не ограничился ролью стороннего наблюдателя, а стартовал в гонке за рулем Ford Escort RS Cosworth, подготовленного по группе А. Еще один дебют — первая асфальтовая гонка за рулем Lancer Evo VI представителя команды Балтийского завода молодого Дмитрия Корсакова. Лидирующий в Кубке России Максим Новиков (Москва, Е-ART) стартовал с питерским штурманом Михаилом Ореховым.

Наконец-то вывел на трассу стоявшую два года «в запасниках» «пятую эволюцию» Игорь Аксенов, а руководитель тюнингового центра RRT Олег Барабанов «лично» вел в бой детище фирмы— ВАЗ-2112.

Что касается трассы ралли, то здесь нужно отдать должное организаторам — СТК «ВиК» сумел подготовить более 130 километров спецучастков, что, согласитесь, в условиях курортной зоны сделать весьма сложно. Причем нарекания из-за плохого состояния асфальта заслуживал лишь один СУ, проводимый в двух направлениях и именовавшийся «Рощино» и «Сосновая поляна».

Кто есть кто дал понять уже первый спецучасток — традиционная четырнадцатикилометровая карусельная гонка по улицам Сестрорецка. Лучшее время показывает Майкл Паттисон, четыре секунды проигрывает ему Дмитрий Корсаков. В том, что и остальные экипажи вступили в сражение без «пристрелки», можно было не сомневаться. Например, представитель «ограниченно легальной» группы «Р» Виктор Березовский (СПб, «5 колесо») на весьма пожилом Peugeot 205 показывает на «кольце» пятое время!

Но и на сходы карусельная гонка оказалась весьма урожайной — 15 автомобилей. И среди них явные лидеры зачетных групп: оторванный рычаг подвески и сломанная КП не позволили финишировать «фордам» Виктора Балакана (СПб, «ОСТО Nowerc») и Сергея Герасимова (СПб, «Герасимов»), также из-за коробки передач сошел Игорь Громов (Москва, «Спектрол-Автомания»), не выдержал двигатель на стареньком Opel Kadett Анатолия Смирнова (СПб, «ЕвроАвто»), из-за разбитой подвески покинул гонку Юрий Виноградов (СПб, «Дилижанс»).

Накал борьбы возрастает: на СУ-2 «Курорт» Корсаков отыгрывает у Паттисона 4 секунды, а затем, выиграв спецучастки «Разлив» и «Репино», увеличивает отрыв. Безусловная победа молодости? Не тут-то было — на заключительном СУ Майкл «привозит» Дмитрию десять секунд. По результатам секции Корсаков выигрывает 12 секунд у Паттисона и 29 у Новикова. А на седьмой и восьмой позициях «абсолюта» ведут отчаянную борьбу представители группы «Р» — Сергей Жидков (СПб, «ЕвроАвто»), выступающий на VW Golf, и Виктор Березовский.

На первой секции произошла и самая серьезная за всю гонку авария — на СУ «Разлив» угодил в дерево BMW 316 Сергея Пестрова и Александра Бульина. Потребовалось вмешательство медиков.

Вторая секция, включающая восемь спецучастков. Пять из них на счету Корсакова, по одному выиграли Паттисон и Новиков, а на СУ «Солнечное» Майкл и Максим финишировали в одно время. К «принципиальным» сходам второй секции стоит отнести выбывших из гонки Дмитрия Крылова (СПб, «Эскорт ГУВД») и Александра Белоголова (СПб, «ОСТО Nowerc»).

Утро первого дня ралли лишь слегка попугало участников дождем, серьезных «шинных» загадок этот день не принес. Зато дальше преимущество было у счастливых обладателей «дождевой» резины.

А борьба за лидерство в «абсолюте» обострилась. Одновременно стабилизировалась ситуация в классах: в А9 единолично лидировал Юрий Сидоренко (Москва, OKI Europe, Ltd), в А8 вне конкуренции был Олег Барабанов, а в А7 ничего не угрожало позиции Андрея Евдокимова (СПб, ЗАО «Поиск-V»). В классе «Объединенный», после того как в начале заключительной секции «убрался» лидер Вадим Кузнецов, остался и вовсе один экипаж: Сергей Артамонов — Сергей Герасименко (Москва, «Спектрол-Автомания»). В группе «Р», на мокром асфальте, Сергей Жидков все дальше уезжал от Виктора Березовского.

Финишировала гонка под проливным дождем. Но ни дождь, ни пронизывающий северный ветер не могли испортить настроение питерским поклонникам ралли: первым на подиум въехал Mitsubishi команды Балтийского завода — Дмитрия Корсакова и Игоря Горбатюка. Дмитрий шел к победе долго и трудно: через аварии, «смирение гордыни», упорные тренировки. О том, что парень по-настоящему талантлив, говорили уже в 1998 году после его победы в чемпионате России по автомногоборью. Говорить-то говорили, да вот реальной помощи ждать было неоткуда. Балтийский завод доказал, что таланты могут становиться не только легионерами столичных команд...

Майклу Паттисону, владельцу фирмы EARS мotorsport, 56 лет. Заниматься автогонками он начал в 1969 году и с 1994-го у себя на родине участия в соревнованиях уже не принимает. Зато в Европе его довольно часто можно увидеть за рулем спортивного автомобиля.

Специализируется Паттисон на асфальтовых ралли. И это не хобби, а скорее элемент бизнеса: EARS мotorsport занимается подготовкой раллийных автомобилей с последующей их арендой и продажей, снабжением команд запчастями и спортивными аксессуарами. Кроме того, Паттисон является официальным дилером Michelin в Великобритании.

Более 10 лет его фирма специализировалась на подготовке раллийных Ford Escort, а затем, когда популярность «голубого овала» стала падать, переключилась на Mitsubishi. Заказчиками были гонщики Перу, Барбадоса, Чехии, Словакии, Хорватии, Венгрии. Дошла очередь и до России.

Принимая участие в ралли «Сестрорецк–2001», Майкл отметил организацию гонки, а проведя аналогию с британским чемпионатом, подвел итог: «Если взять первую двадцатку российских экипажей, то у нас на этом уровне едут человек 80. А вот технический парк российского ралли производит очень неплохое впечатление».

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное